Льдоскалывающее устройство для очистки рельсового пути Советский патент 1983 года по МПК E01H8/02 

Описание патента на изобретение SU1008342A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для сколки уплотненного снега и льда. Известно льдоскалывакяцее устройство для очистки рельсового пути, содержащее закрепленный на раме уст ройства посредством оси щит, резцы, жестко закрепленные на последнем, и механизм подъема и опускания щита 1. Недостаток указанного устройства заключается в том,ччто в рабочем по ложении щит с закрепленными на нем резцами опирается на раму машины и представляет собой как ,бы жесткое со ринение с рамой машины, резцы в зоне около головки рельса необходимо разнести на значительное расстоя ние, чтобы в кривой они не задели ;за рельсовые скрепления а, следовательно, зона околоредьсовой голов ки останется не взрыхленной. Цель Изобретения - повышение кач ства очистки путем рыхления уплотненного снега и льда сбоку рельсов железнодорожного пути. Указанная цель достигается тем, что льдоскалывающее устройство для очистки железнодорожного пути, содержащее закрепленный на раме устройства посредством оси щит, резцы, жестко закрепленные на последнем, и механизм- подъема и опускания щита, снабжено штангами, жестко закреплен ными на щите и ориентированными вдоль последнего, свободно установленными на штангах роликами с ребор дами, Быполненными в виде скалывающих зубьев,, каждый из которых связа с механизмом его ориентации относительно .рельса, смонтированным на щите и включающим в себя направляющую втулку с пазом, закрепленную на оси щита с возможностью осевого перемещения, смонтированные на втулках подпружиненные упоры, тяги одни концы которых шарнирно связаны с уп рами, а другие размещены в пазу„ и шарнирно смонтированные на ците сил вые цилиндры, штоки которых шарнирно прикреплены к размещенным в пазах втулок концам тяг, На фиг, 1 изображено льдоскалы|вающее устройство, общий вид на фиг. 2 - вид по стрелке А на, фиг.If на фиг. 3 - В1-ЗД по стрелке Б на фиг..2; на фиг. 4 - разрез В-в на фиг.2. Льдоскапывающее устройство содержит шарнирно закрепленный на раме 1 щит 2, который закреплен посредством оси .3. Резцы 4 жестко закреплены на щите 2. На штангах 5, которые жестко крепятся к щиту 2, установлены льдоскалывающие ролики 6 с возможностью горизонтального перемещения вдоль штанг 5, Механизм ориентации льдоска лывающего ролика,смонтированный на щите, содержит цилиндр 7, один конеЦ которого шарнирно соединен со щитом 2, а другой конец - с тягой 8. Один конец тяги установлен в пазу направ- лякнцей втулки 9 и шарнирно соединен с цилиндром, а другой конец шарнирно соединен с подпружиненным упором 10, который также закреплен, шарнирно на направляющей втулке 9, установленной с возможностью перемещения вдоль оси щита. Возвратная пружина 11, установленная одним концом на направляющей втулке 9, а другим - на упоре 10, служит для перевода упора из рабоче-, го положения в тоанспортное. Посредством водила 12 льдоскалываюший ролик 6 связан с направляющей втулкой 9. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы по сколке льда, когда машина в исходном положении может находиться как в прямой, так и в кривой и щит 2 льдоскалываю:щего устройства находится в верхнем :транспортном положении, льдоскалывающий ролик 6 необходимо точно расположить над головкой рельса. Это осуществляется с помощью цилиндра 7 при выходе штока которого тяга 8 своим Концом, шарнирно соединенным с проушиной цилиндра 7, скользит вдоль паза направляющей втулки 9. Одновременно другой конец тяги 8, шарнирно соединенный с упором 10, поворачивает этот упор из транспортного положения в рабочее вокруг шарнира, соединяющего упор 10 и направляющую втулку 9 (фиг. 3). При достижении концом тяги 8 конца паза направляющей втулки 9 упор 10 займет исходное рабочее положение и при дальнейшем выходе штока цилиндра 7 направляющая втулка 9 скользит вдоль оси 3 до соприкосновения упора 10 с внутренней повер.хностью бандажа колеса.. Одновременно с этим льдоскалывающий ролик 6, связанный посредством водила 12 с направляющей втулкой 9, скользит вдоль штанги 5. Геометрические раэмерн упора 10 отрегулированы так, что при соприкосновении его с колесом льдоскалывающий ролик устанавливается точно над ГОЛОВКОЙ рельса, после чего цилиндрами 13 щит 2 опускается в рабочее положение. После этого краны управления цилиндрами 7 устанавливаются в плавающее положение, (обе полости соединены или со , или с атмосферой). Возвратная пружина 11 отрегулирована так, что при постановке циЛинд-. ров в плавающее положение усилие, развиваемое этой пружиной, достаточно, -чтобы возвратить упор из рабочего положения в нерабочее для предотвращения дальнейшего контакта упора

