Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к оборудованию автоматиi зирован{шх поточных линий по производству изделий строительной керамики. Известна поточная линия сушки керамических изделий с устройством для загрузки и разгрузки туннельных суши содержащая комплект сушильных вагонеток, автомат-укладчик сырца на вагонетки, туннельные сушила с общей форкамерой и транспортные линии загрузки и разгрузки сушил с электропере|даточн ми тележками Cl Однако/известная линия с устройством дли загрузки и разгрузки сушил обладает сравнительно низкой производительностью из-за челночных перемещений злектропередаточной тележки вдоль фронта сушил и соответствующего увеличения цикла загрузки и разгрузки сушил. Известна также поточная линия сутки керамических материалов, содержа- щая комплект сушильных вагонеток, автомат укладчик сырца на сушильные вагонетки, межпостовые передаточные средства, туннельные сушила с механизмом открывания дверей, транспортные линии загрузки и разгрузки сушил с злектропередаточными тележками, автомат-разгрузЫк сушильных вагонеток и пульт управления 2. Недостаток поточной линии сушильного отделения заключается в том, что его производительность лимитируется циклом загрузки и разгрузки сушил из-за наличия челночных перемещений электропередаточных тележек вдаль фронта сушил. По этой причине растут TaKike удельные энергозатраты при сушке изделий. : Цель йзобретеш1я - повышение производительности и снижение знергозатрат. Это достигается тем, что в устройстве транспортные линии загрузки и разгрузки сушил выполнены в виде вертикально замкнутых кареточиых конвейеров, состоящих из бесконечных тяговых органов и опорных кареток с поперечными рельсами, закрепленными попарно с шагом, равным колее сушильной вагонетки, при этом линия загрузки сушил снабжена устано вленным на параллельном ей рельсовом пути самоходным загрузочным устройством, выполненным в виде ходовой тележки с шаговым толкателем, для взаимодействия с сушильной вагонеткой в позицииj соответствующей реперу. При этом на поперечных рельсах смонтированы тормозные башмаки, а сами рельсы установлены на опорных каретках с уклоном в сторону наката сушильных вагонеток. Кроме того, на реперах установлены стопорные механизмы, выполненные в виде двуплечих рычагов, соединенных с вьщвижными кл ньями. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая поточная линия, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на на фиг. разрез Б-Б на на фиг. вид В на фиг. на фиг. 5 - вид Г на фиг. 4. Поточная линия состоит из комплек та сушильных вагонеток 1, автомата-у ладчика 2 сырца на сушильные вагонет ки, межпостовых передаточных средств 3, транспортной линии 4 загрузки сушил, реперов 5, установленных напротив туннелей 6 сушила 7 с общей форкамерой 8 и механизмами 9 открывани дверей 10. С тыльной стороны сушила расположены транспортная линия 11 разгрузки сушил и автомат-разгрузчик 12 сушильных вагонеток. Поточная ли имеет блок 3 программного управления. При этом транспортные Лини 4 и 11 загрузки и разгрузки сушил в полнены в виде вертикально замкнуты кареточньгх конвейеров 14, которые состоят из бесконечных тяговых орга нов 15 с приводом 16 и опорных каре ток 17 с закрепленными попарно попе речными рельсами 18, которые в свою очередь также попарно соединены шар нирно пластинчатьпси настилами 19. Система кареток с поперечными рельсами 18 и. настилами 19 образует гру 7 зонесущее полотно 20, под которое подведены продольные направляющие 21. Кроме того, транспортная линия 4загрузки сушил . снабжена установленным на параллельном ей рельсовом пути 22 самоходным загрузрчным устройством 23, которое содержит ходовую тележку 24 и шаговый толкатель 25, взаимодействующий с сушильной вагонеткой I, расположенной на поперечных рельсах 18 конвейера 14. Устойчивость вагонетки обеспечивается тем, что поперечные рельсы установлены на опорных каретках 17 с уклоном в сторону наката вагонеток, а также тормозными башмаками 26. Для фиксации вагонетки 1 в позиции загрузки сушил на реперах 5 установлены стопорные механизмы 27, выполненные в виде двуплечих рычагов 28 и соединенных с ними клиньев 29. Линия работает следующим образом. Сушильные вагонетки 1 загружаются автоматом-укладчиком 2 и поштучно подаются межпостовыми передаточными средствами 3 на передаточную платформу 30, которая перемещает загруженные сырцом вагонетки на цепные толкатели 3. Ъ зависимости от программы загрузки сушил, цепные толкатели заталкивают одну или две вагонетки на вертикально замкнутый кареточный конвейер 14 транспортной линии 4 загрузки сушил, где вагонетки размещаются на поперечных рельсах 18. Далее по команде блока 13 управления включается привод 16 конвейера 14 линии загрузки сушил, а также механизм 9 открывания дверей и самоходное загрузочное устройство 23. При выходе вагонетки 1 на репер 5соответствующего туннеля 6 к нему раньше подходит самоходное загрузочное устройство 23, затем вагонетка и загрузочное устройство стопорятся механизмом 27 и шаговый толкатель 25 заталкивает вагонетку в туннель. По мере подачи вагонеток в форкамеру 8 дверь 10 закрывается, сохраняя при этом энергию. Вся загрузка сушил осуществляется в автоматическом