to
f5
20
25
11306898
Изобретение относится к аппаратуре правления, используемой в тормозных истемах шахтных подъемных установок. Цель изобретения - повышение безпасности эксплуатации подъемной усановки, преимущест венно в режиме абочего торможения, путем обеспечеия двухступенчатого рабочего тормоения.
На чертеже приведена принципиальая гидравлическая схема системы упавления тормозом шахтной подъемной ашины.
Система управления тормозом шахтой подъемной машины включает привод
1тормоза в виде тормозных цилиндров
2и пружинных блоков 3, источник 4 авления рабочей жидкости, состоящий из насосов 5, связанных с электровигателями, фильтров 6, обратных клапанов 7, предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов и устройства 10 для заливки рабочей жидкости
с фильтром 11, гидробак 12, устройство 13 предохранительного торможения в виде двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 14 дискретного действия с электромагнитной головкой 15 управления, регулятор 16 давления в виде трекпозиционного гид- рораспределителя 17 непрерывного действия с электромагнитной головкой 18 управления, датчик 19 направления движения и остановки подъемноймашины, выполненной в виде нереверсивного насоса 20, вал которого соединен с быстроходным валом редуктора подъемной машины (не показано) посредством муфты 21 свободного хода, а на выходе устансхвлены параллельно включенные предохранительный клапан 22 и нерегулируемый дроссель 23, аккумулятор 24 давления, включенный на выходе источника 4 давления рабочей жидкости, датчик 25 местоположения подъемного сосуда в стволе, выполненный в виде профилированного диска 26, высота профиля которого зависит от местоположения подъемного сосуда в стволе, кинематически связанного с валом подъемной машины посредством редуктора 27, формирователь 28 сигналов задания в виде подпружиненного двухпозиционного гидрораспрв ц #пителя 29 дискретного действия, камера управления которого соединена с выходом датчика 19 направления движения и остановки подъемной машины, нерегули30
35
40
45 I
50
55
.н
o
5
0
5
898
0
5
0
5 I
0
55
2
руемого дросселя 30 питания и регулируемого дросселя 31 слива в виде поворотного двухлинейного двухпози- ционного гидрораспределителя непрерывного действия, золотник которого жестко соединен с рычагом 32, на конце которого установлен подшипник 33, прилегающий своей внешней обоймой к поверхности профилированного диска 26 датчика 25 местоположения подъемного сосуда в стволе, устройство 34 регулирования величины тормозного усилия, установленное на сливном канале устройства 13 предохранительного торможения, выполненное в виде двух параллельно включенных двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 35 и 36 дискретного действия, камеры управления которых соединены с выходом формирователя 28 сигналов задания, а камеры обратной связи - с подпорш- невыми полостя1-ш тормозных цилиндров 2 привода 1 тормоза. Сливной канал 37 регулятора 16 давления связан с устройством 34 регулирования величины тормозного усилия.
При включении одного из насосов 5 (второй обычно резервный) в систему подается рабочая жидкость под давле- .нием, определяемым параметрами настройки предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов, и аккумулятор 24 . Давления заряжается.
Зарядка предохранительного тормоза осуществляется подачей напряжения на обмотку пздроэлектромеханической головки 15 управления устройства 13 предохранительного торможения. При этом золотник гидрораспределителя 14 переставляется в верхнее положение и соединяет распределительную полость регулятора 16 давления с подпоршневы- ми полостями тормозных цилиндров 2.
При подаче напряжения на обмотку гидроэлектромеханической головки 18 управления регулятора 16 давления золотник гидрораспределителя 17 переставляется в нижнее положение, соединяя распределительную полость с нагнетательной. Рабочая жидкость через регулятор 16 давления и устройство 13 предохранительного торможения поступает в подпоршневые полости тормозных цилиндров 2. Поршни последних поднимаются, дополнительно сжимая пружинные блоки 3, и подъемная машина растормаживается .
В случае подъема груза, датчик 19 направления движения и остановки подъемной машины подает жидкость в камеру управления гидрораспределителя 29 формирователя 28 сигналов задания. При скорости вращения насоса 20, соответствующей порогу срабатывания датчика 19, давление на его выходе достигает уровня давления переключения гидрораспределителя 29. Золотник последнего переставляется в верхнее положение, включая в работу формирователь 28 сигналов задания.
В формирователь сигналов задания включены два дросселя : один - нерегулируемый дроссель 30 питания, другой - регулируемьй дроссель 31 слива. Соотношение проходных сечений этих дросселей определяет давление жидкости на выходе формирователя 28 сигналов задания. Так как на дроссель 31 воздействует профилированный диск 26, высота профиля которого зависит от местоположения подъемного сосуда в
стволе, то давление на выходе форми рователя 28 сигналов задания зависит от местоположения подъемного сосуда в стволе.