10 и колеса при вращении колеса (рабочий ход).

После этого машина с льдоскалывающим устройством начинает двигаться и скапывать лед.

При переходе машины из кривой в прямую и наборот боковая поверхность головки рельса, воздействуя на ролик 6 (фиг. 2), отклоняет .последний, тем самым постоянно располагая ролик в зоне околорельсового пространства.

Перевод льдоскапывакедего устройства из рабочего положения в транс.портноё- осуществляется следукхцим

образом. Вначале цилиндрами 13 производится подъем щита 2 в транспортное положение с его фиксированием, а за-г тем цилиндрами 7 (подачей давления в штоковую полость) механизм ориентации

устанавливается в исходное транспортное положение.

Предлагаемое льдоскалывакйщее устройство позволит повысить качество очистки путем рыхления уплотненного

снега и льда в зоне околорельсового пространства железнодорожного пути как в кривых, так и прямых участках пути.

Похожие патенты SU1008342A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОЛКИ ЛЬДА И ДОБИВКИ КОСТЫЛЕЙ НА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ 1997
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Стрельцов С.А.
  • Расходчиков Ю.Д.
RU2112098C1
Рабочий орган для скалывания льда 1980
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Базиков Сергей Николаевич
  • Мацук Владимир Иванович
  • Кротов Александр Васильевич
  • Калинин Сергей Анатольевич
  • Драчук Юрий Николаевич
SU907145A1
Льдоскалывающее устройство для очистки рельсовых путей 1987
  • Лыщинский Георгий Павлович
  • Власенко Михаил Андреевич
  • Лукьяненко Иван Яковлевич
  • Хан Виктор Борисович
  • Понаморева Тамара Григорьевна
  • Маркин Игорь Валентинович
  • Хан Константин Викторович
SU1446209A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
Машина для вырезки бетона 1984
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Гусев Виктор Иванович
  • Архипов Николай Петрович
SU1180441A1
Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства 1981
  • Суский Николай Витальевич
SU1025557A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Установка для натяжения арматурных стержней 1986
  • Казятин Павел Федорович
  • Девяткина Зоя Николаевна
  • Клюев Николай Афанасьевич
  • Уварова Тамара Яковлевна
SU1406324A1
Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов 1986
  • Силифанов Юрий Александрович
  • Корнеев Сергей Владимирович
SU1357329A1
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 1925
  • Р. Клима
  • Г. Рейшенбахер
SU3874A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 342 A1

Реферат патента 1983 года Льдоскалывающее устройство для очистки рельсового пути

ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее закрепленный на раме устройства посредством оси щит,.резцы, жестко закрепленные на последнем, и механизм подъема и опускания щита, о т л и ч a ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения качества очистки путем рыхления уплотненного снега и льда сбоку от рельсов, оно снабжено штанга.ми, жестко закрепленными на щите и ориентированными вдоль последнего, свободно установленными на штангах роликами с ребордами, выполненными в виде скалываюцих эубьев, каждый из которых связан с механизмом его ориентации относительно рельса, смонти рованным на щите и включакедим в себя направляющую втулку с пазом, закрепленную на оси щита с вазможностью осевого перемещения, смонтированные на втулках подпружиненные упоры, тяги, одни :концы которых шарнирно связаны с упорами, a другие - размещены в пазу, и шарнирно смонтированные на щите силовые цилинд1кл, штоки (Л которых шарнирно прикреплены к раз мещенным в пазах втулок концам тяг.

Формула изобретения SU 1 008 342 A1

бидб

рагЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008342A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Снегоуборочные машины
М., Транспорт,.1973, с
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

SU 1 008 342 A1

Авторы

Вараксин Виталий Семенович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-11-27Подача