3150
Изобретение относится к транспортным средствам
Цель изобретения - повьшение надежности о
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый механизм (татрихпунктир- ными линиями показано положение выступов соединительных тяг в начальной и конечной стадиях открывания борта); на фиг. 2 - вид А на фиг.1. (в увеличенном масштабе); на фиг.З - узел Т на
Уравновешивающий механизм размещен на кузове самосвала, включающем основание 1, на котором на шарнирах 2 закреплены откидные борта 3. Все элементы механизма расположены вдоль одного торцового борта симметрично относительно продольной плоскости симметрии узовао Кроме того механизм содержит рычаги 4, каждый из которых одним концом шарнирно связан с бортом 3 выше шарниров 2„ На бортах 3 закреплены ограничители 5 поворота рычагов 4, имеющие опорные площадки а о Другие концы рычагов А связаны между собой через тягу, каждая из которой вьтолнена из двух соединенны между собой участков 6 и 7 пружиной 8 растяжения с На участках 6 каждой из тяг выполнены выступы б,имеющие отверстия, в которых пропущены концы участков 7 с винтовыми парами 9 На раме самосвала закреплены упоры 10, расположенные ниже выступов б.
Каждый из упоров имеет опорную площадку в и наклонный выступ,вершиной г которого ограничивается ход инерционного перемещения тяг в го- ризонтальном направлениио
Механизм работает следующим об- разомо
По мере поворота одного из бортов на шарнире 2 до положения совмещения вертикали оси шарнира крепления рычага 4 к ограничителю с вертикалью оси поворота борта 3 выступ б тяги выходит из зоны расположения упора 10, обходя вергаину г наклонного выступао При дальнейшем повороте борта 3 до полностью открытого положения, выступ б участка 6, находящегося на стороне закрытого борта 3, опускается вниз до положения контактирования с опорной площадкой в, закрепленного на зтой же стороне упора 10. Таким взаиморасположением выступа б участка 6 и упора 10, размещенных на стороне закрытого борта, предотвращается возможность случайного раскрытия последнего, а вместе с тем и необратимых изменений параметров пружины растяжения механизма.
Формула изобретения
1 о Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала, содержащий рычаги, каждый из которых одним концом шарнирно связан с откидным бортом выше шарниров крепления бортов к кузову, тяги, одними концами связанные с другими концами рычагов, другие концы которых связаны между собой упругим элементом, и ограничители поворота рычагов, отличающий- с я тем,что, с целью повьш1ения надежности, все элементы механизма расположены вдоль одного торцового борта симметрично относительно продольной плоскости симметрии кузова, он снабжен выполненными на тягах выступами и упорами, закрепленными на раме самосвала и расположенными ниже выступов с возможностью зацепления одного из них при открывании борта с соответствующим ему упором,расположенным на стороне, противоположной открьшаемому борту, упругий элемент выполнено в виде пружины растяжения, закрепленной на других концах тяг, а ограничители поворота рычагов закреплены на откидных бортах.
2. Механизм по п„1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что упоры установлены с возможностью взаимодействия в транспортном положении с боковой поверхностью тяг.
Вид
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1600981A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1567423A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала | 1983 |
|
SU1119877A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. Уравновешивающий механизм размещен на кузове самосвала. Все элементы механизма расположены вдоль одного торцевого борта симметрично относительно продольной плоскости симметрии кузова. Рычаги 4 одними концами шарнирно закреплены на откидных бортах 3, а другими связаны между собой через тяги пружиной 8 растяжения. На тягах выполнены выступы, а на раме самосвала упоры 10 с возможностью взаимодействия одного из выступов при открывании борта с соответствующим ему упором, расположенном на стороне, противоположной открываемому борту. На откидных бортах закреплены ограничители поворота рычагов. Упоры ограничивают перемещение тяг в горизонтальной плоскости в транспортном положении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
/ / / / /
//////
/ V /////// // /// / //7 /
/ 7 / / /
JL
1
:
70
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР № 230656, кло В 60 Р 1/2.6, 1967. |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-07-20—Подача