Система управления тормозом шахтной подъемной машины Советский патент 1983 года по МПК B66D5/26 B66B1/24 

Описание патента на изобретение SU1008150A1

Изобретение Относится к подъемно транспортным машинам, а именно к си стемам управления тормозом шахтной подъемной машины.

.Известна система управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащая гидроразмыкатель, связанный с ним гидролинией регулятор тормоз- . него усилия, электромагнитное реле, устройство предохранительного торможения , выходы которого связаны гидролинией с гидроразмыкателем и регулятором тормозного усилия, источник давления рабочей жидкости, связанный гидролинией с устройством предохранительного торможения, устройство рабочего торможения , выход которого связан гидролинией с-устройством предохранительного торможения , а- вход с источником давления рабочей жидкое ти, формирователь сигнала задания , включающий нерегулируемый дроссель .и управляемый дроссель, соединенный со -сливной гидролинией , причем выход формирователя соединен гидролинией с регулятором тормозного усилия датчик положения сосуда, механически связанный с валом подъемной машины и управляемым дросселем формирователя сигнала задания , датчик направления движения и остановки, выход которого связан гидролинией со входом формирователя сигнала задания, а вход механически связан с валом подъемной машины С13Недостатком этой системы является излишняя сложность, состоящая в наличии гидрораспределителя в формирователе сигнала задания, гидролинии связи формирователя с источником дав ления и дросселя в датчике направления движения. Цель изобретения -«упрощение системы и увеличение надежности ее работы путем сокращения числа примененных аппаратов и введения контроля За ее состоянием. i . Указанная цель достигается тем, что система управления тормозом шахт ной подъемной машины, содержащая гид роразмыкатель, связанный с ним гидролинией регулятор тормозного усилия электромагнитное реле, устройство предохранительного торможения, выходы которого связаны гидролинией с гидроразмыкателем и регулятором тормозного усилия, источник давления рабочей жидкости, связанный гидролинией с устройством предохранительноги торможения, устройство рабочего торможения , выход которого связан гидролинией с устройством предохранительного торможения, а вход - с

источником давления рабочей жидкости, формирователь сигнала задан1 я, включающий нерегулируемый дроссель и управляемый дроссель соединенный -со сливной гидролинией, причем выход

