Устройство для регулирования раствораи пРОфиля ВАлКОВ лиСТОпРОКАТНОгОСТАНА Советский патент 1981 года по МПК B21B31/32 

Описание патента на изобретение SU806183A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСТВОРА И ПРОФИЛЯ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА

Похожие патенты SU806183A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки межвалковогозАзОРА B пРОКАТНОй КлЕТи 1979
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Гесслер Юрий Владимирович
SU820952A1
Устройство для регулирования раствора и профиля валков 1978
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Панкин Виктор Авдеевич
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Филатов Алексей Сергеевич
  • Шувалов Владимир Васильевич
  • Горелик Вадим Семенович
  • Топалер Сергей Михайлович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Богуславский Иосиф Маркович
SU747703A1
Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети 1981
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Воднев Евгений Васильевич
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Дмитренко Георгий Александрович
SU1002061A2
Устройство для регулирования профиля валков листопрокатного стана 1981
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Классен Эдгар Яковлевич
  • Любимов Юрий Валентинович
  • Сулиз Владимир Никитович
  • Засельский Александр Иосифович
  • Буров Сергей Павлович
  • Силин Виктор Степанович
  • Соколов Юрий Иванович
SU982836A1
Устройство для регулирования межвалкового зазора 1982
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Попов Григорий Михайлович
  • Налча Георгий Иванович
  • Шебаниц Эдуард Николаевич
  • Любченко Иван Вениаминович
  • Клименко Владислав Антонович
SU1034805A1
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства 1977
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Мельянцев Виктор Григорьевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU743903A1
Прокатная клеть 1979
  • Целиков Александр Иванович
  • Розанов Борис Васильевич
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Гутченко Александр Петрович
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Зеленский Сергей Васильевич
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Сахаров Олег Григорьевич
SU839636A1
ЛИСТОПРОКАТНЫЙ СТАН КВАРТО 2008
  • Пасечник Николай Васильевич
  • Орлов Виктор Константинович
  • Павленко Вячеслав Владимирович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Хажилин Юрий Эдуардович
RU2381848C1
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана 1980
  • Целиков Александр Иванович
  • Розанов Борис Васильевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Классен Эдгар Яковлевич
  • Азимов Исаак Калманович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Зеленский Сергей Васильевич
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Топалер Сергей Михайлович
SU884759A1
Механизм установки верхнего валка прокатной клети 1987
  • Еремин Александр Васильевич
  • Мишин Геннадий Алексеевич
  • Катин Олег Николаевич
SU1458041A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 183 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования раствораи пРОфиля ВАлКОВ лиСТОпРОКАТНОгОСТАНА

Формула изобретения SU 806 183 A1

i

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее, к устройствам для регулирования толщины и профиля прокатываемой полосы.

Известно устройство для регулирования раствора валков путем распора подушек опорных валков, в котором давление в гидроцилиндрах распора регулируют за счет изменения степени сжатия масла посредством электромеханическогб мультипликатора. Данное устройство используется для поджима утолщенных концов прокатываемой полосы и позволяет изменять давление раслора по закону, близкому, к закону изменения толщины полосы 1.

Недостатком указанного устройства является низкое быстродействие, не позволяющее отрегулировать последний участок заднего конца полосы, на котором интенсивность нарастания толвдны в несколько .раз выше, чем на остальной его части.

Известно устройству, в котором давление в гидроцилиндрах распора регулируют с помощью регулятора, ::раб6тающего на ба-. зе напорного золотники: Это устройство обеспечивает необходимое быстродействие.

Недостатками данного устройства являются нагрев и окисление масла, повышенная засоряемость регулятора в связи с наличием в нем жеклеров малого сечения, низкий КПД, составляющий 1-2%, громоздкая конструкция насосной установки в связи с необходимостью ее оснащения мощными маслоохладителями.

Известно также устройство для регулирования раствора и профиля валков листопрокатного стана, включающее гидроцилиндры, сопряженные с подушками валков,

0 нерегулируемую роторную гидромашину с приводным электродвигателем, включенным по схеме регулирования крутящего момента и масляный бак.

