Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к транспортному оборудованию для горной промьшленности, и может быть применено для транспортирования вспо- могательньйс материалов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей дороги На фиг. 1 показана канатно-рельсо вая дорога; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Канатно-рельсовая дорога содержит привод 1, концевую станцию 2, блоки 3 и 4, подвеску 5, замкнутый тяговый канат 6, буксировочную вагонетку 7, установленную на рельсовом пути В, грузовые вагонетки 9. Концевая станция 2 состоит из блока 10, двух плит 11, на которых укреплены направляющие 12, имеющие двусторонний уклон 13 и прорези 14 для размещения тягового каната 6 дороги.
Концевая станция 2 закрепляется на рельсовом пути 8 с помощью стоек 15 и скоб 16 с планками 17 и гайками 18.
Допрлнительная лебедка 19 устано лена на проходческом комбайне 20, а лебедка 21 - на буксировочной вагонетке 7.
Дорога работает следуюпщм образом.
Включают привод 1 и буксировочна вагонетка 7 с грузовыми вагонетками 9 перемещается в забой как можно ближе к концевой станции 2. При это часть грузовых вагонеток 9 переедет через концевую станцию 2 по ее нап- равлягатцим 12, которые соприкасаются с наружной поверхностью рельсового пути 8.
Далее с помощью дополнительной мханизации, например, лебедки 19,
установленной на проходческом комбайне 20, или другого оборудования грузовой вагон 9 (вагоны) доставляют непосредственно к месту ведения работ и там разгружают.
Пустые вагонетки 9 с помощью лебедки 21, установленной на буксировочной вагонетке 7, прицепляют и доставляют с помощью зтой же вагонетки 7;.
Включают привод 1 и подвижной состав подают на приемную площадку к стрело.чному переводу для зайены пустых вагонеток 9 на груженные и цикл повторяют.
Раскрепляя стойки 15 и скобы 16 с планками 17 и гайками 18, концевую ,„ 1 станцию 2 можно перемещать вдоль рельсового пути 8.
Величину уклона 13 направляющей 12 выбирают в зависимости от оптимальной длины и высоты двух плит 11 и направляющих 1,2 концевой станции 2 для плавного проезда грузовых вагонеток 9 через концевую станцию 2. (концевой блок 10).
Формула изобретения
Канатно-рельсовая дорога, содержащая буксировочную и связанные с ней грузовые вагонетки, имеющие возможность перемещения по рельсовому пути посредством привода, включающего в , . себя замкнутый тяговый канат, огибающий блок концевой станции, отличающаяся тем,1. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей дороги, концевая станция снабжена плитами, на которых укреплены направляющие, прилегающ1-1е к наружной поверхности рельсового пути, а также имеющие сверху двусторонний уклон и сквозную прорезь для пропускания через нее тягового каната привода.
ffuffA .
п
47 4-f
. фис.2
75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Канатная напочвенная дорога | 1990 |
|
SU1752612A1 |
Канатная напочвенная дорога | 1981 |
|
SU1004175A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Канатная дорога | 1978 |
|
SU740573A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Транспортная канатная установка | 1988 |
|
SU1791219A1 |
Изобретение относится к подьем- но-транспортному оборудованию, а именно к транспортному оборудованию для горной промышленности, и может быть применено для транспортирования вспо- магательных материалов . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей дороги. Дорога содержит привод 1, концевую станцию 2, блоки, подвеску 5, замкнутый тяговый канат 6, буксировочную вагонетку 7, установленную на рельсовом пути 8, грузовые в агонёткй 9. Концевая станция 2 закреплена на рельсо- врм пути 8 с помощью стоек 15 и скоб. Дополнительная лебедка 19 установлена на проходческом комбайне 20, а лебедка 21 - на буксировочной вагонетке 7. 3 ил. т W 9 9 2- 15 7 21 6 K,ffijs у fff м« уж uqe
13
Составитель Л.Стерликова
, Корректор Е.Сирохман
Редактор Г. ВолковаISZ2 S B; 5i JS2 - -
Заказ 7524/20. Тираж 455 Подписное ВШ ШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Канатная дорога | 1978 |
|
SU740573A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-02-13—Подача