Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным толкающим конвейерам.
Известны подъемно-опускные секции подвесных конвейеров, включающие участок ходового пути, перемещающийся по неподвижной раме с помощью привода и трособлочной системы, блоки которой соединены с подвижной частью опускной секции посредством пружинного компенсатора 1.
Недостатками их являются конструктивная сложность и малая надежность в работе.
Наиболее близкой к предлагаемой является подъемно-опускная секция подвесного толкающего конвейера, включающая компенсирующий механизм в виде пневмоцилиндров с упорами, взаимодействующими с установленными на неподвижной раме конечными выключателями 2.
Недостатками этой конструкции является невозможность равномерного распределения нагрузки по пневмоцилиндрам, что приводит к перекосу каретки, что снижает надежность работы подъемно-опускной секции.
Цель изобретения - повышение надежности работы подъемно-опускной секции.
Поставленная- цель достигается тем, что в подъемно-опускной секции подвесного толкающего конвейера, включающей компенсирующий механизм в виде пневмоцилиндров с упорами, взаимодействующими с установленными на неподвижной раме конечными выключателями, компенсирующий механизм снабжен золотниковым переключателем, а пневмоцилиндры установлены на неподвижной раме, причем золотниковый переключатель установлен с возможностью регулирования давления в пневмоцилиндрах.
На чертеже схематически изображена подъемно-опускная секция подвесного толкающего конвейера, общий вид.
Подъемно-опускная часть 1 секции, включающая каретку 2 с участком ходового пути 3, установлена с возможностью вертикального перемещения при помощи трособлочной системы 4, концы тросов 5 и 6 которой с одной стороны закреплены на барабанах 7 и 8 приводной лебедки 9, а другой - через траверсу 10, подвижно установленную в направляющих 11, присоединенных к щтокам пневмоцилиндров 12 и 13, закрепленных на неподвижной раме 14. На раме 14 установлены также неподвижные участки ходового пути 15, с которыми стыкуется подвижной ходо вой путь 3, являющийся элементом подъемно-опускной части 1 секции. Ходовые пути 3 и 15 в исходном положении состыкованы при помощи поворотных фиксаторов 16. Рабочие полости пневмоцилиндров 12 и 13 посредством золотникового переключателя 17 соединяются с двумя линиями сжатого воздуха: линией 18 рабочего давления и линией 19 посадочного давления. Давление в линии 18 выбирается таким, чтобы усилие, развиваемое пневмоцилиндрами, было достаточно
для подъема подъемно-опускной части 1 вместе с подвижным ходовым путем 3, подвеской и грузом(не показаны). Линия 18 снабжена обратным клапаном 20, предохранительным клапаном 21 и дросселем 22. В линии 19 давление воздуха выбирается таким, чтобы усилие, развиваемое пневмоцилиндрами 12 и 13, было достаточно для натяжения тросов 5 и 6 трособлочной системы 4. На линии 19 установлены также обратный клапан 23 и два предохранительных клапана 24 и 25. Клапан 24 настроен на давление, превышающее расчетное на 25 % , и снабжен дросселем 26, а клапан 25 - на давление, превыщающее расчетное на 50% .
