Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для сколки уплотненного снега и льда. Известно льдоскалывакяцее устройство для очистки рельсового пути, содержащее закрепленный на раме уст ройства посредством оси щит, резцы, жестко закрепленные на последнем, и механизм подъема и опускания щита 1. Недостаток указанного устройства заключается в том,ччто в рабочем по ложении щит с закрепленными на нем резцами опирается на раму машины и представляет собой как ,бы жесткое со ринение с рамой машины, резцы в зоне около головки рельса необходимо разнести на значительное расстоя ние, чтобы в кривой они не задели ;за рельсовые скрепления а, следовательно, зона околоредьсовой голов ки останется не взрыхленной. Цель Изобретения - повышение кач ства очистки путем рыхления уплотненного снега и льда сбоку рельсов железнодорожного пути. Указанная цель достигается тем, что льдоскалывающее устройство для очистки железнодорожного пути, содержащее закрепленный на раме устройства посредством оси щит, резцы, жестко закрепленные на последнем, и механизм- подъема и опускания щита, снабжено штангами, жестко закреплен ными на щите и ориентированными вдоль последнего, свободно установленными на штангах роликами с ребор дами, Быполненными в виде скалывающих зубьев,, каждый из которых связа с механизмом его ориентации относительно .рельса, смонтированным на щите и включающим в себя направляющую втулку с пазом, закрепленную на оси щита с возможностью осевого перемещения, смонтированные на втулках подпружиненные упоры, тяги одни концы которых шарнирно связаны с уп рами, а другие размещены в пазу„ и шарнирно смонтированные на ците сил вые цилиндры, штоки которых шарнирно прикреплены к размещенным в пазах втулок концам тяг, На фиг, 1 изображено льдоскалы|вающее устройство, общий вид на фиг. 2 - вид по стрелке А на, фиг.If на фиг. 3 - В1-ЗД по стрелке Б на фиг..2; на фиг. 4 - разрез В-в на фиг.2. Льдоскапывающее устройство содержит шарнирно закрепленный на раме 1 щит 2, который закреплен посредством оси .3. Резцы 4 жестко закреплены на щите 2. На штангах 5, которые жестко крепятся к щиту 2, установлены льдоскалывающие ролики 6 с возможностью горизонтального перемещения вдоль штанг 5, Механизм ориентации льдоска лывающего ролика,смонтированный на щите, содержит цилиндр 7, один конеЦ которого шарнирно соединен со щитом 2, а другой конец - с тягой 8. Один конец тяги установлен в пазу направ- лякнцей втулки 9 и шарнирно соединен с цилиндром, а другой конец шарнирно соединен с подпружиненным упором 10, который также закреплен, шарнирно на направляющей втулке 9, установленной с возможностью перемещения вдоль оси щита. Возвратная пружина 11, установленная одним концом на направляющей втулке 9, а другим - на упоре 10, служит для перевода упора из рабоче-, го положения в тоанспортное. Посредством водила 12 льдоскалываюший ролик 6 связан с направляющей втулкой 9. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы по сколке льда, когда машина в исходном положении может находиться как в прямой, так и в кривой и щит 2 льдоскалываю:щего устройства находится в верхнем :транспортном положении, льдоскалывающий ролик 6 необходимо точно расположить над головкой рельса. Это осуществляется с помощью цилиндра 7 при выходе штока которого тяга 8 своим Концом, шарнирно соединенным с проушиной цилиндра 7, скользит вдоль паза направляющей втулки 9. Одновременно другой конец тяги 8, шарнирно соединенный с упором 10, поворачивает этот упор из транспортного положения в рабочее вокруг шарнира, соединяющего упор 10 и направляющую втулку 9 (фиг. 3). При достижении концом тяги 8 конца паза направляющей втулки 9 упор 10 займет исходное рабочее положение и при дальнейшем выходе штока цилиндра 7 направляющая втулка 9 скользит вдоль оси 3 до соприкосновения упора 10 с внутренней повер.хностью бандажа колеса.. Одновременно с этим льдоскалывающий ролик 6, связанный посредством водила 12 с направляющей втулкой 9, скользит вдоль штанги 5. Геометрические раэмерн упора 10 отрегулированы так, что при соприкосновении его с колесом льдоскалывающий ролик устанавливается точно над ГОЛОВКОЙ рельса, после чего цилиндрами 13 щит 2 опускается в рабочее положение. После этого краны управления цилиндрами 7 устанавливаются в плавающее положение, (обе полости соединены или со , или с атмосферой). Возвратная пружина 11 отрегулирована так, что при постановке циЛинд-. ров в плавающее положение усилие, развиваемое этой пружиной, достаточно, -чтобы возвратить упор из рабочего положения в нерабочее для предотвращения дальнейшего контакта упора
10 и колеса при вращении колеса (рабочий ход).
После этого машина с льдоскалывающим устройством начинает двигаться и скапывать лед.
При переходе машины из кривой в прямую и наборот боковая поверхность головки рельса, воздействуя на ролик 6 (фиг. 2), отклоняет .последний, тем самым постоянно располагая ролик в зоне околорельсового пространства.
Перевод льдоскапывакедего устройства из рабочего положения в транс.портноё- осуществляется следукхцим
образом. Вначале цилиндрами 13 производится подъем щита 2 в транспортное положение с его фиксированием, а за-г тем цилиндрами 7 (подачей давления в штоковую полость) механизм ориентации
устанавливается в исходное транспортное положение.
Предлагаемое льдоскалывакйщее устройство позволит повысить качество очистки путем рыхления уплотненного
снега и льда в зоне околорельсового пространства железнодорожного пути как в кривых, так и прямых участках пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОЛКИ ЛЬДА И ДОБИВКИ КОСТЫЛЕЙ НА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ | 1997 |
|
RU2112098C1 |
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
Льдоскалывающее устройство для очистки рельсовых путей | 1987 |
|
SU1446209A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
Машина для вырезки бетона | 1984 |
|
SU1180441A1 |
Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства | 1981 |
|
SU1025557A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Установка для натяжения арматурных стержней | 1986 |
|
SU1406324A1 |
Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов | 1986 |
|
SU1357329A1 |
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 1925 |
|
SU3874A1 |
ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее закрепленный на раме устройства посредством оси щит,.резцы, жестко закрепленные на последнем, и механизм подъема и опускания щита, о т л и ч a ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения качества очистки путем рыхления уплотненного снега и льда сбоку от рельсов, оно снабжено штанга.ми, жестко закрепленными на щите и ориентированными вдоль последнего, свободно установленными на штангах роликами с ребордами, выполненными в виде скалываюцих эубьев, каждый из которых связан с механизмом его ориентации относительно рельса, смонти рованным на щите и включакедим в себя направляющую втулку с пазом, закрепленную на оси щита с вазможностью осевого перемещения, смонтированные на втулках подпружиненные упоры, тяги, одни :концы которых шарнирно связаны с упорами, a другие - размещены в пазу, и шарнирно смонтированные на щите силовые цилинд1кл, штоки (Л которых шарнирно прикреплены к раз мещенным в пазах втулок концам тяг.
бидб
рагЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Снегоуборочные машины | |||
М., Транспорт,.1973, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-27—Подача