При предохранительном торможении
25
При торможении подъемной машины скорость вращения ее органа навивки и кинематически связанного с ним насоса 20 датчика 19 направления и остановки подъемной машины уменьшается. При достижении скорости, соответствующей порогу чувствительности датчика 19 (4% от максимальной скорости подъема) , давление на его выходе становится меньше давления переключения
обесточиваются обмотки головок 15и 18 - гидрораспределителя 29 формирователя
управления соответственно устройства 13 предохранительного торможения и регулятора 16 давления. В этом случае золотник устройства 13 предохранительного торможения переставляется в нижнее положение, отсекая распределительную полость регулятора 16 давления от подпоршневых полостей тормозных цилиндров 2, и соединяет последние с устройством 34 регулирования величины тормозного усилия.
Золотники гидрораспределителей 35 и 36 устройства 34 регулирования величины тормозного усилия при расторможенной машине находятся в положении Открыто, так как максимальное давление на выходе формирователя 28 сигналов задания принято равным давлению, при котором тормозные колодки исполнительного органа тормоза соприкасаются с тормозным ободом, которое меньше давления растормаживания. Поэтому жидкость из тормозных цилиндров 2 через устройство 13 предохранительного торможения и устройство 34 регулирования величины тормозного усилия сливается в гидробак 12. Давление в подпоршневых полостях цилиндШ
20
15
25
ров 2 и соединенных с ними камерах обратной связи гидрораспределителей 35 и 36 уменьшается. При снижении .давления до величины, равной сигналу задания на выходе формирователя 28 сигналов задания, золотники гидрораспределителей 35 и 36 переставляются в положение Закрыто и отсекают подпоршневые полости тормозных цилиндров 2 от слива. В них остается давление, примерно равное величине сигнала задания на выходе формирователя 28 сигналов задания.
Таким , в случае предохранительного торможения при подъеме груза к подъемной машине прикладывается ступень тормозного усилия, величина которой определяется местоположением подъемного сосуда в стволе.
При торможении подъемной машины скорость вращения ее органа навивки и кинематически связанного с ним насоса 20 датчика 19 направления и остановки подъемной машины уменьшается. При достижении скорости, соответствующей порогу чувствительности датчика 19 (4% от максимальной скорости подъема) , давление на его выходе становится меньше давления переключения
5
0
5
0
5
28 сигналов задания. Золотник гидрораспределителя 29 Пересгавляется в нижнее закрытое положение и отключает формирователь 28 сигналов задания, т.е. давление на его выходе и в камерах управления гидрораспределителей 35 и 36 устройства 34 регулирования величины тормозного усилия отсутствует.. Под действием давления в камерах обратной связи гидрораспределителей 35 и 36 ЗО.ПОТНИКИ последних переставляются в положение Открыто, и вся оставшаяся рабочая жидкость сливается из подпоршневых полостей тормозных цилиндров 2 в гидробак 12. т.е. к подъемной машине прилагается
полное тормозное усилие. 1
При спуске груза давление на выходе датчика 19 направления движения и остановки подъемной машины отсутствует. Золотник гидрораспределителя 29 находится в нижнем положении. Давление на выходе формирователя 28 сигналов задания отсутствует. Золотники гидрораспределителей 35 и 36 устройства 34 регулирования величины тормозного усилия, под действием давления в камерах обратной связи, нахо513
дятся в положении Открыто. В случае предохранительного торможения вся рабочая жидкость из тормозных цилиндров 2 сливается в гидробак 12, т.е. происходит наложение полного тормозного усилия.
Нормальная работа системы управления тормозом при предохранительном торможении в случае полного обесточи- вания подъема обеспечивается аккуму- лятором 24 давления, который является резервным источником давления рабочей жидкости.
В режиме рабочего торможения слив жидкости из тормозных цилиндров 2 осуществляется через регулятор 16 давления и его сливную магистраль 37, которая связана с устройством 34 регулирования величины тормозного уси
Редактор И.Касарда
Составитель А.Бондаренко
Техред Л.Олейник Корректор Л.Зимокосов
1492/21
Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по Делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
лия, т.е. процесс торможения протекает аналогичным образом, что и при предохранительном торможении. Тем самым исключается возможность появления набегания сосуда на канат при подъеме груза.
Формула изобретения
Система управления тормозом шахтной подъемной машины по авт. св. № 948869, отличающаяся тем, что, с целью повьппения безопасности зксплуатации подъемной установки, преимущественно в режиме рабочего торможения, путем обеспечения двухступенчатого рабочего торможения, сливной канал регулятора давления связан с устройством регулирования величины тормозного усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1978 |
|
SU747806A1 |
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU800122A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1008150A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Устройство для регулирования направления движения и остановки подъемной машины | 1983 |
|
SU1142429A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации подъемной установки, преимущественно в режиме рабочего торможения путем обеспечения двухступенчатого рабочего торможения. Сплавной канал регулятора 16 давления связан с устройством 34 регулирования величины тормозного усилия. При работе подъемной установки в режиме подъема груза при рабочем торможении рабочая жидкость сливается из торг озных цилиндров 2 через устройство регулирования величины тормозного усилия. 1 3,п. ф-лы, 1 ил. (Л ;х) о 0 00 с 00 м
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-09—Подача