формирователя соединен гидролинией, с регулятором тормозного усилия, датчик положения сосуда, механически связанный с валом подъемной машины и управляемым: дросселем формирователя сигнала задания, датчик направления движения и остановки, выход которого связан гидролинией с входом формирователя сигнала задания, а вход механически связан с валом подъемной машины, вуход датчика напрарления движения и остановки сообщен с нерегулируемым дросселем формирователя сигнала задания. Кроме того, система снабжена устройством контроля, содержащим электрокоитактный манометр с нормально разомкнутым и нормально замкнутым контактами, канал с установленными в нем последовательно дросселями и реле давления с нормально разомкнутым контактом , причем электроконтактный манометр подключен к каналу между дросселями, канал связан с Линией гидроразмыкателя и входом регулятора тормозного усилия, а реле давления соединено с гидроразмыкателем. Кроме того, система снабжена устройством сигнализации, юэдержащим па-, раллельно включенные источники света , причем в цепь одного источника включен нормально разомкнутый контакт электроконтактного манометра, а в цепь другого источника - его нормально замкнутый контакт, последовательно обоим источникам света включены контакты реле давления и реле предохранительного торможения. На чертеже схема предлагаемой системы управления тормозом шахтной подъемной машины. . Система включает в себя источник 1 давления рабочей жидкости, устройства рабочего 2 и предохранительного 3 торможения, формирователь k сигналов задания, включающий нерегулируемый дроссель 5 питания и управляемый дроссель 6 слива, датчик 7 направления движения и остановки подъ -емной машины, включащий насос 8 объемного принципа действия, соединеннмй с валом подъемной мэшины посредством муфты 9 свободного хода, на выходе которого включен предохранительный клапан 10, датчик 11 положенйя подъемного сосуда в стволе, ре . гулятор 12 тормозного усилия, распределительная полость 13 которого подключена к сливной полости 1 устройства 3. лрёдохрГанйтельного торможения, камеры 15 управления. - к выходу формирю вате ля сигналов задания, а камера 16 обратной связи - к гидроразмыкатёлям 1 .тормоза, причем выход: датчика 7 направления движения- и остановки подъемной машины сое динен с нерегулируемым дросселем 5 питания формирователя k сигналов задания. Кроме того, система содержит.устройство 18 контроля и устройство 19 сигнализации, причем устройство 18 контроля включает электроконтактное реле 20 давления, подключенное к камере 16 обратной связи регулятора.12 .тормозного усилия, и, электрок нтактный манометр 21, включённый между двумя нерегулируемыми дросселями 22 И 23, установленными последовател эНо в канале, соединяющем гидроразмыкатель 17 с входом регулятора 12 тор мозного усилия, а устройство 19 сиг нализации включает две параллельно включенные цепи с источниками 2 и 25света, подключённые к источнику энергии через последовательно соеди ненные нормально открь1тые контакты. 26и 27 соответственно реле давления и реле предохранительного торможения, причем в цепь источника 25 света последовательно включен нормально -закрытый нижний контакт 28 электрокойтактного манометра, а в цепь 2 источника - нормально от-, крытый верхний контакт 29 электрокон тактного манометра. Система работает следующим об|| азом. При включении источника 1 давления на его выходе появляется давление и жидкость подается к устройству 2 рабочего торможения. Зарядка предохранительного тормоза осуществляется подачей напряжения на об. мотку управления устройства 3 предохранительного торможения, при это выход устройства 2 рабочего торможе ния через устройство 3 предохраните ного торможения соединяется с гидроразмыкателем 17. При включении устройства 2 рабочего торможения рабочая жидкость под давлением подается в гидроразкыкатель и подъемная машина растормаживается. В случае подъема груза муфта 9 свободного хода датчика-7 направления движения и остановки подъемной ма шины передает крутящий момент на вал насоса 8 и на его выходе появля1е тся давление, определяемое настройкой предохранительного 10 и необходимое для нормальной работы, формирователя k сигналов . б формирователь сигналов зада- . ния включены два дросселя: один - регулируемый дроссель 5. второй - управляемый дроссель 6. Соотношение . проходных сечений этих дросселей определяет давление жидкости на вы- ходе формирователя k сигналов задания. Так как на регулируемый дроссель воздействует датчик 11 положения подъемного сосуда в стволе, то давление на выходе формирователя А также зависит от положения подъемно- ; го. сосуда в стволе (, угла наклона участка выработки, на котором находится подъемный сосуд). Причем наибольшее давление на выходе формироВателя i выбрано меньшим давлениярастормаживания подъемной машины, поэтому при расторможенной машине золотники регулятора 2 тормозного усилия под действием давления в камере 16 обратной связи находятся в положении открыто. При предохранительном; торможении отключаются устройства рабочего 2 и предохранительного 3 торможения, и жидкость из гидроразмыкателя регулятор 12 тормозного усилия поступает на сливши давление в гидроразмыкателе 17 и соединенной с ними камере 16 обратной связи регулятора 12 тормозного усилия уменьшается. При снижении давления до величины, равной давлению на выходе формирователя сигналов задания, золотники регулятора 12 тормозного усилий пе- реключатся в положение Закрыто vT отсекут гидроразмыкатель 17 от слива, при этом в нем останется давление примерно равное давлению на выходе формирователя (сигналов задания. Таким образом, в случае предох- , ранительного торможения при подъеме груза к подъемной машине прикла--дывается степень тормозного усилия , величина которой определяется положением подъемного сосуда в стволе. При торможении подъемной машины скорость вращения ее органов навивки и кинематически связанного с ними насоса 8 датчика 7 направления движе ния и остановки подъемной машины : уменьшается. При достижении скорости при которой необходимо наложить усилие стопорения подъемной машины (ско рости давление на насоса 8 станет меньше настройки клапа на 10, которое необходимо для нормал ной работы формирователя 4 сигналов задания,и давление на выходе формирователя снизится. Под действием дав ления в камере 16 обратной связи золотники регулятора 12 тормозного уси ЛИЯ переключатся I в положение откры то и вся оставшаяся жидкость из гид роразмыкателей 17 сольется в маслоба т.е. належится полное тормозное усияие. При спуске груза муфта 9 свобрднй го хода работает в режиме холостого хода и не передает вращающий момент На вал насоса 8, на выходах датчика направления движения и остановки под емкой машины и формирователя k сигна лов задания давление отсутствует, золотники регулятора 12 тормозного усилия находятся в положении открыто и в случае предохранительного торможения вся рабочая жидкость из гидроразмыкателя 17 сливается в масл бак, т.е. происходит наложение полного тормозного усилия. При зарядке предохранительного тормоза нормально открытый контакт 27 реле предохранительного торможения замыкается, а при срабатывании реле 20 давления1,которое настроено на срабатывание при достижении давлейия растормаживания подъемной машины ) зам кнется его нормально открытый контакт 26 и устройство 19 сигнализации подготавливается к работе. Электроконтактный манометр 21 подключен к точке, давление в которой примерно равно половине давления в гидроразмыкателях 17. Нижний контакт его настроен на давление порядка « 0,1-0,2 МПа , а верхний контакт на давление РВ (0,1-0,2), где PpdcT- давление растормаживания подъемной машины, МПа. При нормальной работе системы давление в точке подключения электроконтактного манометра 21 находится в его рабочем диапазоне (от 0,1-0,2 МПа до PgJ, контакты 28 и 29 электроконтактного манометра 21 разомкнуты, источники 2 и 25 света отключены от источника энергии, т.е. световой сигнал не подается. При таких возможных неисправностях в системе, как заклинивание золотников регулятора 12 тормозного усилия в положение закрыто, превышение сигнала на выходе формирователя величины РрасТ засорение дросселя 23 устройства 18 контроля - давление в точке подключения электроконтактного манометра 21 станет равным Ррост что выше давления настройки верхнего контакта, и верхний контакт 29 замкнется, что приведет к подаче светового сигнала источником света. При засорении дросселя 22 устройства контроля давление в точке подсоединения электроконтактного манометра 21 исчезнет, его нижний контакт 28 замкнется , что приведет к подаче светового сигнала источником 25 света. Таким образом , гидравлическая часть предлагаемой системы управления обладает более простой конструкцией отсутствует аккумулятор давления рабочей жидкости, двухлинейный двухпозиционный гидрораспределитель) при сохранении всех функциональных возможностей устройства.

