которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ через первый преобразователь код - аналог и регулятор скорости перемещения левой цапфы ролика петледержателя соединен с первым реверсивным двигателем, который соединен с винтом первой системы ВИНТ - ГАЙКА, гайка первой системы ВИНТ - ГАЙКА соединена с подшипником левой цапфы ролика петледержателя, выходы третьего и четвертого элементов сравнения соединены с входами соответственно треть его и четвертого преобразователей аналог - код, выход третьего преобразователя аналог - код через второй элемент НЕ соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход четвертого элемента сравнения через четвврт1 1й преобразователь аналог код соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ, выход второго элемента ИЛИ через второй преобразователь код - аналог и регулятор скорости перемещения правой цапфы ролика петледержателя соединен с вторым реверсивным двигателем, который соединен с винтом второй системы ВИНТ - ГАЙКА, гайка второй системы ВИНТ - ГАЙКА соединена с подшипни-. ком правой цапфы ролика петледержател
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения межклетевого натяжения на непрерывном стане горячей прокатки | 1980 |
|
SU876230A1 |
Устройство стабилизации натяжения и толщины полосы | 1978 |
|
SU780918A1 |
Устройство для измерения распределения натяжения по ширине прокатываемой полосы | 1983 |
|
SU1126347A1 |
Устройство автоматического регулирования вытяжки прокатанных полос в процессе термической обработки на непрерывных агрегатах | 1983 |
|
SU1139528A1 |
Способ автоматического управления электроприводами петледержателей чистовой непрерывной группы клетей стана горячей прокатки | 1982 |
|
SU1041189A2 |
Устройство для измерения межклетевого натяжения на непрерывном стане горячей прокатки | 1976 |
|
SU601062A1 |
Устройство для управления моментным электроприводом постоянного тока,преимущественно электроприводом петледержателя системы автоматического регулирования натяжения полосы на непрерывном листовом стане горячей прокатки | 1981 |
|
SU970616A1 |
Петледержатель для непрерывного стана горячей прокатки | 1979 |
|
SU854480A1 |
Способ измерения натяжения полосы наОТВОдящЕМ РОльгАНгЕ шиРОКОпОлОСНОгОСТАНА гОРячЕй пРОКАТКи | 1979 |
|
SU814502A1 |
Электропривод для петледержателя на непрерывном листовом стане горячей прокатки | 1982 |
|
SU1073869A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПО ШИРИНЕ ПОЛОСЫ, содержащее датчики натяжения левой и правой кромок полосы, задатчик удельного натяжения, четыре элемента сравнения, электронный ключ, регуляторы скорости перемещения левого и правого нажимных винтов и датчик угла петледержателя, отличающееся тем, что, с целью уменьшения поперечной разнотолщинности и улучшения планшетности полос, оно дополнительно содержит измерители толщины и ширины полосы, датчики удельного натяжения, установленные по образующей ролика петледержателя и расположенные слева и справа от оси прокатки, два блока деления, два логических элемента НЕ и ИЛИ, четыре преобразователя аналог - код, два преобразователя код - аналог, регуляторы скорости перемещения соответственно левой и правой цапф ролика петледержателя, два реверсивных двигателя, две системы ВИНТ - ГАЙКА, причем первые выходы измерителя ширины, и измерителя толщины полосы соединены соответственно с дервым и вторым входами первого блока деления, а вторые выходы измерителей ширины и толщины полосы соединены соответственно с первым и вторым входами второго блока деления, третий и четвертый входы первого блока деления соединены соответственно с выходом датчика натяжения левой кромки полосы и первым выходом датчик угла петледержателя, а третий и четвертый входы второго блока деления соединены соответственно с выходом датчика натяжения правой кромки полосы и вторым выходом датчика угла петледержателя, выходы первого и второго блоков деления соединены с первыми входами соответственно первого и четвертого элементов сравнения, О) третий выход измерителя ширины полосы через электронный ключ соединен с входами датчиков удельного натяжения полосы, выходы