1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для монтажа блоков пролетных строений автодорожных и железнодорожных мостов.
Известны шлюзовые краны приемущественио для установки на опоры блоков пролетных строений мостов, содержащие ригель с передней и задней опорными рамами, несущими тележки поперечного перемещения, грузовые тележки продольного перемещения блоков, приемную консоль и устройство для установки ригеля в рабочее положение.
Однако известные шлюзовые краны имеют значительную длияу участка щлюзования блоков и не всегда обеспечивают требуемые условия эксплуатации при установке блоков.
Цель изобретения - сокращение времени и трудоемкости на приведение крана в рабочее положение и выполнение операций по установке блоков.
Эта цель достигается тем, что устройство для установки ригеля в рабочее положение выполнено в виде отдельной транспортной платформы, оснащенной съемным противовесом, при этом задняя опорная рама ригеля снабжена опорными кронштейнами для опирания на платформу, а приемная консоль ригеля шарнирно соединена с платформой посредством анкерного устройства.
С целью установки блоков на косых мостах, на опорных рамах ригеля смонтированы съемные кронштейны для присоединения тележек поперечного перемещения под углом, соответствующим углу положения моста по отношению к опорам.
На фиг. 1 схематически изображен кран при перемещении его из пролета в пролет, в двух проекциях; на фиг. 2 - то же, после
установки ригеля в рабочее положение, в трех проекциях; на фиг. 3 - .схематически показана одна из опор рам ригеля со съемными кронштейнами для присоединения тележек поперечного перемещения под углом, в трех
проекциях.
Рабочий орган крана выполнен в виде ригеля 1 с передней 2 и задней 3 опорными рамами, несущими тележки 4 поперечного перемещения, и приемной консолью 5. На нижнем
поясе ригеля и консоли размещены две грузовые тележки 6 продольного перемещения.
Перемещение рабочего органа крапа из пролета в пролет производится устройством, выполненным в виде отдельной транспортной
платформы 7, оснащенной съемным противовесом 8, анкерным устройством 9 и опорной подушкой 10. При этом задняя опорная рама ригеля снабжена опорными кронштейнами 11 для временного опирання на платформу, а
Приемная консоль ригеля временно шарнирно
соединена с анкерным устройством платформы.
Устанавливают ригель в рабочее положение путем отсоединения его от транспортной платформы, для чего передняя опорная рама снабжена механизмом изменения ее высоты, задняя - механизмом 12 подъема. Противовес снимают с консоли платформы и устраняют, шарнирное соединение приемной консоли с анкерным устройством.
Для установки блоков на косых пластах на опорных рамах ригеля смонтированы съемные кронштейны 13 для присоединения тележек поперечного перемеш,ения под углом, соответствуюшим углу положения оси моста по отношению к опорам.
Предмет изобретения
1. Шлюзовой кран преимуш,ественно для установки опоры блоков пролетных строений мостов, содержаш;ий ригель с передней и задней опорными рамами, несущими тележки поперечного перемеш,ения, грузовые тележки продольного перемещения блоков, приемную консоль и устройство для установки ригеля в рабочее положение, отличающийся тем,
что, с целью сокращения времени и трудоемкости на приведение крана в рабочее положение и выполнение -операций по установке блоков, устройство для установки ригеля в рабочее положение выполнено в виде отдельной
транспортной платформы, оснащенной съемным противовесом, при этом задняя опорная рама рнгеля снабжена опорными кронштейнами для опирания на платформу, а приемная консоль ригеля шарнйрно соединена с платформой посредством анкерного устройства.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью установки блоков на косых мостах, на опорных рамах ригеля с.монтированы съемные кронштейны для присоединения тележек поперечного пере.мещения под углом, соответствуюшим углу положения моста по отношению к опорам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Шлюзовой кран | 1979 |
|
SU983026A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для УСТАНОВКИ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1967 |
|
SU206045A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов | 1982 |
|
SU1062177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭСТАКАД | 2013 |
|
RU2556777C2 |
72
С
I II ir-ii-
Л
LJ
/
Фиг.2
Продольное ось ригеле, параллельная- оси моста
fPua.3
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1970-03-31—Подача