Похожие патенты SU1008150A1

название год авторы номер документа
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Попов Владимир Александрович
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Бежок Виктор Романович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1009994A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1986
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
SU1404450A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Попов Владимир Александрович
SU948869A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Зайлер Артур Альбертович
SU1180350A2
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Александр Иванович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1306898A2
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
SU747806A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1988
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1504211A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Трифанов Геннадий Дмитриевич
  • Мосов Анатолий Никифорович
SU1245536A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 150 A1

Реферат патента 1983 года Система управления тормозом шахтной подъемной машины

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащая гидроразмыкатель , связанный с ним гидролинйей регулятор тормозного усилия , электромагнитное реле, устройство npeдoxpaниffeльнoгo торможения , выходы которого связаны гидролинией с гидроразмыкателем и регулятором тормозного усилия, источник давления рабочей жидкости, связанный гидролинией с устройством предохранительного торможения, устройство рабочего торможения , выход которого связан гидролинией с устройством предохранительного торможения, а выход - с источником давления рабочей жидкости, формирователь сигнала задания, включающий нерегулируемый дроссель и управляемый дроссель, соединенный со сливной гид ролинией , причем выход формирователя соединен гидролинией с регулятором тормозного усилия, датчик положения сосуда , механически связанный с валом подъемной машины и управляемым дросселем формирователя сигнала задания, датчик направления движения и остановки, выход которого связан гидролинией с входом формирователя сигнала задания, а вход механически связан с валом подъемной машины, о т личающаяся тем, что, с Целью упрощения конструкции и повышения надежности, выход датчика направления движения и остановки сообщен с нерегулируемым дросселем формирователя сигнала задания. 2.Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена устройством контроля, содержащим электроконтактный манометр с нормально разомкнутым и нормально замкнутым i контактами, канал с установленными в нем последовательно дросселями и ()еле давления с нормально разомкнутым кон- тактом, причем электроконтактный манометр подключен к каналу между дросселями , канал связи с линией гидро.размыкателя и входом регулятора тормозногр усилия, а реле давления соединено с гидроразмыкателем. О 00 3.Система по п.1, отличаю;Щ а я с я тем, что она снабжена уст;роЙством сигнализации, содержащим паел раллельно включенные источники света, причем в цепь одного источника включен нормально разомкнутый контак эяектроконтактИого манометра, а в цепь другого источника - его нормально замкнутый контакт, последовательно обоим источникам света включены ксжтакты реле давления « реле предохранительного торможения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008150A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 008 150 A1

Авторы

Степанов Анатолий Григорьевич

Чекмасов Николай Васильевич

Зайлер Артур Альбертович

Попов Владимир Александрович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-11-13Подача