Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала Советский патент 1989 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1504125A1

3150

Изобретение относится к транспортным средствам

Цель изобретения - повьшение надежности о

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый механизм (татрихпунктир- ными линиями показано положение выступов соединительных тяг в начальной и конечной стадиях открывания борта); на фиг. 2 - вид А на фиг.1. (в увеличенном масштабе); на фиг.З - узел Т на

Уравновешивающий механизм размещен на кузове самосвала, включающем основание 1, на котором на шарнирах 2 закреплены откидные борта 3. Все элементы механизма расположены вдоль одного торцового борта симметрично относительно продольной плоскости симметрии узовао Кроме того механизм содержит рычаги 4, каждый из которых одним концом шарнирно связан с бортом 3 выше шарниров 2„ На бортах 3 закреплены ограничители 5 поворота рычагов 4, имеющие опорные площадки а о Другие концы рычагов А связаны между собой через тягу, каждая из которой вьтолнена из двух соединенны между собой участков 6 и 7 пружиной 8 растяжения с На участках 6 каждой из тяг выполнены выступы б,имеющие отверстия, в которых пропущены концы участков 7 с винтовыми парами 9 На раме самосвала закреплены упоры 10, расположенные ниже выступов б.

Каждый из упоров имеет опорную площадку в и наклонный выступ,вершиной г которого ограничивается ход инерционного перемещения тяг в го- ризонтальном направлениио

Механизм работает следующим об- разомо

По мере поворота одного из бортов на шарнире 2 до положения совмещения вертикали оси шарнира крепления рычага 4 к ограничителю с вертикалью оси поворота борта 3 выступ б тяги выходит из зоны расположения упора 10, обходя вергаину г наклонного выступао При дальнейшем повороте борта 3 до полностью открытого положения, выступ б участка 6, находящегося на стороне закрытого борта 3, опускается вниз до положения контактирования с опорной площадкой в, закрепленного на зтой же стороне упора 10. Таким взаиморасположением выступа б участка 6 и упора 10, размещенных на стороне закрытого борта, предотвращается возможность случайного раскрытия последнего, а вместе с тем и необратимых изменений параметров пружины растяжения механизма.

Формула изобретения

1 о Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала, содержащий рычаги, каждый из которых одним концом шарнирно связан с откидным бортом выше шарниров крепления бортов к кузову, тяги, одними концами связанные с другими концами рычагов, другие концы которых связаны между собой упругим элементом, и ограничители поворота рычагов, отличающий- с я тем,что, с целью повьш1ения надежности, все элементы механизма расположены вдоль одного торцового борта симметрично относительно продольной плоскости симметрии кузова, он снабжен выполненными на тягах выступами и упорами, закрепленными на раме самосвала и расположенными ниже выступов с возможностью зацепления одного из них при открывании борта с соответствующим ему упором,расположенным на стороне, противоположной открьшаемому борту, упругий элемент выполнено в виде пружины растяжения, закрепленной на других концах тяг, а ограничители поворота рычагов закреплены на откидных бортах.

2. Механизм по п„1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что упоры установлены с возможностью взаимодействия в транспортном положении с боковой поверхностью тяг.

Вид

Похожие патенты SU1504125A1

название год авторы номер документа
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала 1981
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU1006287A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1988
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1600981A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1985
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Осипова Валентина Николаевна
SU1567423A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала 1983
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
SU1183411A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала 1983
  • Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович
SU1119877A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 125 A1

Реферат патента 1989 года Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. Уравновешивающий механизм размещен на кузове самосвала. Все элементы механизма расположены вдоль одного торцевого борта симметрично относительно продольной плоскости симметрии кузова. Рычаги 4 одними концами шарнирно закреплены на откидных бортах 3, а другими связаны между собой через тяги пружиной 8 растяжения. На тягах выполнены выступы, а на раме самосвала упоры 10 с возможностью взаимодействия одного из выступов при открывании борта с соответствующим ему упором, расположенном на стороне, противоположной открываемому борту. На откидных бортах закреплены ограничители поворота рычагов. Упоры ограничивают перемещение тяг в горизонтальной плоскости в транспортном положении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 504 125 A1

/ / / / /

//////

/ V /////// // /// / //7 /

/ 7 / / /

9 . 2

JL

1

:

70

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504125A1

Авторское свидетельство СССР № 230656, кло В 60 Р 1/2.6, 1967.

SU 1 504 125 A1

Авторы

Горин Геннадий Максимович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-07-20Подача