датчиков удельного натяжения,расположенных слева Iот оси прокатки, соединены с первым входом второго элемента сравнения/ iвыходы датчиков удельного натяжения полосы, расположенные справа от оси о | прокатки, соединены с первым входом третьего элемента сравнения/ вторые входы первого и второго элемен тов сравнения соединены с первым выходом задатчика удельного натяжеЧ ния полосы, второй выход которого J соединен с вторыми входами третьего и четвертого элементов сравнения, выходы первого и второго элементов сравнения соединены с входами соответственно первого и второго преобразователей аналог - код/ выход первого преобразователя аналог - код соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, вьйсод второго элемента сравнения соединен с входом регулятора скорости перемещения левого нажимного винта и через второй , преобразователь аналог - код - с входом первого элемента НЕ, выход
Изобретен е относится к прокатному производству и может быть использовано в, системах регулирования натяжения на непрерывных полосовых станах. Известно устройство регулирования натяжения по кромке полосы при непре рывной прокатк, содержащее упругие элементы кручения, рычаг петледержателя, измеритель натяжения. Принцип действия устройства основан на изменении натяжения в межклетьевом промежутке путем воздействия упругих элементов кручения на рычаг петледер жателя на кромки полосы pL . Однако это устройство приводит к неравномерному распределению натяже.ния по ширине полосы и ухудшению планшетности при износе ррлика петледержателя и изменению размеров его рабочей поверхности. Наиболее близким по технической сущ ности, и достигаемому результату к предлагаемому является устройство регулиро вания натяжения по ширине полосы, содер жащее датчики натяжения левой и правой кромок полосы, задатчик натяжения, четыре элемента сравнения, электронный ключ, регуляторы скорости перемещения левого и правого на жимных винтов и датчик угла петледержателя. Принцип действия устройст ва заключается в том, что устройство стабилизирует величину натяжения в межклетьевом проКежутке) в соответствии с сигналом рассогласования между заданным сигналом натяжения и сигналом,получаемым с сумматора,пропорциональным значениям натяжения по, обеим кромкам полосы,получаемом с датчиков натяжения,установленных в подшипниковых опорах ролика петледержателя, посредством воздействия на регуляторы скорости левого и правого нажимного винта 2. Недостатком такого устройства яв ляется то, что оно не позволяет ;устранять неравномерность натяжения по ширине полосы, которая обусловлена не условиями деформации в клети, а возникает из-за износа или деформации рабочей поверхности ролика петледержателя, не изменяя при этом толщину по ширине полосы , что приводит к возникновению поперечной раз нотолщинности полосы и понижению сортности проката. Цель изобретения -обеспечение равномерного распределений.натяжения по ширине полосы и уменьшение поперечной разнотолщинности полосы. Указанная цель достигается тем, что устройство регулирований натяжения по ширине полосы, содержащее датчики натяжения левой и правой кромок полосы, задатчик удельного натяжения, четыре элемента сравнения, |Электронный ключ, регуляторы скорости перемещения левого и правого нажимных винтов и датчик угла петледержателя, дополнительно содержит измерители толщины и ширины полосы, ратчики удельного натяжения, установленные по образукяцей .ролика петледержателя И расположе1Шые слева и справа от оси прокатки, два блока деления, два логических элемента НЕ и ИЛИ, четыре преобразователя аналог - код, два преобразователя код - аналог, регуляторы скорости перемещения срответственно левой и правой цапф ролика петледержателя, два реверсивных двигателя, две системы ВИНТ - ГАЙКА, причем первые выходы измерителя ширины и измерителя толщины полосы соединены соответственно с первым и вторым входами