В этом устройстве для повышения давления и гидросистеме некоторый объем масла заканчивают роторной гидромашиной из масляного бака в силовые гидроцилиндры; при необходимости снизить давление указанный объем масла сливают из гидроцилиндров в бак через указанную гидромашину 2.

Недостатком известного устройства является то, что при снижении давления в гидросистеме весь излишек масла из гидроцилиндров сливают в бак через гидромашину, в результате чего скорость снижения давления ограничена допустимой скоростью вращения гидромашины. А это накладывает серьезные ограничения при необходийости быстрого сброса давления, как например, в системах поджима утолш.енных концов прокатываемой полосы. Кроме того, все внешние ударные нагрузки передаются по магистрали высокого давления на гидромашину, приводя в конечном счете к ее постепенному разрушению.

Цель изобретения - повышение быстродействия устройства.

Поставленная цель достигается тем, что между гидромашиной и гидроцилиндрами установлен обратный клапан с выходом на гидроцилиндры, причем последние соединены с масляным баком посредством нормально закрытого дифференциального золотника, напорная полость управления которого соединена с гидромашиной, а полость управления разгрузкой - с гидроцилиндрами.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для регулирования раствора валков включает гидроцилиндры 1, установленные между подушками 2 опорных валков, нажимное устройство 3 и станину 4 прокатной клети. Гидроцилиндры 1 соединены посредством быстроразъемного соединения 5 с напорной магистралью 6 гидросистемы, содержащей нерегулируемую роторную гидромашину 7, приводимую электродвигателем 8, питаемую из масляного бака 9, связанную посредством обратного клапана 10 с напорной магистралью 6, а посредством дросселя 11 постоянного расхода-с баком 9 и соединенную с напорной полостью 12 управления золотника 13, который является дифференциальным золотником нормально закрытого типа благодаря тому, что в напорной полости 12 установлена пружина 14, а его полость 15 управления разгрузкой соединена с напорной магистралью 6. Сливная магистраль 16 зо.тотника 13 соединена с баком 9.

Устройство для регулирования профиля валков включает гидроцилиндры 17, установленные между подушками 18 рабочих валков 19, которые посредством быстроразъемного соединения 20 соединены с напорной магистралью 6 гидросистемы, аналогичной той, что описана выше. Кроме того, гидромашина 7 соединена с напорной магистралью 6 посредством вентиля 21.

Устройство работает следующим образом.

До начала прокатки при закрытом вентиле 21 включают электродвигатель 8 и увеличивают ток его якоря до исходного уровня, равного 14 А. Электродвигатель начинает вращать гидромашину 7, которая, всасывая масло- из бака 9, нагнетает его через обратный клапан 10 в напорную магистраль 6 и, далее, в гидроцилиндры 1. Поскольку обратный клапан включен своим выходом на гидроцилиндры, то он не оказывает сопротивления нагнетаемому потоку масла, и в обеих полостях 12 и 15, управляющих золотником 13, в каждый данный момент имеется одинаковое давление. Поэтому пружиной 14 золотник закрыт, разъединяя напорную магистраль 6 и сливную магистраль 16. Часть нагнетаемого масла через саморегулирующийся по расходу дроссель 11 сливается снова в. бак 9, причем независимо от давления перед дросселем расход через него сохраняется постоянным и равным тому, на который дроссель настроили, в частности 2 л/мин. Давление в гидромашине пропорционально крутящему моменту на валу электродвигателя, который включен по схеме регулирования крутящего момента, поэтому по мере увеличения тока якоря возрастает и давление. По достижении током якоря исходного уровня, скорость вращения электродвигателя и гидромашины становится постоянной, соответствующей расходу масла через дроссель 11 и равной 75 об/мин, а в гидроцилиндрах устанавливается исходный уровень давления, равный 200 атм.

При захвате полосы валками, по сигналу месдозы, ток в якоре электродвигателя поднимают до рабочего уровня,- равного 20 А, вращение его ускоряется,, и возникшая разница между возросшим расходом через гидромашину 7 и постоянным расходом через дроссель 11 поступает в гидроцилиндры 1 в виде дополнительного объема масла, который, сжимаясь, повышает давления до рабочего уровня 300 атм. При этом, по мере повышения давления, скорость вращения замедляется, и по достижении 300 атм становится такой же, как и при исходном уровне давления, т.е. 75об/мин. С увеличением давления в гидроцилиндрах 1 усилие распора подушек 2 возрастает и, передаваясь на нажимное устройство 3 и станину 4, вызывает в них дополнитульную упругую деформацию, равную 0,2 мм. А это увеличивает раствор валков, поддерживая постоянную толщину прокатываемой полосы.

