СП С
аоо оо со
Изобретение относится к вибрационным горно-транспортным машинам, предназначенным для транснортирования кусковатой, сыпучей и мелкой горной массы, а также строительных материалов,
Известен лоток вибрационного конвейера, содержащий корнус, борта и дниш,е, у которого для получения резонансных колебаний днища путем регулирования его жесткости, оно выполнено из упругого материала (транспортерной ленты) и снабжено устройством, обеспечивающим натяжение днища в направлении, перпендикулярном транспортированию материалов 1.
Наиболее близкой к изобретению является секция виброконвейера, включающая основание, вибровозбудитель и грузонесущий орган в виде двух продольных балок, соединенных резинокордным днищем и установленных па основании с помощью рессорных пакетов 2.
Недостатки известной конструкции зак тючаются в том, что паклонпое относительно основания днище не позволяет набирать из данных секций длинные конвейерные ставы с горизонтальным транспортированием влажных и липких материалов, а отсутствие горизонтальной составляющей колебаний днища в направлении транспортирования значительно уменьщает скорость доставки при умеьщении наклона днища.
Целью изобретения является увеличение скорости транспортирования влажных и липких материалов.
Указанная цель достигается тем, что секция виброконвейера, включающая основание, вибровозбудитель и грузонесущий орган в виде двух продольных бадок, соединенных резинокордным днищем и установленных на основании с помощью рессорных пакетов, снабжена толкателем, связанным с вибровозбудителем и соединенным с продольными балками посредством плоских рессор, направленных перпендикулярно к плоскостям рессорных пакетов, при этом плоскости рессорных пакетов расположены под острым углом к направлению транспортирования.
На фиг. 1 показана секция, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Секция виброконвейера включает основание 1 с приводом 2, имеющим щатун 3, и грузонесущий орган, выполненный в виде двух продольных балок 4, соединенных резинокордным днищем 5. Продольные балки 4 опираются на основание 1 посредством рессорных пакетов 6. Секция виброконвейера имеет толкатель 7 с плоскими рессорами 8, соединенными с рессорными пакетами 6 в местах крепления их на продольных балках 4. Толкатель 7 связан с щатуном при помощи упругой связи 9. Рессорные пакеты 6 установлены под углом к направлению транспортирования, совпадающим с осью днища 5.
Секция виброконвейера работает следующим образом.
При вращении привода 2 щатун 3 сообщает толкателю 7 возвратно-поступательные колебания в направлении транспортирования. Движение толкателя 7 посредством плоских рессор 8 передается продольным балкам 4. Так как продольные балки 4 закреплены на развернутых под углом к направлению транспортирования рессорных пакетах 6, то деформации плоских рессор 8 и рессорных пакетов 6 позволяют продольным балкам 4 соверщать возвратнопоступательные колебания поперек и вдоль направления транспортирования. Амплитуда поперечных колебаний должна быть достаточной, чтобы натянуть резинокордное днище 5 в первий полупериод колебаний балок 4, когда они расходятся. При этом массе материала 10, лежащей на днище 5, сообщается ускорение и она подбрасывается вверх. За счет того, что резинокордное днище 5 колеблется вместе с балками 4 в направлении транспортирования, подбрасывание массы 10 осуществляется не вверх, а пЪд углом наклона в сторону транспортирования. Поэтому масса 10 имеет поступательное перемещение вдоль грузонесущего органа при каждом добрасывании, т. е. секцией виброконвейера осуществляется горизонтальное транспортирование.
Амплитудно-частотный режим колебаний
5 определяется частотой вынуждающей силы, углом установки рессорных пакетов, изгибной жесткостью рессорных пакетов 6, плоских рессор 8 и упругой связи 9, величиной массы 10. Подбором параметров может быть
реализован дорезонансный, резонансный и зарезонансный режим направленных колебаний для транспортирования по горизонтали. Секция конвейера представляет собой уравновещенную колебательную систему, поэтому передача усилий на фундамент
5 максимальна.
Конструкция секции позволяет использовать эксцентриковые пневматические и инерционные вибровозбудители.
Применение изобретения в качестве горизонтального виброконвейера позволяет уменьшить его вес, мощность привода, трудозатраты при изготовлении, монтаже и демонтаже секций, а также значительно увеличить скорость горизонтального транспортирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция вибрационного конвейера | 1980 |
|
SU889565A1 |
Секция виброконвейера | 1981 |
|
SU994363A1 |
Секция виброконвейера | 1981 |
|
SU994362A1 |
Вертикальный виброконвейер | 1981 |
|
SU1021644A1 |
Двухмассный вибрационный конвейер | 1980 |
|
SU939352A1 |
Вибрационный конвейер | 1979 |
|
SU839906A1 |
Вибрационный горизонтальный конвейер для сыпучих материалов | 1980 |
|
SU971737A1 |
Вибрационный вертикальный конвейер | 1975 |
|
SU557010A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1967 |
|
SU195365A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2285651C1 |
СЕКЦИЯ ВИБРАЦИОННОГО КОНВЕЙЕРА. включающая основание, вибровозбудитель и грузонесущий орган в виде двух продольных балок, соединенных резинокордным днищем и установленных на основании с помощью рессорных пакетов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости транспортирования влажных и липких материалов, она снабжена толкателем, связанным с вибровозбудителем и соединенным с продольными балками посредством плоских рессор, направленных перпендикулярно к плоскостям рессорных пакетов, при этом плоскости рессорных пакетов расположёны под острым углом к направлению транспортирования.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лоток вибрационного конвейера | 1972 |
|
SU485044A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2900101/27-03 | |||
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-11-10—Подача