Канатно-рельсовая дорога Советский патент 1987 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1284864A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к транспортному оборудованию для горной промьшленности, и может быть применено для транспортирования вспо- могательньйс материалов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей дороги На фиг. 1 показана канатно-рельсо вая дорога; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Канатно-рельсовая дорога содержит привод 1, концевую станцию 2, блоки 3 и 4, подвеску 5, замкнутый тяговый канат 6, буксировочную вагонетку 7, установленную на рельсовом пути В, грузовые вагонетки 9. Концевая станция 2 состоит из блока 10, двух плит 11, на которых укреплены направляющие 12, имеющие двусторонний уклон 13 и прорези 14 для размещения тягового каната 6 дороги.

Концевая станция 2 закрепляется на рельсовом пути 8 с помощью стоек 15 и скоб 16 с планками 17 и гайками 18.

Допрлнительная лебедка 19 устано лена на проходческом комбайне 20, а лебедка 21 - на буксировочной вагонетке 7.

Дорога работает следуюпщм образом.

Включают привод 1 и буксировочна вагонетка 7 с грузовыми вагонетками 9 перемещается в забой как можно ближе к концевой станции 2. При это часть грузовых вагонеток 9 переедет через концевую станцию 2 по ее нап- равлягатцим 12, которые соприкасаются с наружной поверхностью рельсового пути 8.

Далее с помощью дополнительной мханизации, например, лебедки 19,

установленной на проходческом комбайне 20, или другого оборудования грузовой вагон 9 (вагоны) доставляют непосредственно к месту ведения работ и там разгружают.

Пустые вагонетки 9 с помощью лебедки 21, установленной на буксировочной вагонетке 7, прицепляют и доставляют с помощью зтой же вагонетки 7;.

Включают привод 1 и подвижной состав подают на приемную площадку к стрело.чному переводу для зайены пустых вагонеток 9 на груженные и цикл повторяют.

Раскрепляя стойки 15 и скобы 16 с планками 17 и гайками 18, концевую ,„ 1 станцию 2 можно перемещать вдоль рельсового пути 8.

Величину уклона 13 направляющей 12 выбирают в зависимости от оптимальной длины и высоты двух плит 11 и направляющих 1,2 концевой станции 2 для плавного проезда грузовых вагонеток 9 через концевую станцию 2. (концевой блок 10).

Формула изобретения

Канатно-рельсовая дорога, содержащая буксировочную и связанные с ней грузовые вагонетки, имеющие возможность перемещения по рельсовому пути посредством привода, включающего в , . себя замкнутый тяговый канат, огибающий блок концевой станции, отличающаяся тем,1. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей дороги, концевая станция снабжена плитами, на которых укреплены направляющие, прилегающ1-1е к наружной поверхности рельсового пути, а также имеющие сверху двусторонний уклон и сквозную прорезь для пропускания через нее тягового каната привода.

ffuffA .

п

47 4-f

. фис.2

75

Похожие патенты SU1284864A1

название год авторы номер документа
Транспортный комплекс 1990
  • Долгих Виктор Алексеевич
  • Ермаков Петр Александрович
SU1788292A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Канатная напочвенная дорога 1990
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Денищенко Александр Валерьевич
  • Федоренко Станислав Васильевич
  • Сидоренко Геннадий Петрович
SU1752612A1
Канатная напочвенная дорога 1981
  • Сакович Лев Васильевич
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Коваленко Александр Михайлович
  • Окорокова Анна Андреевна
SU1004175A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Канатная дорога 1978
  • Казанский Всеволод Владимирович
  • Никонов Виктор Иванович
  • Гришин Николай Павлович
  • Телешев Всеволод Иванович
  • Бухтияров Анатолий Николаевич
SU740573A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Шахтная канатная дорога 1982
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Ткаченко Алексей Иванович
SU1151689A1
Транспортная канатная установка 1988
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Генералов Гелий Михайлович
SU1791219A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 864 A1

Реферат патента 1987 года Канатно-рельсовая дорога

Изобретение относится к подьем- но-транспортному оборудованию, а именно к транспортному оборудованию для горной промышленности, и может быть применено для транспортирования вспо- магательных материалов . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей дороги. Дорога содержит привод 1, концевую станцию 2, блоки, подвеску 5, замкнутый тяговый канат 6, буксировочную вагонетку 7, установленную на рельсовом пути 8, грузовые в агонёткй 9. Концевая станция 2 закреплена на рельсо- врм пути 8 с помощью стоек 15 и скоб. Дополнительная лебедка 19 установлена на проходческом комбайне 20, а лебедка 21 - на буксировочной вагонетке 7. 3 ил. т W 9 9 2- 15 7 21 6 K,ffijs у fff м« уж uqe

Формула изобретения SU 1 284 864 A1

13

Составитель Л.Стерликова

, Корректор Е.Сирохман

Редактор Г. ВолковаISZ2 S B; 5i JS2 - -

Заказ 7524/20. Тираж 455 Подписное ВШ ШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284864A1

Канатная дорога 1978
  • Казанский Всеволод Владимирович
  • Никонов Виктор Иванович
  • Гришин Николай Павлович
  • Телешев Всеволод Иванович
  • Бухтияров Анатолий Николаевич
SU740573A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 284 864 A1

Авторы

Гришин Николай Павлович

Казанский Всеволод Владимирович

Бухтияров Анатолий Николаевич

Даты

1987-01-23Публикация

1985-02-13Подача