При. выходе заднего конца полосы из валков предыдущей клети, по сигналу ее месдоз ток якоря электродвигателя 8 снижают по заданному закону (с нарастающим темпом снижения), соответствующим закону нарастания толщины заднего конца прокатываемой полосы. Скорость вращения электродвигателя падает, а поскольку расход через дроссель 11 не меняется, то излищек масла перетекает через него в бак 9j и давление в гидромашине 7 снижается пропорционально снижению тока якоря. Снижение давления в гидроцилиндрах 1 приводит к уменьшению упругой деформации нажимного устройства и станины. к уменьшению, тем самым, раствора валков и к обжатию утолщенного конца прокатываемой полосы. Однако основной объем масла, заключающийся в напорной магистрали б и гидроцилиндрах 1, отсечен от гидромащины обратным- клапаном 10 и поэтому возникщая разность давления между напорной магистралью и гидромашиной,, а следовательно, между полостью 15 управления разгрузкой и напорной полостью 12 управления сжимает пружину 14 и открывает на слив золотник 13, сливая масло из гидроцилиндров 1. При этом, давление в сливной магистрали в каждый данный момент будет на 3-4 атм выше, чем в гидромащине 7, поскольку указанная разница давлений расходуется на сжатие пружины 14. Таким образом, основной поток сливаемого масла минует гидромашину. Это существенно (в рассматриваемом случае - в 25 раз) уменьшаем объем масла, сливаемого из гидромашины, и пропорционально увеличивая скорость сброса давления в гидроцилиндрах 1, повышает быстродействие регулирования. По достижении нижнего уровня тока якоря 7 А, соответствующего давлению уравновешивания опорных валков 100 атм., вращение электродвигателя и гидромашины входит в стационарный режим со скоросуью 75 об/мин, соответствующей расходу через дроссель 11. При захвате валками следующей полосы описанный цикл работы повторяется. При необходимости отключить обратный клапан 10 и золотник 13 достаточно открыть вентиль 21, в магистрали 6 и гидромашине 7 постоянно будет одинакое давление, в результате чего клапан 10 и золотник 13 будут закрыты. Работа устройства для регулирования профиля валков во многом аналогична описанной выше. В частности, до начала прокатки включают электродвигатель 8 и устанавливают желаемый уровень давления в гидроцилиндрах 17, а это вызывает соответствующее усилие распора подушек 18 и изгиб рабочих Валков 19. Перестройка уровня давления осуществляется так же, как и в устройстве для регулирования раствора валков. Формула изобретения Устройство для регулирования раствора и профиля валков листопрокатного стана, включающее гидроцилиндры, сопряженные с подушками валков, нерегулируемую роторную гидромащйну с приводным электродвигателем, включенным по схеме регулирования крутящего момента, и масляный бак, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия в процессе регулирования путем уменьшения объема масла, сливаемого из гидромащины и снижения динамических нагрузок, между ней и гидроцилиндрами установлен обратный клапан с выходом на гидроцилиндры, причем последние соединены с масляным баком посредством нормально-закрытого дифференциального золотника, напорная полость управления которого соединена с гидромащиной, а полость управления разгрузкой - с гидро цилиндрами. Источник информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Меерович И. М. Шишкин Ю. А., Гесслер Ю. В. и-др. Труды ВНИИМЕТМАШ. 1974, № 36, с. 124-134. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2477922/021, кл. В 21 В 31/32, 1977.

16

Х5 -i Y 1

//

SU 806 183 A1

Авторы

Целиков Александр Иванович

Полухин Петр Иванович

Розанов Борис Васильевич

Завадский Георгий Семенович

Меерович Исаак Маркович

Елишевич Аркадий Давидович

Макеев Игорь Михайлович

Герцев Анатолий Иванович

Гесслер Юрий Владимирович

Горелик Вадим Семенович

Даты

1981-02-23Публикация

1978-08-28Подача