Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям стопорных устройств для фиксированной остановки вагоно на поДгорочных путях станций.
Известны устройства для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций, устанавливаемые на основании между рельсами клеи и содержащие упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью шарнирно посредством несуще штйнги с гидроамортизатором l.
Известная конструкция имеет сложный многозвенный механизм привода и требует управления с поста как при включении в рабочее положение, так и при выключении упора.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции для закрепления подвижного состава на путях подгорочных парков станций. Для достижения указанной цели известное устройство, установленное на основании между рельсами колеи и содержащее упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью посредством несущей штанги с гидроамортизатором, снабжено дополнительными рычагами, соленоидом с сердечником, подпружиненным ползуном, установленным на несущей штанге с возможностью перемещения по ней, причем упорный рычаг выпол нен с расположенными и ниже центра е тяжести на одной стороне криволинейными выступами, взаимодействующими с выступом, который выполнен в верхней части несущей щтанги а дополнительные рычаги шарнирно соединены с упомянутыми выступами и ползуном, причем сердечник соленоида связан через горизонтальную тягу с нижней частью другой стороны упорного рычага.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку в продольном железобетонном котловане основания, размещенном внутри железнодорожной колеи; на фиг. 2 основной его узел, вид сверху. Устройство состоит из упорного рычага 1 на оси 2, связанного посредством несущей штанги 3 со штоком 4 гидроамортизатора. В верхней своей части штанга 3 имеет выступ 5, в который упирается упорный рычаг 1, Находясь в рабочем(вертикалном)положении. По несущей штанге 3 перемещается ползун 6, который посредством двух рычагов 7 шарнирно соединен, с двумя выступами 8 упорного рычага 1. Ползун 6 наполовину помещен в трубу 9 и постоянно подпружинен пружиной 10, опирающейся в закрытый конец трубы. Упорный
рычаг 1 нижним концом соединен тя-гой 11 с сердечником 12 соленоида 1
Верхний конец упорного рычага 1 который взаимодействует с колесом вагона, снабжен резиновой прокладкой 14.
Устройство работает следующим образом.
Оператор горочного поста перед роспуском состава на путь подгорочного парка кратковременно включает подачу электрического тока в соленоид 13. Втягиваясь в соленоид, сердечник 12 посредством тяги 11 выводит упорный рычаг 1, вращая вокруг оси 2) в вертикальное рабочее положение. При этом преодолевается сопротивление пружины 10, усилие которой через ползун 6, рычаги 7 и выступы 8 упорного рычага 1 было направлено поверх оси 2. В рабочем положении упорного рычага 1 это же усилие уже направлено ниже оси 2, что позволяет удержи.вать упорный рычаг 1 в вертикальном положении не только за счет силк1 тяжести (вес нижней части упора больше, чем верхний) , но и за счет давления пружины.
Давление колеса движущегося вагона передается через упдрный рычаг 1, ось 2, выступ 5 на несущую штангу 3 и через нее - на шток 4 гидроамортизатора, а также через рычаги 7 и ползун б - на пружину 10 и гасится гидроамортизатором и пружиной совместно. Таким образом, подвижной состав на да.ннрм :пути закреплен.
Следующая операция - вытаскивание вагонов .из подгорочного в отправочный парк. Маневровый локомотив, заехав со стороны отправочно парка и соединившись автосцепкой со стоящим вагоном (головным ) отодвигает его от упорного рычага. Несущая штанга 3 вытягивается на полную длину и давление пружины 10 на рычаги 7 и упорный рычаг 1 ослабев&ет. Теперь достаточно небольшого горизонтального воздействия на упорный рычаг со стороны метельника локомотива, чтобы он, повернувшись вокруг оси 2, перешел в горизонтальное нерабочее положение. При этом упорный рычаг 1 посредством тяги 11 выводит сердечник 12 из соленоида. В горизонтальном нерабочем положении давление пружины 10 через ползун б, рычаги 7 и выступ 8 упорного рычага 1 направлено поверх оси 2, что .позволяет удерживать упорный рычаг в таком положении.
Для очередного перевода упорного рычага в рабочее положение необходимо вновь кратковременно подать электрический ток в соленоид.
Таким образом, закрепление подвижного . состава на путях подгорочных парков станций не требует участия оператора при
возврате .упорного рычага в нерабочее положение, а устройство более надежно и просто по конструкции .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070121C1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1986 |
|
SU1323446A1 |
Замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390107A1 |
Электромагнитный замедлитель вагонов | 1984 |
|
SU1227536A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1331711A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ | 2004 |
|
RU2270773C1 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
Автоматический башмак | 1950 |
|
SU91779A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПОДГОРОЧНЬЛХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ, установленное на основании между рельсами колеи и содержащее упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью шарнирно посредством несущей штанги с гидроамортиэатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными рычага1чи, соленоидом с сердечником, подпружиненным ползуном, установленным на несущей штанге с возможностью перемещения по ней, причем упорный рычаг выполнен с расположенным ниже центра его тяжести крийоколенными выступами, на одной сТЯ оневзаимодействующими с выступом, который выполнен в верхней части несущей штанги, а дополнительные рычаги шарнирно соединены, с упомянутыми выступами и ползуном,причем сердечник соленоида связан через горизонтальную тягу с нижней частью другой стороны упорного рычага. (Л Х эо Ot) со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU541710A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-10—Подача