Изобретение относится к учебным пособиям по математике и может быть использовано в учебном процессе в высших учебных заведениях.
Наиболее близкимпо технической сущности к предлагаемому является наглядное пособие по математике, содержащее панель с штырьком и элементы с математическими символами 1
Недостатками прототипа являются малый диапазон решаемых задач и невозможность демонстрации алгоритма перемножения матриц.
Цель изобретения - расширение диапазона решаемых задач путем демон страции алгоритма перемножения матриц .
Поставленная -цель достигается тем, что наглядное пособие по математике, содержащее панель с штырями и элементы с математическими символами, имеет установленные на панели два комплекта пластин с равным количеством штырей, причем пластины одного комплекта расположены горизонтально одна под другой, а пластины другого комплекта расположены вертикально на одном уровне на расстоянии одна от другой, превышающем пирину пластины, а элементы с символами выполнены в виде жетонов с отверстиями для навешивания на штыри пластин и на штыри панели под вертикально расположенньми пластинами.
На чертеже схематично представлено наглядное пособие по математике и один из вариантов решения поставленной задачи с помощью пособия.
Каждому элементу устройства присвоены определенные математические понятия, а именно: одному комплекту прямоугольных пластин с жетонами - строки матрицы А, другому комплектустолбцы матрицы В, а части комплекта жетонов - членам матрицы - произведения С.
Наглядное пособие включает панель 1, комплек-ты пластин 2 и 3 с штырями 4, на которых навешены жетоны 5 и 6, и жетоны 7, навешенные на штыри 4 . панели 1 .Пластины одного комплекта 2 расположены горизонтально одна 1ОД другой, а пластины другого комплекта 3 расположены одна ртносительно другой на расстоянии, превышающем ширину пластины.
Наглядное пособие по математике используют следующим образом.
Пусть необходимо проиллюстрироват алгоритм перемножения матрицы А и В и полученную при этом матрицу С. 131 2 10
О 4 -1 2 1.23 3 21
8 07
С А X В 16 10 4 13 5 7
Для этого приводят наглядное пособие в исходное положение, а именно закрепляют комплект пластин 2, причем количество пластин равно количеству строк матрицы А, а количество и значение жетонов 5 равно коли- честву и числовымзначениям членов матрицы А. Закрепляют комплект пластин 3 с жетонами 6, причем количество пластин 3 соответствует числу столбцов матрицы В, а количество и числовое эиачение жетонов 6 - количеству и числовому значению членов матрицы В.
В правой нижней части панели навешивают комплект жетонов 7, причем количество образованных при этом ,столбцов и строк равно количеству пластин в каждом комплекте.
Для иллюстрации правила перемножения матрицы снимают со штырей 4 верхнюю пластину 2 матрицы А (1 3 1) и закрепляют ее слева от пластины 3, которая соответствует первому столбцу матрицы В (2 1 3). При этом жетоны 5, расположенные.на пластине 2, поворачиваются на угол ЭО. Результат перемножения первой строки матрицы А на первый столбец матрицы В (1.2 + 3.1 + 1.3 8) представлен жетоном 4 с числом 8 матрицы С.
Аналогично демонстрируют получение других элементов матрицы С.
Использование предлагаемого устроства позволит демонстрировать алгоритм перемножения квадратных матриц.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Динамическая таблица по математике для начальных классов | 1989 | 
 | SU1777167A1 | 
| НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК | 2011 | 
 | RU2520049C2 | 
| ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ МАТРИЦЫ | 1992 | 
 | RU2010342C1 | 
| Учебный прибор по математике | 1984 | 
 | SU1221677A1 | 
| НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК | 2013 | 
 | RU2536194C2 | 
| Наглядное пособие по математике | 1990 | 
 | SU1770968A1 | 
| НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ | 2000 | 
 | RU2166212C1 | 
| Наглядное пособие по математике | 1980 | 
 | SU995111A1 | 
| Учебно-демонстрационный прибор | 1991 | 
 | SU1808137A3 | 
| СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ | 1992 | 
 | RU2031682C1 | 
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ , содержащее панель с штырями  и элементы с математическими символами . отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона  решаемых задач путем демонстрации  алгоритма перемножения матриц, оно  имеет установленные на панели два  комплекта пластин с равньюл количеством штырей, причем пластины одного  комплекта расположены горизонтально  одна под другой, а пластины другого  комплекта расположены вертикально  на од«ом уровне на расстоянии одна  от другой, превышающем ширину пластины, а элементы с символами выполнены в виде жетонов с отверстиями .  для навешивания на штыри пластин и  на штыри панели под вертикально  расположенными пластинами. (Л в -,VLpi  Л 0) Ф|} I ij I  I  I  I .1  I -il I .t  I l. (Ю Ш L Jx 7  (f)  00   о  о:) LX
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Наглядное пособие для изучения деления чисел без остатка | 1944 | 
 | SU66427A1 | 
| Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 | 
 | SU9A1 | 
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-10-06—Подача