Автоматический откатчик вагонеток Советский патент 1983 года по МПК B28B15/00 

Описание патента на изобретение SU1004111A1

л54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОТКАТЧИК ВАГОНЕТОК

Похожие патенты SU1004111A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи двухконсольной сушильной вагонетки в зону загрузки автомата-укладчика керамических изделий 1977
  • Хает Григорий Семенович
  • Резникас Израелис Зусманович
SU733995A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1983
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1114869A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1982
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1059402A1
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU893555A2
Устройство для загрузки сушильнойдВуХКОНСОльНОй ВАгОНЕТКи издЕлияМи 1979
  • Хает Григорий Семенович
SU816752A1
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий 1976
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Соболь Илья Владимирович
  • Кнелев Ефим Петрович
  • Линих Владимир Андреевич
  • Попов Анатолий Николаевич
SU722768A1
Разгрузчик сушильных вагонеток 1990
  • Стамболян Сергей Викушович
  • Страхов Владислав Александрович
  • Исаичев Владимир Борисович
  • Стамболян Викуш Экнадосович
SU1805046A1
Разгрузчик сушильных вагонеток 1987
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1475797A1
Поточная линия сушки керамических изделий 1979
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Рабинович Владимир Беркович
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Пустынский Сергей Геннадиевич
SU856817A1
ВСЕСОЮЗНАЯ X. А. Лапсиньш, Я. Я. Дингелис и И. В. Клявиныц. ,„_.,.гмп *^«;''!'';:''1Иа! У;'. 1 i.ri ;• ««г 1 i:Ai^!< 'itv Г1НП(Центральное конструкторско-технологическое | и пуско-наладочное бюро «Оргтехстром»5иьЛ1ЛОТЕКА 1971
SU298479A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 111 A1

Реферат патента 1983 года Автоматический откатчик вагонеток

Формула изобретения SU 1 004 111 A1

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в промышленности строительных материалов, например, в автоматах-укладчиках керамических изделий на сушильные вагонетки, а также в других отраслях, где имеет место механизированное переглещение внутрицехового технологического транспорта.

Известен толкатель установки для загрузки сушильных вагонеток, в котором для сталкивания вагонетки с поворотного круга на рельсовый путь используется откатчик, представляющий цепное полотно с закрепленным на нем упором 13.

Недостатком указанного откатчика является неврзгюжность его применения на взаимно пересекающихся и криволинейньв участках рельсовых путей, в местах, где не допускается наличие перемещающихся тгяговнх или толкбиощих элементов, выступающих над уровнем рабочей поверхности рельсоа, а также на ограниченных по площади производственных участках, не позволяющих размещения рабочей и силовой частей устройства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является автоматический откатчик вагонеток, содержащий Ш1атфорк1у с рельсами и упорами для колес вагонеток, пояьемник и привод Г21.

Недостатком этого откатчика является ограниченность его применения. Он может быть использован только в случае междуярусного перемещения, и его невозможно использовать в тех

10 случаях, когда площадка должна постоянно занимать горизонтальное положение и находиться на одном уровне, например, в автоматах-укладчиках керамических изделий на консольные ва15гонетки. П9воротная площадка с рельсами занимает постоянно горизонтальное положение, так как в процессе загрузки вагонетки она совершает сложное механическое движение; вра20щение вокруг вертикальной оси, возвратно-поступательное движение при вводе вагонетки в зону укладки и выводе ее обратно.