режиме, исключая челночные перемещения самоходного загрузочного устройства 23. Автоматика обеспечивает выход загрузочного устройства 1на репер 5 раньше. к нему груженой вагонетки. Конвейер 14 работает на двух скоростях, замедляя свое движение при подходе каретки 17 к реперу 5 соответствующего туннеля. Полная остановка конвейера достигается тем, чт тормозные клинья 29 стопорного меха низма 27 упираются в установленные на каретке 17 упоры 32, чем обеспечивается также стыковка поперечных рельсов 18 с рельсами туннелей, на которые закатывается вагонетка с сы цом.. При этом шаговый толкатель 25 перемещает весь состав находя1цихся в туннеле вагонеток, последняя из которых выталкивается с высушенными изделиями на поперечные рельсы кон вейера транспортной линии 1 1 разТру ки сушил. Конвейеры 14 линии 4 загрузки су шил и линии 11 разгрузки управляются синхронно и одновременно останавливают соответствующие попереч ные рельсы напротив рельсов загружаемого туннеля 6. При этом механиз стопорения конвейеров и загрузочног устройства срабатывает от одного ис полнительного органа - от шагового толкателя 25, который при прямом хо де включает стопорный механизм 27 через рычаг 28, а при обратном ходе выключает его. Одновременно со сталкиванием ва гонетки 1 с конвейера 14 линии 4 загрузки сушил в туннель 6 осуществляется подача очередной вагонетки с сырцом на этот конвейер, а также сталкивание вагонетки с высушенным сырцом с конвейера линии 11 загрузки сушил на передаточную платформу 30 на другом конце туннеля. Затем вагонетки с высушенными изделиямиподаются межпостовыми передаточными средствами 3 к автомату-разгрузчику 12. Возврат кареток 17 с поперечными рельсами 18 в исходное положение для загрузки несущего полотна конвей ра осуществляется по нижней ветви конвейера 14. При этом каретки 17 катятся по нижним продольным направ ляющим 21. Фиксация кареток перед цепными толкателями 31 на посту загрузки конвейера также обеспечивает ся репером 5 и его стопорным механизмом, приводимым от автономного привода (ке. показан). В зависимости от требуемой производительности линии на конвейеры 14 одновременно можно заталкивать и сталкивать по две вагонетки, что 7 « обеспечивается программным задатчиком блока I3 управления. Далее цикл работы поточной линии повторяется. Положительный эффект выражается в более высокой производительности линии и в снижении энергозатрат, что обеспечивается за счет совмещения рабочего и холостого хода заТрузочных органов (конвейеров и самоходного загрузочного устройства), причем с существенным выигрышем в цикле загрузки. Формула изобретения . 1. Поточная линия сушки керамических изделий, содержащая комплект сушильных вагонеток, автомат-укладчик сырца на сушильные вагонетки, межпрстовые передаточные средства, транспортную линию загрузки сушил с реперами по числу туннелей, туннельные сушила с общей форкамерой и механизмом открывания дверей, транспортную линию разгрузки сушил, автомат-разгрузчик сушильных вагонеток и блок программного управления, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения производительности и снижения энергозатрат, транспортные линии загрузки и разгрузки сушил вьтолнены в виде вертикально замкнутых кареточных конвейеров, сос;тоящих из бесконечных тяговых органов и опорных кареток с поперечными релы сами, закрепленными попарно с щагом, равным колее сушильной вагонетки, при этом линия загрузки сушил снабжена установленным на параллельном ей рельсовом пути самоходным загрузочным устройством, выполненным в виде ходовой тележки с шаговым толкателем, для взаимодействия с сушильной вагонеткой в позиции, соответствующей реперу . 2.Линия по п. ), отличащаяся тем, что на поперечных рельсах смонтированы тормозные башмаки, а сами рельсы установлены на опорных каретках с уклоном в сторону наката сушильных вагонеток. 3.Линия по п. 1, отличащая с я тем, что на реперах монтированы стопорные механизмы, вывиде двуплечих рычагов, олненные в с выдвижными клиньями. оединенных
78568178
Источники информации,2. Автоматизированный завод по
принятые во внимание при экспертизе производству стеновых керамических
1. Патент ФРГ № 1180683,дования СМК-172, Проспект ВДНХ СССР.
кл. 82 а 40/30, опублик. 1958. j М., ЦНИИГЭстроймаш, 1977.
материалов на базе комплекса обору
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия сушки керамических изделий | 1984 |
|
SU1213324A1 |
Поточная линия для производства керамических изделий | 1981 |
|
SU986797A1 |
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб | 1983 |
|
SU1079456A1 |
Поточная линия | 1979 |
|
SU814763A2 |
Поточная линия для производства керамических труб | 1977 |
|
SU737218A1 |
ЛИНИЯ ФОРМОВАНИЯ, СУШКИ И САДКИ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1993 |
|
RU2087309C1 |
Поточная линия | 1975 |
|
SU590142A1 |
Устройство для транспортирования,загрузки и выгрузки вагонеток | 1983 |
|
SU1173143A1 |
Поточная линия для изготовления кирпича | 1977 |
|
SU707805A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА ПЛАСТИЧЕСКОГО ФОРМОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2294280C2 |
/
Фцг.1
tt
Sr
«V|
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-16—Подача