, - 1 Изобретение относится к аппаратуре управления и может быть использовано 8 тормозных системах шахтных подъемных машин. Система управления тормозом шахтных подъемных машин известны i Оеновными элементами этих оиетем управления,яляются тормозной цилиндр .источник давления; регулятор давления для оеум отвления рабочего topмеж ния, кран предохранительного торможения, Наиболее близким п© овоей еуино@ ти техничеоким решением к иэобретвнш являетет шзт,ема управления термдэом щактиОЙ подъемней МЭЩИНН, дадержаиая Т©РМ©§Н©Й ЦИЛИНДР, И@Т©ЧНЙ1 駧˧НИЙ V§fp9fiefs© предохранительного торМожения, ели1ная полоеть которого еоединена е подпоршнёйой полоетш тормоаного цилиндр регулятор давления распределительная П9л§дть к@Т9р0ГО @©един@на S подпррвднееоч.полретьч fQpM©3H©P9 Цилиндра ч§реэ убтр0Й§ф1© преддзерайителйног© торможения, нагн§ тйтельная целость - s иоточиикдм д§1л§иияу а олйвная полнеть г- с§ .т в©м Ш ,:©днаи© укашанные . i пр©це@@е н§лад«й пеэшляют настрой $gpiH9i на ©пределенн©§ 1вемя нараетания тормозного усилия при предохранительном торможении. Настройка осуществляется путем изменения затяжки пружины клапана замедленного торможения. Регулирование времени нарастания тормозного усилия производится с целью устранения набегания подъемного сосуда на канат в режиме предохранительного юрмох.енИя на наклонном подъеме. . Однако еиетема управления тормозом в силу кОНСТруКтИВНЫХ особенНООт§й клапана замедленного торможения позволяет регулировать времянарастания тйрморного усилия только в процессе наладки приработа подъемной установки тормозная характерий тикаостается неизменной, для устранения набегания подъемного сосуда на канат на наклонном подъеме, особенно РГИ Подъемной трасте епереМенНйМ профилем необходимо регулировать время нарастания тормозного усилия В Процессе одного цикла подgMp-cnycKg, образом, неврзмож НОбТЬ регулироданИЯ времени нарастаНЙЯ тормозного УСИЛИЯ 8 процессе pggQf подъемной устс НОВКИ Hg figer.да позволяет ИСКЛЮЧИТЬ набегание ЮОДТзеМНОГё бЭоуда на канат в
предохранительного торможения на йаклонном подъеме, что снижает безопасность эксплуатации подъемной установки. ....
Целью изобретения является повышение безопасности путем регулирования времени нарастания тормозного усилия в процессе работы.
Указанная цель достигается тем, что система управления тормозом шахтной подъемной машины снабжена установленнбй на сливной магистрали устрой,с.тва предохранительного торможения емкостью, объем которой райен объёйу жидкости, вытесняемой из тормозного цилиндра за время холостого хода тормоза, в нижней части которой установлен нерегулируемый дроссель, а в верхней части - второй нерегулируемый дроссель и регулирующее устройство, содержащее сопло-заслонку, снабженное электромеханическим приводом, якорь которого жестко соединен с заслонкой а обмотка подключена к формирователю сигналов задания..
На чертеже схематически изображена система управления тормозом шахтной подъемной машины.
Система управления тормозом включает в себя тормозной цилиндр 1,источник давления в виде насоса 2, устройствопредохранительного торможения 3, сливная полость 4 которого соединена с подпоршневой полостью тормозного цилиндра 1, регулятор давления 5, распределительная полость б которого соединена с подпоршневой полостью тормозного цилиндра t.через устройство предохранительного торможения 3, нагнетательная полость 7 - с источником давления 2, а сливная полость 8 - со слив.ом. На сливной полости 4 устройства предохранительног торможения 3 устанЬвлена емкость 9, вместимость которой равна объему жидкости, вытесняемому из тормозного цилиндра. 1 за время холостого хода тормоза.В нижней части емкости 9 установлен нерегулируемый дроссель 10, а.в верхней - второй нерегулируемый дроссель 11 и регулируемый дроссель типа сопло-заслонка 12, причем заслонка жестко связана с яко рем 13 электромеханического привода 14, обмотка управления 15 которого подключена к выходу формирователя. сигналов задания (на чертеже не показан).
1 При подаче сигнала на предохранительное торможение обмотка управления устройства предохранительного торможения 3 обесточивается, золотник его переставляется в нижнее положение, отсекая тем самым распределительную полость б регулятора давления 5 от тормозного цилиндра 1 и соединяя под юршневуш полость тормозного цилиндра 1 со сливной полостью 4.Рабочая жидкость из тормозного
цилиндра 1 сливается в емкость 9. Воздух, находящийся в емкости 9 до начала торможения, под действием струи рабочей жидкости вытесняется через дроссель 11 и сопло 12 (при открытой аслонке ) или через один дроссель 11 (при закрытой заслонке). Так как дp«.f2(;;eль 11 и сопло 12 облйдают незрачительными сопротивлениями истечению воздуха, то время холостого хода тормоза будет определяться гидравлическими сопротивлениями сливной магистрали на участке тормозной цилиндр 1 - емкость 9.
В момент окончания холостого хода тормоза емкость 9 заполняется жидкостью. При движении тормоза в зоне упругой деформации тормозных колодок рабочая жидкость из емкости 9 сливается через нерегулируемьпЧ дроссель 10 и сопло 12. Следовательно, расход жидкости, сливаемой из тормозного цр1линдра 1 при движении тормоза в зоне упругой деформации колодок а значит и время нарастания тормозного усилия, определяются гидравлическими сопротивлениями дросселей 10, 11 и элемента сопло-заслонка 12. Гидравлическое сопротивление элемента сопло-заслонка 12 зависит от положения заслонки и регулируется -изменением тока, протекающего по обмотке управления 15 электромеханического привода 14, который определяется величиной сигнала задания- U
3
формируемого задающим устройством.
Таким образом, изменением напряжения задания возможно регулировать время нарастания тормозного усилия при постоянном времени холостого хода тормоза. - , .
Лабораторные испытания предлагаемой системы управления тормозной шахтной подъемной, машины показали, что при изменении тока в обмотке управления электромеханического преобразоватзля от О до 180 мА система управления позволяет плавно регулировать время нарастания тормозного усилия от 0,71 до 1,53 с при постоянном времени холостого хода тормоза порядка 0,26 с.
Использование изобретения позволи регулировать время нарастания тормозного усилия в процессе работы подъемной установки, что позволит исключить набегание подъемного сосуд на канат на наклонном подъёме, и тем самым, повысит безопасность эксплуатации наклонных подъемных устано вок.
Формула изобретения
Система управления тормозом iiiaxTной подъемной машины, содер сащая тормознойцилиндр, источ.ник давле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Гидравлический привод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1230980A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU800122A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU787327A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Регулятор предохранительного тормоза | 1989 |
|
SU1652298A1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-03-27—Подача