Транспортная судовозная система Российский патент 2017 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение RU2640051C1

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам, и предназначено для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным устройством признаков.

Известен наклонный транспортный судоподъемник, преимущественно для судов на подводных крыльях, содержащий наклонные судовозные пути, сопряженный с ними рельсовый стапель гребня плотины и судовозные косяковые тележки, оборудованные канатным приводом, а также судовозную платформу, оборудованную средствами для удержания на ней судна на подводных крыльях, см. а. с. СССР №1004522.

Известен наклонный транспортный судоподъемник, содержащий наклонные верховой и низовой судовозные пути с установленными на них судовозными косяковыми тележками с канатным приводом, а также судовозную платформу, установленную с возможностью перемещения по косяковым тележкам и стапелью гребня плотины, оборудованную средствами для удержания на ней судна, см. а.с. СССР №1122783.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы трособлочных систем и сложность конструкции средств для удержания судна на судовозной платформе. Кроме того, известные судоподъемники имеют ограниченные функциональные возможности, обусловленные только прямолинейным характером судовозных путей.

Задачей заявляемого изобретения является упрощение конструкции транспортной судовозной системы и расширение ее функциональных возможностей.

Сущность заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого изобретением технического результата.

Согласно изобретению транспортная судовозная система, включающая наклонные судовозные пути с двух сторон преодолеваемого препятствия с установленными на них косяковыми тележками, судовозную платформу, установленную с возможностью перемещения по горизонтальным участкам косяковых тележек, а также по горизонтальному стапелю для перехода через верхнюю точку преодолеваемого препятствия, отличается тем, что косыковые тележки выполнены самоходными с автономными приводами, а судовозная платформа выполнена в виде самоходной судовозной водонаполненной камеры, которая снабжена затворами для входа и выхода перемещаемого судна и автономным двигателем.

Кроме того, заявленное техническое решение характеризуется наличием ряда дополнительных факультативных признаков, а именно:

- судовозная система может быть дополнительно снабжена горизонтальным транспортировочным судовозным путем, снабженным самоходной транспортной тележкой и установленным с возможностью перехода судовозной камеры с косяковой тележки на самоходную транспортную тележку с одной стороны горизонтального транспортировочного судовозного пути и возможностью перехода судовозной камеры с самоходной транспортной тележки с другой стороны горизонтального транспортировочного судовозного пути на дополнительную самоходную косяковую тележку, установленную на дополнительном наклонном судовозном пути;

- горизонтальный транспортировочный судовозный путь может быть снабжен криволинейным участком, снабженным дополнительной самоходной транспортной тележкой, выполненной с возможностью перемещения по криволинейному участку горизонтального транспортировочного судовозного пути, при этом дополнительная самоходная транспортная тележка выполнена с обеспечением возможности перехода судовозной камеры с самоходной транспортной тележки с прямолинейного участка горизонтального транспортировочного судовозного пути на дополнительную самоходную транспортную тележку криволинейного участка горизонтального транспортировочного судовозного пути.

Заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает достижение технического результата, который заключается в том, что размещение судна в водонаполненной судовозной камере и выход из нее осуществляется аналогично заходу судна в шлюзовую камеру через затворы судовозной камеры, при этом судно в судовозной камере на всем ее пути удерживается обычными швартовыми канатами. Кроме того, наличие горизонтального транспортировочного судовозного пути с криволинейным участком обеспечивает возможность транспортировки судна к наиболее удобному месту его спуска на воду в этом же водоеме либо перемещению судна в соседний водоем.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 представлен разрез по предлагаемой транспортной судовозной системе, на фиг. 2 - разрез по предлагаемой транспортной судовозной системе, снабженной горизонтальным транспортировочным судовозным путем, на фиг. 3 - план горизонтального транспортировочного судовозного пути с криволинейным участком.

Транспортная судовозная система включает наклонные судовозные пути 1 с двух сторон преодолеваемого препятствия с установленными на них косяковыми тележками 2, самоходную судовозную водонаполненную камеру 3 с судном 4, горизонтальный стапель 5. Косыковые тележки 2 выполнены самоходными с автономными приводами. Самоходная судовозная водонаполненная камера 3 снабжена затворами (на чертежах не показаны) для входа и выхода перемещаемого судна 4 и автономным двигателем. Судовозная система может быть дополнительно снабжена горизонтальным транспортировочным судовозным путем 6, снабженным самоходной транспортной тележкой 7 и установленным с возможностью перехода судовозной камеры 3 с косяковой тележки 2 на самоходную транспортную тележку 7 с одной стороны горизонтального транспортировочного судовозного пути 6 и возможностью перехода судовозной камеры 3 с самоходной транспортной тележки 7 с другой стороны горизонтального транспортировочного судовозного пути 6 на дополнительную самоходную косяковую тележку 8, установленную на дополнительном наклонном судовозном пути 9. Горизонтальный транспортировочный судовозный путь 6 может быть снабжен криволинейным участком 10, снабженным дополнительной самоходной транспортной тележкой 11, выполненной с возможностью перемещения по криволинейному участку 10 горизонтального транспортировочного судовозного пути 6. Дополнительная самоходная транспортная тележка 11 выполнена с обеспечением возможности перехода судовозной камеры 3 с самоходной транспортной тележки 7 с прямолинейного участка горизонтального транспортировочного судовозного пути 6 на дополнительную самоходную транспортную тележку 11 криволинейного участка 10 горизонтального транспортировочного судовозного пути 6.

Транспортная судовозная система работает следующим образом.

