Изобретение относится к учебным пособиям по математике и может быть использовано в учебном процессе в высших учебных заведениях.
Наиболее близкимпо технической сущности к предлагаемому является наглядное пособие по математике, содержащее панель с штырьком и элементы с математическими символами 1
Недостатками прототипа являются малый диапазон решаемых задач и невозможность демонстрации алгоритма перемножения матриц.
Цель изобретения - расширение диапазона решаемых задач путем демон страции алгоритма перемножения матриц .
Поставленная -цель достигается тем, что наглядное пособие по математике, содержащее панель с штырями и элементы с математическими символами, имеет установленные на панели два комплекта пластин с равным количеством штырей, причем пластины одного комплекта расположены горизонтально одна под другой, а пластины другого комплекта расположены вертикально на одном уровне на расстоянии одна от другой, превышающем пирину пластины, а элементы с символами выполнены в виде жетонов с отверстиями для навешивания на штыри пластин и на штыри панели под вертикально расположенньми пластинами.
На чертеже схематично представлено наглядное пособие по математике и один из вариантов решения поставленной задачи с помощью пособия.
Каждому элементу устройства присвоены определенные математические понятия, а именно: одному комплекту прямоугольных пластин с жетонами - строки матрицы А, другому комплектустолбцы матрицы В, а части комплекта жетонов - членам матрицы - произведения С.
Наглядное пособие включает панель 1, комплек-ты пластин 2 и 3 с штырями 4, на которых навешены жетоны 5 и 6, и жетоны 7, навешенные на штыри 4 . панели 1 .Пластины одного комплекта 2 расположены горизонтально одна 1ОД другой, а пластины другого комплекта 3 расположены одна ртносительно другой на расстоянии, превышающем ширину пластины.
Наглядное пособие по математике используют следующим образом.
Пусть необходимо проиллюстрироват алгоритм перемножения матрицы А и В и полученную при этом матрицу С. 131 2 10
О 4 -1 2 1.23 3 21
8 07
С А X В 16 10 4 13 5 7
Для этого приводят наглядное пособие в исходное положение, а именно закрепляют комплект пластин 2, причем количество пластин равно количеству строк матрицы А, а количество и значение жетонов 5 равно коли- честву и числовымзначениям членов матрицы А. Закрепляют комплект пластин 3 с жетонами 6, причем количество пластин 3 соответствует числу столбцов матрицы В, а количество и числовое эиачение жетонов 6 - количеству и числовому значению членов матрицы В.
В правой нижней части панели навешивают комплект жетонов 7, причем количество образованных при этом ,столбцов и строк равно количеству пластин в каждом комплекте.
Для иллюстрации правила перемножения матрицы снимают со штырей 4 верхнюю пластину 2 матрицы А (1 3 1) и закрепляют ее слева от пластины 3, которая соответствует первому столбцу матрицы В (2 1 3). При этом жетоны 5, расположенные.на пластине 2, поворачиваются на угол ЭО. Результат перемножения первой строки матрицы А на первый столбец матрицы В (1.2 + 3.1 + 1.3 8) представлен жетоном 4 с числом 8 матрицы С.
Аналогично демонстрируют получение других элементов матрицы С.
Использование предлагаемого устроства позволит демонстрировать алгоритм перемножения квадратных матриц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамическая таблица по математике для начальных классов | 1989 |
|
SU1777167A1 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК | 2011 |
|
RU2520049C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ МАТРИЦЫ | 1992 |
|
RU2010342C1 |
Учебный прибор по математике | 1984 |
|
SU1221677A1 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК | 2013 |
|
RU2536194C2 |
Наглядное пособие по математике | 1990 |
|
SU1770968A1 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ | 2000 |
|
RU2166212C1 |
Наглядное пособие по математике | 1980 |
|
SU995111A1 |
Учебно-демонстрационный прибор | 1991 |
|
SU1808137A3 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2031682C1 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ , содержащее панель с штырями и элементы с математическими символами . отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона решаемых задач путем демонстрации алгоритма перемножения матриц, оно имеет установленные на панели два комплекта пластин с равньюл количеством штырей, причем пластины одного комплекта расположены горизонтально одна под другой, а пластины другого комплекта расположены вертикально на од«ом уровне на расстоянии одна от другой, превышающем ширину пластины, а элементы с символами выполнены в виде жетонов с отверстиями . для навешивания на штыри пластин и на штыри панели под вертикально расположенными пластинами. (Л в -,VLpi Л 0) Ф|} I ij I I I I .1 I -il I .t I l. (Ю Ш L Jx 7 (f) 00 о о:) LX
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Наглядное пособие для изучения деления чисел без остатка | 1944 |
|
SU66427A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-10-06—Подача