первого блока деления, а вторые выходы измерителей ширины и толщины полосы связаны соответственно с первым и вторым входами второго блока деления, третий и четвертый входы первого блока деления соединены соответственно с выходом датчика натяжения левой кромки полосы и первым выходом датчика угла петледержателя а третий и четвертый входы второго блока деления соединены соответственно с выходом датчика натяжения правой кромки полосы и вторым выходом датчика угла петледержателя, выход первого и второго блоков деления - с первыми входами соответственно первого и четвертого элементов сравнения, третий выход измерителя ширины полосы через электронный ключ соединен с входами датчиков удельного натяжения полосы, выходы датчиков удельного натяжения, расположенных слева от оси прокатки, соединены с первым входом второго элемента сравнения, выходы датчиков удельного натяжения полосы, расположенные справа от оси прокатки, - с первым входом третьего элемента сравнения, вторые входы первого и второго элементов сравнения связаны с первым выходом задачика удельного натяжения полосы, второй выход которого соединен с вторыми входги ш третьего и четвертого элементов сравнения, гыходы первого и второго элементов сравнения связаны с входами соответственно первого и второго преобразователей аналог - код, выход первого преобразователя аналог - код соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход второго элемента сравнения связан с входом регулятора скорости перемещения левого нажимного винта и через второй преобразователь аналог - код - с входом первого элементу НЕ, выход которого соединен с вторым входом первого элмента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ через первый преобразователь код - аналог и регулятор скорости перемещения левой цапфы ролика петледержателя соединен с первым реверсивным двигателем, который связан с винтом первой системы ВИНТ ГАЙКА, гайка первой системы ВИНТ ГАЙКА соединена с подшипником левой цапфы ролика петледержателя, выходы третьего и четвертого эле.ментов сравнения связаны с входами соответственно третьего и четвер;того преобразователей аналог - код, выход третьего преобразователя аналог - код через второй элемент НЕ соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход четвертого элемента сравнения через четвертый преобразователь аналог -- код связан
с вторым входом второго элемента ИЛИ, выход.второго :лемента ИЛИ через второй преобразоратель код аналог и регулятор скорости, перемещения правой цапфы ролика петледер.жателя соединен с вторым реверсивным двигателем, который связан с , винтом второй системы ВИНТ - ГАЙКА, гайка второй системы ВИНТ - ГАЙКА соединена с подшипником правой цапфы
0 ролика петледержателя.
На чертеже представлена функциональная схема устройства регулирования натяжения по -ширине полосы.
Устройство содержит измеритель .
5 1- ширины полосы, электронный ключ 2, датчики 3 удельного натяжения полосы, расположенные слева от оси прокатки, датчики 4 удельного натяжения полосы, расположенные справа от оси прокатки, измеритель 5 толщины полосы, первый блок 6 деления, датчик 7 натяжения левой КЕЮМКИ полосы, датчик 8 угла петледержателя , первый и второй элементы 9 и 10 сравнения, задатчик 11 -удельного натяжения полосы, регулятор 12 скорости перемещения левого нажимного винта, первый 13 и второй 14 преобразователи аналог - код, первый элемент НЕ 15 первый элемент ИЛИ 16, первый
0 преобразователь 17 код - аналог, регулятор 18 скорости перемещения левой цапфы ролика петледержателя, первый реверсивный двигатель 19, винт 20 и гайку 21 первой систеивл
5 ВИНТ - ГАЙКА, левый подшипник 22, левую цапфу 23, ролик 24 петледержателя, прокатываемую полосу 25, предьщущую 26 и последукяцук 27 клети, третий элемент 28 сравнения, регулятор 29 скорости перемещения правого нажимного винта, датчик 30 натяжения правой кромки полосы, второй блок 31 деления, четвертый блок 32 сравнения, третий преобразователь 33
5 аналог-код, второй логическийэле-
мент ИЛИ 34, второй логический эле- . . мент НЕ 35, четвертый преобразователь 36 аналог - код, второй преобразователь 37 код - аналог, регуля-: тор 38 скорости перемещения правой
цапфы ролика петледержателя, второй реверсивный двигатель 9, винт 40 и гайку 41 втерой системы ВИНТ. ГАЙКА, правый подшипник 42, правую цапфу 43.
Устройство работает следующим образом.