Косяковая тележка 2 с самоходной судовозной водонаполненной камерой 3 с одной стороны от преодолеваемого препятствия по судовозным путям 1 опускается в воду до уровня, достаточного для заполнения судовозной камеры 3 водой при открытом ее затворе. Судно 3 заходит в камеру 4 и ее затвор закрывается. Косяковая тележка 2 с судовозной камерой 3 и судном 4 с помощью ее автономного двигателя поднимается по путям 1 до уровня горизонтального стапеля 5. Судовозная камера 3 с судном 4 с помощью ее автономного двигателя перемещается на горизонтальный стапель 5 и на нем перемещается до косяковой тележки 2 с другой стороны преодолеваемого препятствия, заходит на нее, после чего эта косяковая тележка 2 по судовозным путям 1 спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию.

При наличии в заявленной транспортной системе дополнительного горизонтального транспортировочного судовозного пути 6 судовозная камера 3 с судном 4 с косяковой тележки 2 перемещается на самоходную транспортную тележку 7, которая перемещает ее на другой конец горизонтального транспортировочного судовозного пути 6, где судовозная камера 3 с судном 4 с самоходной транспортной тележки 7 перемещается на дополнительную самоходную косяковую тележку 8, с помощью которой судовозная камера 3 с судном 4 по дополнительному наклонному судовозному пути 9 спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию.

При наличии на горизонтальном транспортировочном судовозном пути 6 криволинейного участка 10 судовозная камера 3 с судном 4 с самоходной транспортной тележки 7 перемещается на дополнительную самоходную транспортную тележку 11, на которой передвигается до конца криволинейного участка 10, где переходит на косяковую тележку 8 и спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию.

Заявленное устройство может быть реализовано с использованием известного оборудования, технических и технологических средств и предназначено для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами.

Похожие патенты RU2640051C1

название год авторы номер документа
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
Наклонный судоподъемник 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU896176A2
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1972
SU348683A1
Способ подъема судна на береговой стапель 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2751472C1
ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФДля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. Суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство 'Позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.Па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.Судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и ту- ппкового стапеля.Двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. Устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нреду- смотрены палы 7 с находящимися на них иа- водочиыми приснособлениямн. 20 Механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.На плотине гидроузла БОЗМОЛ<НО сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.Суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 Па двухъярусное устройство, заранее опу- ш.енное в воду у порога судовозных путей 1961
SU136640A1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU954553A2
Наклонный транспортный судоподъемник 1982
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1071699A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 640 051 C1

Реферат патента 2017 года Транспортная судовозная система

Транспортная судовозная система относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам, и предназначена для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами. Косяковая тележка 2 с самоходной судовозной водонаполненной камерой 3 опускается в воду. Судно 4 заходит в камеру 3 и ее затвор закрывается. Косяковая тележка 2 с судовозной камерой 3 и судном 4 поднимается до уровня горизонтального стапеля 5. Судовозная камера 3 с судном 4 перемещается на горизонтальный стапель 5 и на нем перемещается до косяковой тележки 2 с другой стороны преодолеваемого препятствия, заходит на нее, после чего эта косяковая тележка 2 по судовозным путям 1 спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. При наличии горизонтального транспортировочного судовозного пути 6, судовозная камера 3 с судном 4 с косяковой тележки 2 перемещается на самоходную транспортную тележку 7, которая перемещает ее на другой конец горизонтального транспортировочного судовозного пути 6. При наличии на горизонтальном транспортировочном судовозном пути 6 криволинейного участка 10 судовозная камера 3 с судном 4 с самоходной транспортной тележки 7 перемещается на дополнительную самоходную транспортную тележку 11, на которой передвигается до конца криволинейного участка 10, где переходит на косяковую тележку 8 и спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции транспортной судовозной системы и расширение ее функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 640 051 C1

1. Транспортная судовозная система, включающая наклонные судовозные пути с двух сторон преодолеваемого препятствия с установленными на них косяковыми тележками, судовозную платформу, установленную с возможностью перемещения по горизонтальным участкам косяковых тележек, а также по горизонтальному стапелю для перехода через верхнюю точку преодолеваемого препятствия, отличающаяся тем, что косяковые тележки выполнены самоходными с автономными приводами, а судовозная платформа выполнена в виде самоходной судовозной водонаполненной камеры, которая снабжена затворами для входа и выхода перемещаемого судна и автономным двигателем.

2. Судовозная система по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена горизонтальным транспортировочным судовозным путем, снабженным самоходной транспортной тележкой и установленным с возможностью перехода судовозной камеры с косяковой тележки на самоходную транспортную тележку с одной стороны горизонтального транспортировочного судовозного пути и возможностью перехода судовозной камеры с самоходной транспортной тележки с другой стороны горизонтального транспортировочного судовозного пути на дополнительную самоходную косяковую тележку, установленную на дополнительном наклонном судовозном пути.

3. Судовозная система по п.2, отличающаяся тем, что горизонтальный транспортировочный судовозный путь может быть снабжен криволинейным участком, снабженным дополнительной самоходной транспортной тележкой, выполненной с возможностью перемещения по криволинейному участку горизонтального транспортировочного судовозного пути, при этом дополнительная самоходная транспортная тележка выполнена с обеспечением возможности перехода судовозной камеры с самоходной транспортной тележки с прямолинейного участка горизонтального транспортировочного судовозного пути на дополнительную самоходную транспортную тележку криволинейного участка горизонтального транспортировочного судовозного пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2640051C1

Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
Наклонный поперечный судоподъемник 1977
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU866044A1
Наклонный судоподъемник 1978
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU765453A2
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Камера наклонного судоподъемника 1982
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1081273A1
JPH 03194013 A, 23.08.1991.

RU 2 640 051 C1

Авторы

Кибирев Владимир Сергеевич

Даты

2017-12-26Публикация

2016-12-29Подача