Рельсовая цепь Советский патент 1982 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU956337A1

(54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Похожие патенты SU956337A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1978
  • Грива Анатолий Иванович
SU844438A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1288110A1
Устройство контроля занятости участков приближения к станции 1980
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Гоцадзе Мераб Аквсентьевич
SU882807A1
Рельсовая цепь 1979
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Иванова Ольга Федоровна
SU816841A1
Перегонная блокировка 1988
  • Григоров Василий Антонович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU1572898A1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 337 A1

Реферат патента 1982 года Рельсовая цепь

Формула изобретения SU 956 337 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается средств техники безопасности и может быть использовано в качестве элемента автоматики и блокировки для проверки свободности путевых изолированных участков и целости рельсовых нитей. Известна рельсовая цепь, содержащая изолирующий и путевой трансформаторы, одни обмотки которых подключены к рельсам соответственно на одном и другом концах рельсовой линии, причем с другой обмоткой изолирующего трансформатора связано через ограничивающее сопротивление путевое реле,, параллельно которому включен конденсатор, а другая обмотка путевого трансформатора подключена к источнику питания 1. Эта рельсовая цепь не достаточно надежна, поскольку, например, при появлении помех (подпитки реле) возможно появление ложной информации о состоянии рельсовой линии. Целью изобретения является повыщение надежности рельсовой цепи. Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена включенным последовательно с путевым реле пороговым элементом, вспомогательным реле и включенным последовательно с последним разделительным конденсатором; при этом вспомогательное реле подключено через выпрямитель к другой обмотке путевого трансформатора, а контакт путевого реле включен параллельно одной обмотке изолирующего трансформатора. На чертеже показана принципиальная схема рельсовой цепи. Рельсов-ая цепь содержит изолирующий трансформатор 1 с обмотками 1,1 и 1,2, подключенный к рельсам 2 и 3 одной обмоткой 1,1, к другой обмотке 1,2 которого через выпрямитель. 4, ограничивающий резистор 5 и пороговый элемент 6 подключено путевое реле 7 с контактом 7.1, причем параллельно путевому реле 7 включен конденсатор 8. Кроме того, рельсовая цепь содержит путевой трансформатор 9 с обмотками 9.1 и 9.2, первая из которых подключена к рельсам, а к другой через выпрямитель 10 и разделительный конденсатор 11 подключено вспомогательное реле 12, параллельно которому включен резистор 13. Обмотка 9.2 подключена к источнику 14 питания.

Работает рельсовая цепь следующим образом.

При свободном состоянии рельсовой цепи ток от путевого трансформатора 9 по рельсам 2 и 3 поступает на релейный конец. После трансформации тока в напряжение изолирующим трансформатором 1 происходит заряд накопительного конденсатора 8, что возможно при исправности всех элементов, в том числе и рельсовых нитей.

Когда напряжение на обкладках конденсатора 8 достигает напряжения пробоя порогового элемента 6, ток разряда поступает в обмотку путевого реле 7. Реле 7 притягивает якорь, чем по.цдерживается и контролируется нормальный режим рельсовой цепи.

Как только замкнулся контакт 7.1 реле 7, которое удерживает свой якорь за счет протекания через пороговый элемент 6 тока разряда накопительного конденсатора 8, на релейном конце накладывается шунт.

Вследствие импульсного возрастания тока путевого трансформатора 9 на питающем конце через разделительный конденсатор 11 возникает ток в обмотке реле 12. Реле притягивает якорь; при этом контролируется щунтовой режим.

В случае отсутствия контроля шунта при исправности элементов, кроме рельсовых нитей, такие рельсовые цепи немедленно выключают из действия.

Ток в обмотке реле 7 на релейном конце после понижения напряжения на обкладках накопительного конденсатора 8 резко уменьшается пороговым элементом 6, и якорь реле отпадает, чем обеспечивает снятие шунта контактом 7.1.

После этого процессы работы рельсовой цепи повторяются.

Контакт реле 12 может быть включен, например, в схему переноса огня, тем самым

исключается возможность зажигания разрешающего огня на светофоре при переворачивании или подпитке реле 7, так как реальная свободность путевого изолированного участка теперь уже контролируется

не только путевым реле 7 на релейном конце, но и реле 12, на питающем конце.

Предварительные испытания рельсовой цепи на макете и подъездном пути подтвердили возможность полного устранения с ее помощью последствий переворачивания или

подпитки реле на путевых изолированных участках и широкого ее применения в качестве элемента автоблокировки.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая изолирующий и путевой трансформаторы, одни обмотки которых подключены к рельсам соотвественно на одном и другом концах рельсовой линии, причем с другой обмоткой изолирующего трансформатора связано через ограничивающий резистор путевое реле, параллельно которому включен конденсатор, а другая обмотка путевого трансформатора подключена к источнику питания, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности рельсовой цепи, она снабжена включеннымпоследовательно с путевым реле пороговым элементом, вспомогательным реле и включенным последовательно с последним

0 разделительным конденсатором, при этом вспомогательное реле подключено через выпрямитель к другой обмотке путевого трансформатора, а контакт путевого реле включен параллельно одной обмотке изолирующего трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вахнин М. И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка. М., 1966, с. 42-45.

I-H НН

SU 956 337 A1

Авторы

Грива Анатолий Иванович

Грива Татьяна Михайловна

Даты

1982-09-07Публикация

1980-11-17Подача