.. Сигналы с первых выходов измерителя 1 ширины и измерителя 5 толщины полосы поступают соответственно
на первый и второй входы первого
блока 6 делителя, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходом датчика 7 натяжения левой кромки полосы и первым
выходом датчика 8 угла петледержателя. В первом блоке б деления с учетом угла поворота петледержателя вычисляется удельное натяжение поло сы. Сигнал с выхода первого блока б деления поступает на первый вход первого элемента 9 сравнения. Одновременно сигнал с. выхода датчика 3 поступает на первый вход второго элемента 10 сравнения,на второй вхо которого поступает сигнал с первого .выхода задатчика 11 удельного натя.женин полосы. Если величины измерен ного и заданного удельных натяжений одинаковы, то на выходе второго эле мента 10 сравнения сигнал равен нул при этом регулятор 12 скоросЛги пере мещения левого нажимного винта откл чен. С выхода первого блока б деления сигнал поступает на первый вход первого элемента 9 сравнения, на, второй вход которого поступает сигнал с первого выхода задатчика 11 удельного натяжения полосы. Если величина натяжения, измеренная под левой кромкой полосы, равна заданному значению натяжения, то на ,выходе второго блока 10 сравнения сигнал будет нулевой. В этом случае ролик петледержателя остается в исходном положении. Если в процессе прокатки произошел асимметричный износ поверхности по длине ролика петледержателя, причем износ с левой стороны больше, чем с правой. То усилие, воспринимаемое датчиком 7 натяжения левой кромки полосы, уменьшится, поэтому на выходе первого элемента 9 сравнения появится положительный аналоговый сигнал, I который, проходя через первьай преобразователь 13 аналог - код, проходит через первый вход первого логического элемента ИЛИ с выхода которого через первый преобразователь 17 код - аналог аналоговый сиг нал поступает в регулятор 18 скорос ти перемещения левой цапфы петледер жателя. Далее этот сигнал поступает на вход первого реверсивного двигателя 19, который приводит в движение винт 20 первой системы ВИНТ ГАЙКА, перемещающийся в гайке 21 первой системы ВИНТ - ГАЙКА посредством левого подшипника левой цапфы 23. Если в процессе прокатки возникло неравномерное рас пределение по ширине полосы 25 удел ных натяжений, в частности, в результате неравномерной деформации полосы 25 в предыдущей клети, величина удельного натяжения по левой кромке стала меньше, чем по правой, и меньше заданного значения. Тогда на выходе второго элемента 10 сравнения появится положительный сигнал, который поступает на вход регулятора 12 скорости перемещения левого нажимного винта, который вырабатывает сигнал на перемещение левого нажимного винта вверх, уменьшая величину обжатия полосы по левой кромке в предьвдущей клети 26 для обеспечения равномерного распределения удельного натяжения по ширине полосы. Положительный сигнал с выхода . второго элемента 10 сравнения, проходя через второй преобразователь 14. аналог - код и первый логический элемент НЕ 15, на вход регулятора 18 скорости перемещения левой цапфы ролика петледержателя не поступает. Если в процессе прокатки появились отклонения натяжений по ширине полосы справа от оси прокатки, а также асимметричный износ поверхности по длине ролика пётледержателя с правой его стороны больше, чем с левой, то вступают в работу элементы от 28 по 43, функции которых аналогичны функциям элементов от 9 по 23. Если в процессе прокатки имеют место оба случая, т.е. неравномерное асимметрич.ное распределение по ширине полосы удельных натяжений и асимметричный i износ поверхности по длине ролика петледержателя, то регулирование натяжения производится по обоим каналам. . Таким образом, принудительно изменяя положение ролика петледержателя в плоскости, параллельной плоскости прокатки, в зависимости от сигнала, пропорционального разности между значением заданного задатчиком удельного натяжения полосы и удельными натяжениями, И8меренны№1 датчиками удельных .натяжений, установленными по образующей ролика петледержателл, и датчиками натяжения левой и правой кромки полосы, можно обеспечивать равномерное распределение Натяжений по ширине полосы без увеличения поперечной разноуолщинности полосы, что приводит к улучшению качества металла по геометрии,увеличивая тем самым выход годного за счет сокращения брака и продукции, аттестуемой по второму сорту.
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-12-30—Подача