Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций Советский патент 1983 года по МПК B61K7/18 

Описание патента на изобретение SU1009863A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям стопорных устройств для фиксированной остановки вагоно на поДгорочных путях станций.

Известны устройства для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций, устанавливаемые на основании между рельсами клеи и содержащие упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью шарнирно посредством несуще штйнги с гидроамортизатором l.

Известная конструкция имеет сложный многозвенный механизм привода и требует управления с поста как при включении в рабочее положение, так и при выключении упора.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции для закрепления подвижного состава на путях подгорочных парков станций. Для достижения указанной цели известное устройство, установленное на основании между рельсами колеи и содержащее упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью посредством несущей штанги с гидроамортизатором, снабжено дополнительными рычагами, соленоидом с сердечником, подпружиненным ползуном, установленным на несущей штанге с возможностью перемещения по ней, причем упорный рычаг выпол нен с расположенными и ниже центра е тяжести на одной стороне криволинейными выступами, взаимодействующими с выступом, который выполнен в верхней части несущей щтанги а дополнительные рычаги шарнирно соединены с упомянутыми выступами и ползуном, причем сердечник соленоида связан через горизонтальную тягу с нижней частью другой стороны упорного рычага.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку в продольном железобетонном котловане основания, размещенном внутри железнодорожной колеи; на фиг. 2 основной его узел, вид сверху. Устройство состоит из упорного рычага 1 на оси 2, связанного посредством несущей штанги 3 со штоком 4 гидроамортизатора. В верхней своей части штанга 3 имеет выступ 5, в который упирается упорный рычаг 1, Находясь в рабочем(вертикалном)положении. По несущей штанге 3 перемещается ползун 6, который посредством двух рычагов 7 шарнирно соединен, с двумя выступами 8 упорного рычага 1. Ползун 6 наполовину помещен в трубу 9 и постоянно подпружинен пружиной 10, опирающейся в закрытый конец трубы. Упорный

рычаг 1 нижним концом соединен тя-гой 11 с сердечником 12 соленоида 1

Верхний конец упорного рычага 1 который взаимодействует с колесом вагона, снабжен резиновой прокладкой 14.

Устройство работает следующим образом.

Оператор горочного поста перед роспуском состава на путь подгорочного парка кратковременно включает подачу электрического тока в соленоид 13. Втягиваясь в соленоид, сердечник 12 посредством тяги 11 выводит упорный рычаг 1, вращая вокруг оси 2) в вертикальное рабочее положение. При этом преодолевается сопротивление пружины 10, усилие которой через ползун 6, рычаги 7 и выступы 8 упорного рычага 1 было направлено поверх оси 2. В рабочем положении упорного рычага 1 это же усилие уже направлено ниже оси 2, что позволяет удержи.вать упорный рычаг 1 в вертикальном положении не только за счет силк1 тяжести (вес нижней части упора больше, чем верхний) , но и за счет давления пружины.

Давление колеса движущегося вагона передается через упдрный рычаг 1, ось 2, выступ 5 на несущую штангу 3 и через нее - на шток 4 гидроамортизатора, а также через рычаги 7 и ползун б - на пружину 10 и гасится гидроамортизатором и пружиной совместно. Таким образом, подвижной состав на да.ннрм :пути закреплен.

Следующая операция - вытаскивание вагонов .из подгорочного в отправочный парк. Маневровый локомотив, заехав со стороны отправочно парка и соединившись автосцепкой со стоящим вагоном (головным ) отодвигает его от упорного рычага. Несущая штанга 3 вытягивается на полную длину и давление пружины 10 на рычаги 7 и упорный рычаг 1 ослабев&ет. Теперь достаточно небольшого горизонтального воздействия на упорный рычаг со стороны метельника локомотива, чтобы он, повернувшись вокруг оси 2, перешел в горизонтальное нерабочее положение. При этом упорный рычаг 1 посредством тяги 11 выводит сердечник 12 из соленоида. В горизонтальном нерабочем положении давление пружины 10 через ползун б, рычаги 7 и выступ 8 упорного рычага 1 направлено поверх оси 2, что .позволяет удерживать упорный рычаг в таком положении.

Для очередного перевода упорного рычага в рабочее положение необходимо вновь кратковременно подать электрический ток в соленоид.

Таким образом, закрепление подвижного . состава на путях подгорочных парков станций не требует участия оператора при

возврате .упорного рычага в нерабочее положение, а устройство более надежно и просто по конструкции .

Похожие патенты SU1009863A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Киселев Я.М.
  • Чернов Е.Д.
  • Баланчук В.Д.
RU2070121C1
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1986
  • Трунин Юрий Сергеевич
SU1323446A1
Замедлитель железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Немирко Виктор Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1390107A1
Электромагнитный замедлитель вагонов 1984
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Молодцов Виталий Прокопьевич
  • Фельдман Вадим Михайлович
SU1227536A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства 1985
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Разбоев Борис Иванович
  • Щербаков Евгений Владимирович
SU1331711A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2270773C1
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
Автоматический башмак 1950
  • Булгаков В.К.
  • Шапир В.Э.
SU91779A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 863 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПОДГОРОЧНЬЛХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ, установленное на основании между рельсами колеи и содержащее упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью шарнирно посредством несущей штанги с гидроамортиэатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными рычага1чи, соленоидом с сердечником, подпружиненным ползуном, установленным на несущей штанге с возможностью перемещения по ней, причем упорный рычаг выполнен с расположенным ниже центра его тяжести крийоколенными выступами, на одной сТЯ оневзаимодействующими с выступом, который выполнен в верхней части несущей штанги, а дополнительные рычаги шарнирно соединены, с упомянутыми выступами и ползуном,причем сердечник соленоида связан через горизонтальную тягу с нижней частью другой стороны упорного рычага. (Л Х эо Ot) со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009863A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства 1975
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Мороз Михаил Степанович
  • Муха Юрий Афанасьевич
SU541710A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 009 863 A1

Авторы

Аветикян Михаил Аршавирович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-11-10Подача