Управление переключателями золотника 17 осуществляется конечными выключателями 27 и 28, установленными на неподвижных направляющих 11 опускной секции и взаимодействующих с упорами 29, расположенными на траверсе 10.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении подвижный ходовой путь 3 состыкован с неподвижным участком ходового пути 15 подвесного конвейера и опирается на поворотные фиксаторы 16, а сжатый воздух поступает в полости пневмоцилиндров 12 и 13 по линии 19 посадочного давления. Конечные выключатели 27 и 28 не нажаты. Цикл работы начинается движением подъемно-опускной части 1 из состыкованного положения вверх путем переключения золотникового переключателя 17 и подачи в работе полости пневмоцилиндров 12 и 13 рабочего давления по линии 18. При этом поворотные фиксаторы 16 убираются. В конце хода штоков цилиндров 12 и 13
5 упоры 29 нажимают на концевые выключатели 28, золотниковый переключатель 17 переводится в положение, при котором сжатый воздух поступает в полости пневмоцилиндров 12 и 13 по линии посадочного давления 19. Подъемно-опускная часть 1 опускается
несколько ниже исходного положения. В конце хода штоков пневмоцилиндров 12 и 13 нажимается конечный выключатель 27, и сжатый воздух подается по линии 18 рабочего давления с одновременным включением приr вода лебедки 9. При этом подъемно-опускная часть 1 опускается замедленно за счет разности скоростей лебедки 9 и подъема пневмоцилиндров 12 и 13. По окончании движения щтоков пневмоцилиндров 12 и 13 опускание подъемно-опускной части 1 продолжается
0 уже на более высокой скорости за счет привода лебедки 9. В конце хода опускания привод лебедки 9 выключается, а в пневмоцилиндры 12 и 13 подается сжатый воздух по линии 19 посадочного давления переключением золотникового переключателя 17. По5 нием золотникового переключателя 17. Подъемно-опускная часть 1 медленно опускается вниз. Скорость опускания регулируется дросселем 26. После съема или навески груза на подвеску конвейера(не показано) оператор включает подъем подъемно-опускной части 1. При этом рабочее давление подается в полости пневмоцилиндроБ 12 и 13 по линии 18. Скорость подъема регулируется дросселем 22. После подъемна на величину хода пневмоцилиндров нажимается концевой выключатель 28, включающий привод подъема лебедки 9. Подъем продолжается на более высокой скорости только лебедкой 9 до положения, при котором подъемно-опускная часть 1 на некоторое расстояние не доходит до неподвижных участков 15. С этого положения золотниковым переключателем 17 давление в пневмоцилиндрах 12 и 13 переключается на посадочное по линии 19. После полного вьщвижения штоков пневмоцилиндров 12 и 13 выключается привод лебедки 9 и переключением золотника 17 в полости пневмоцилиндров 12 и 13 подается рабочее давление по линии 18. Подъемноопускная часть 1 на малой скорости поднимается несколько выше неподвижных участков пути 15, поворотные фиксаторы 16 поворачиваются и становятся на пути движе101. ния подвижного участка пути 3. Переключением золотникового переключателя 17 в цилиндры подается посадочное давление, подвижный участок 3 опускается на поворотные фиксаторы 16. Тросы 5 и 6 трособлочной системы 4 при этом остаются натянутыми. При заклинивании подъемно-опускной части 1 во время подъема давление в полостях пневмоцилиндров 12 и 13 по линии 18 рабочего давления возрастает, срабатывает предохранительный клапан 21. Предохранительный клапан 25 служит для сброса давления во время резких перепадов скоростей при пуске и остановке привода подъемной лебедкой 9, т.е. при возрастании динамических нагрузок. Реализация предлагаемого изобретения позволит увеличить надежность устройства за счет ликвидации гибких напорных шлангов, лучшей амортизации подъемно-опускной части при ее остановках в конечных точках и исключения перекосов при подъеме и опускании груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опускная секция подвесного толкающего конвейера | 1976 |
|
SU602426A1 |
Поточная линия для окрашивания изделий | 1985 |
|
SU1328270A1 |
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1967 |
|
SU195371A1 |
Опускная секция подвесного толкающего конвейера | 1974 |
|
SU511266A1 |
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПРИВОДНОГО УЧАСТКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1968 |
|
SU212131A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Установка транспортирования изделий | 1989 |
|
SU1692684A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1986 |
|
SU1368232A1 |
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU356211A1 |
Съемно-загрузочное устройство Макарова А.П. | 1982 |
|
SU1115982A1 |
1. ПОДЪЕМНО-ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНгг 20 ff ij I i-M ВЕЙЕРА, включающая компенсирующий механизм в виде пневмоцилиндров с упорами, взаимодействующими с установленными на неподвижной раме конечными выключателями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, компенсирующий механизм снабжен золотниковым переключателем, а пневмоцилиндры смонтированы на неподвижной раме. 2. Подъемно-опускная секция по п. 1, отличающаяся тем, что золотниковый переключатель установлен с возможностью регулирования подачи воздуха в пиевмоцилиндры. СЛ oo
I | |||
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU195371A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Опускная секция подвесного толкающего конвейера | 1976 |
|
SU602426A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-12-23—Подача