25

В связи с тем, что для скатывания вагонетки механизм подъема должен преодолевать силу тяжести всей рельсовой площадки и вагонетки, известный откатчик требует значительной энер30гии. Шарнирное крепление рельсовой пло щадки к. штоку подъемника усложняет конструкцию откатчика и повышает его металлоемкость. Кроме того, в указан ном откатчике отсутствует регулировка угла наклона платфорР1Ы, что необходимо, когда требуется менять величину свободного пробега вагонетки после откатки. Цель изобретения - расширение те.х нологических возможностей -откатчика и упрощение его конструкции. Указанная цель достигается тем, что в автоматическом откатчике вагонеток, содержащем платформу с рельса ми и упорами для коЛес вагонеток и подъемник и привод, передние по нап равлению откатки концы рельсов шарнирно соединены с платформой, а на свободных концах рельсов смонтирована поперечная траверса, в средней части которой закреплена ось с роликом, взаимодействующим с подъемником причем упоры установлены со стороны передних рельсов, и верхняя сторона каждого из упоров выполнена с уклог HOMj направленны в сторону откатки вагонеток. Кроме того, подъемник снабжен ре гулируемым по высоте упором, взаимодействующим с приводом подъемника. На фиг;, 1 изображен откатчик, общий видfна фиг. 2 - точже, вид в плане; на фиг. 3 -поворотная плат форма с зафиксированной на ней вагонеткой j на фиг. 4 - то же, с наклонным положением рельсовf на фиг. 5 подъемник. Автоматический откатчик включает поворотную платформу 1, установленную на приводной тележке 2, перемещающейся в зону укладки изделий на вагонетку 3 по рельсовому пути 4 и подъемник 5. Платформа 1 снабжена рельсами S, передние по ходу откатки концы кото рых при помощи шарниров 7 соединены с кронштейнами 8, жестко закрепленными на платформе. Свободные концы рельсов б связаны между собой поперечной траверсой 9, средняя часть ко торой снабжена осью 10 со свободно вра1цающимся на ней роликом 11. Для фиксации вагонетки 3 имеются упоры 12 и 13, образующие ложе для передних колес вагонетки. Упоры 12 закреплены на кронштейнах 8, а упор 13 - на платформе 1. Верхние поверхности каждого из упоров выполнены с уклоном. Направление уклона верхних повер ностей упоров 12 и упоров 13 против положное, причем в упорах 12 направ ление уклона совпадает с направлени откатки вагонетки. Подъемник 5 состоит из ходового винта 14, гайки-ползуна 15, штоков 16, соединенных в верхней части план- кой 17, подпружиненных двуплечих рычагов 18 и 19, закрепленного на гайке-ползуне 15 винта-упора 20, конечных выключателей 21 и 22 и привода23. Автоматический откатчик работает следующим образом. Порожняя вагонетка 3 подается по рельсовому пути на платформу 1. При вкатывании вагонетки на платфорг , передние колеса своими ребордами катятся по наклонной поверхности упоров 13 и попадают в ложе,образованное упорами 12 и 13,в результате черо-вагонетка оказывается зафиксированной . Перед подачей вагонетки в зону укладки платформа поворачивается на 90 на тележке 2, которая затем подается в зону укладки. После укладки изделий на одну сторону вагонетки тележка возвращается в исходное поло жение, после чего платформа с ваго--неткой поворачивается на 180, и тележка снова подается в зону укладки. После окончательной загрузки вагонетки тележка возвращается в исходное положение и поворачивается на 90°. На этом цикл укладки заканчивается, и включается привод 23 подъемника 5. Начинает вращаться винт 14, и гайкаползун 15 со штоком 16 и планкой 17 начинают перемещаться вверх. При этом планка 17 вступает в контакт с роликом 11 и, продолжая перемещаться вверх, поднимает свобйдные концы рельсов, поворачивая их вокруг шарниров 7. Подъем свободных концов рельсов продолжается до тех пор, пока передние колеса вагонетки поднимутся над упорами 12, вследствие чего происходит расфиксация, и вагона ка скатывается по наклонным рельсам 6 и упорам 12, ставшими продолжением рельсов, на транспортный путь. При этом винт-упор 20, перемещавшийся с гайкой-ползуном 15, нажимает на двуплечий рычаг 18, который воздействует на конечный выключатель 21, и привод 23 подъемника отключается. После скатывания вагонетки включается привод обратного вращения винта, и штоки опускаются до нажатия гайкиползуна 15 на двуплечий рычаг 19, который через конечный выключатель 22 отключает привод 23. Для регулировки величины свободного пробега вагонетки необходимо регулировать высоту подъема рельсов, что достигается изменением величины выдвижения винта-упора 20 над гайкойползуном 15. Предлагаемый откатчик, обладая простой конструкцией и малыми габаритами, может быть применен там, где применение известных откатчиков затруднительно или вовсе невозможно, например, на взаимно пересекающихся и криволинейных участках рельсовых путей, а также в местах с весьма ог раниченными производственными площадями .

Формула изобретения

1. Автоматический откатчик вагонеток, содержащий платформу с рельсами и упорами для колес вагонеток и подъемник и привод, о Т:-л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических воэг.южностей откатчика и упрощения конструкции, передние по направлению откатки концы рельсов шарнирно соединены с платфО 1ой, а на свободных концах рельсов смонтирована поперечная траверса, в средней

DDD

пап

части которой закреплена ось с роликом, взаимодействующим с подъемнико причем упоры установлены со стороны передних рельсов, и верхняя сторона каждого из упоров выполнена с уклоном, направленным в сторону.откатки вагонеток.

2. Откатчик по п. 1,отличающий с я тем, что, с целью регулровки длины пути свободного пробега вагонетки после откатки, подъемник снабжен регулируемым по высоте упо ром, взаимодействующим с приводом подъемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 435940, кл. В 28 В 17/00, 1973.2.Авторское свидетельство СССР fJ 733996, кл. В 28 В 15/00, 1977 (прототип).

ппп

оп

Й/7./

SU 1 004 111 A1

Авторы

Мясковский Григорий Матвеевич

Даты

1983-03-15Публикация

1981-09-29Подача