Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано для перемещения сосредоточен ных грузов, например, в рудничном транспорте для передвижения ооставрв и одиночных вагонеток на погру.зочйо-разгрузочных и обменных тах шахт. Известны цепные толкатели, предназначенные для проталкивания нерасцепленных ооставов и одиночных вагонеток через опрокидыватель, вклю чающие привод, натяжное устройство и исполнительный орган в виде вертикально-замкнутой вокруг ведущей и ведомой звездочек круглозвенной цепи с шарнирно присоединенными кулаками , содержащими опорные ролики; щеки и захват 1. Недостатком толкателей . является то, что опорные ролики кулаков неподвижно установлены на задней ос щек, а захват выполнен с плоской ко тактной плошадкой, имеющей .ограничи тельный выступ. Поэтому кулаки, уст новленные на открытых направляющих, зафиксированы от поворота между упо ром вагонетки и направляющими и прямолинейно движутся по ним. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является цепной толкатель для вагонеток с упором, включающий привод, натяжное устройство и исполнительный орган , выполненный в виде вертикально зё1мкнутой иепи с шарнирными, установ ленными в направляющих, кулаками, со держащими опорные ролики, щеки и за хват 2 .Недостатком толкателей является то, что опорные ролики кулаков неподвижно установлены на передней и задней осях шарниров, а захват выполнен с плоской контактной плошадкой. Поэтому кулаки,,- установленные в закрытых или, на открытых направляющих, зафиксированы от поворота внутри направляющих или между реб|РОМ упора и направляющими и прямолинейно движутся по ним. Известные цепные толкатели не- . надежны и недолговечны в работе, так как при трогании состава в процессе взаимодействия кулака с упором вагонетки кулак расклинивается между открытыми направляющими и упором, ниут ри закрытых направляющих или между открытыми направляющими и ребром yno pa, в результате чего при трогании с максимальным и минимальным зазором между кулаком и упором вагонетки, ко гда относительная скорость и начале взаимодействия равна максимешьной и минимальной скорости холостого хода толкателя, происходит ударное погружение кулака, ведущей ветви цепи, трансмиссии привода, направляющих, ограничительных шин и вагонеток состава, возникают значительные динамические нагрузки, во много раз превышающие статические. Прямолинейно-ударный способ действия толкателя, обусловленный существующей конструкцией кулака, вызывает резкое трогание состава и большой опрокидывающий момент на взаимодействующей с толкателем вагонетке, в результате чего теряется ее продольная устойчивость, вагонетка поворачивается и при опускании на передний полускат часто :-сходит с рельсов (ограничительные шины вышли из строя, а новые не поставлены .Максимальные динамические усилия при этом достигают критической величины и очень быстро наступает усталостное разрушение элементов кулака, цепи и трансмиссии, а электродвигатель перегревается и сгорает (-фрикционная муфта, как правило, зажата и длительность периода аварийного торможения толкателя зависит от быстродействия машиниста ), Нагружение только ведуюей ветви цеци, вызванное расклиниванием кулака ведет к тому , что динамические усилия на кулаке и ведущей звездочке равны усилию в ведугдей ветви цепи, т.е. упругий момент в транс миссии максимален, поэтому динамический момент и механическая мощ.ность двигателя при трогании с максимальным зазором также принимают наибольшие значения, происходит резкое торможение и опрокидывание двигателя . При трогании с минимальным зазором динамические усилия и упругий элемент по величине меньше, чем в предыдущем случае, но максимальные значения их наступают при работе двигателя на неустойчивой части характеристики, поэтому происходит его удлиненный запуск и повышенный нагрев (особенно при искусственном уменьшении максимального зазора между кулаком и упором путем толчкообразного включения двиг.ателя ). Продолжительность переходных режимов в обоих случаях трогания зависит от массы состава вагонеток. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности толкателя. Поставленная цель достигается тем, что в цепном толкателе для вагонеток с упором, включающем привод, натяжное приспособление и исполнительный орган, выполненный в виде замкнутой цепи.с шарнирными, установленными в направляющих, кулаками, содержащими опорные ролики, шеки и захват, опорный ролик каждого кулака установлен с возможностью периодического смещения и фиксации их посредством полуосей в продольных пазах, выполненных в щеках, при этом захват кулака имеет контактные ро
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель для вагонеток с упором | 1979 |
|
SU909222A1 |
Толкатель вагонеток | 1950 |
|
SU89557A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1077828A1 |
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU232902A1 |
Цепной конвейер | 1977 |
|
SU663630A1 |
Автоматическая линия для изготовления и укладки строительных изделий на сушильные вагонетки | 1985 |
|
SU1247295A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU893555A2 |
Цепной толкатель | 1962 |
|
SU150603A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1967 |
|
SU203863A1 |
ЦЕПНОЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК С УПОРОМ, включающий привод, натяжное приспособление и исполнительный орган, выполненныйв виде замкнутой цепи с шарнирными, установленными в направляющих, кулаками, содержащими опорные ролики, щеки и захват, отлич аюшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности толкателя, опорные рюлики Кс1ждого кулака установлены с возможностью периодического смещения и фиксации их посредством полуосей в продольных пазах, выполненных в щеках, при этом захват кулака имеет контактные ролики, установленные с возможностью взаи 1одействия с упором вагонетки для поворота кулака в направляющих относительно опорных роликов. Ш О СХ)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник по шахтному транспорту | |||
Под ред | |||
Г | |||
Я | |||
Пёйсаховкча и И | |||
П | |||
Ремизова | |||
М., 1977, с | |||
Рельсовое стыковое скрепление | 1922 |
|
SU461A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Оборудование подземного транспорта шахт | |||
Каталог-справочник, ЦНИЭИУголь, М.., 1970, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-06-02—Подача