Изобретение CITHOCHTCH к транспорту и может быть использовано для остановки и закрегшения рельсовых транпортных средств.
Цель изобретения - повьшение на- дежности работы и автоматичности действия.
На чертеже представлена приципи- альная схема устройства для остановки рельсовых транспортных средств.
Устройство установлено на основании между рельсами колеи и содержит упорный рычаг 1, шарнирно соединенный с основанием 2, а в средней части - со штоком 3 и имеющий в верхней .части контактный ролик 4, взаимодей- :ствующий с колесом 5. Шток 3 соеди- нен с амортизатором. Последний выполнен в виде пружины 6, которая одним кондом надета на гребенку 7, шар нирно соединенную с основанием 2, а другим (свободным) концом взаимодействует с чашкой 8 штока 3, на которо рядом с чашкой 8 размещена уравновешивающая пружина 9. Чашка 8 выполне- на с углублениями для укладки пружин б.Пружнна 6, гребенка 7, часть штока 3 с чашкой 8 и уравновешивающей t пружиной 9 заключены в ограждающий кожух 10.
I .. .. , - .Устройство снабжено Kopo64ajT biM фиксатором 11, выполненным с окном 12 и прикрепленным к основанию 2 на уровне низа головки рельса 13 с возможностью его перемещения по прорезям - направляющим 14 под воздействием предварительно натянутой рабочей пружины 15, которая одним кондом прикреплена к коробчатому фиксатору 11, а другим - к основанию 2. Устройство содержит стопор 16, один конед которого шарнирно закреплен на основании 2, а другой, подпружиненный ji стопорной пружиной 17, упирается в стенку фиксатора 11,
Устройство содержит выступ 18, шанирно соединенный с фиксатором 11 и пружиной 19. Выступ 18 установлен с возможностью взаимодействия с выступом 20, жестко закрепленным на педали 21, которая установлена на основании 2 вдоль рельса 13 с возможностью перемещения по направляющим 22 и подпружинена 23 .
Устройство содержит возвратную пружину 24, соединенную с тягой 25, проложенной по направляющим 26,и шарнирно соединенную с рычагом 27, ко
0
5 0 5 0
5
5
торый, в свою очередь, шарнирно соединен с основанием 2 и имеет в верхней части возвратный ролик 28.
Устройство работает следующим образом.
При наезде первого-вагона на педаль 21 последняя опускается., перемещаясь по направляющим 22, сжимая пружину 23. Вместе с педалью 21 переходит в нижнее положение и выступ 20. Далее колесо 5 движущегося вагона воздействует через контактный ролик 4 на упорный, рычаг 1, шток 3 и амортизатор, пружина 6 которого сжимается, и вагон останавливается.
При заезде со стороны отправочного парка локомотив, соединившись со стоящим вагоном, отодвигает его от упорного рычага 1, и, наезжая на упорньй рычаг 1, заводит ролик 4 в окно 12 фиксатора 11, Ролик 4 отжимает вниз стопор 16 и освобождает фиксатор 11, который под действием рабочей пружины 15 смещается до момента задеппения выступа 18 за выступ 20 педали 21 и своей верхней полкой фиксирует ролик 4 вместе с упорным рьгча- гом 1 в нерабочем положении. После схода последнего колеса последнего вагона педаль 21 возвращается в исходное положение, выступ 20 поднимается и освобождает выступ 18. Затем лро- исх.одит наезд колес вагонов на возвратный ролик 28, который отклоняется в сторону вместе с рычагом 27, перемещая тягу 25 по направляющим 26, натягивая возвратную пружину 24, под действием которой фиксатор 11 возвращается в исходное положение и освобождает контактный ролик 4 с упорным рычагом 1, который под воздействием уравновешивающей пружинй 9 переходит в рабочее положение, стопор 16 под воздейст.вием стопорной пружины 17 фиксирует рабочее положение фиксатора 1 1 .
рмула изобретения
Устройство для ос.тановки рельсо- . iJыx транспортных средств, содержащее шарнирно смонтированньй на основании упорный рычаг с роликом на-конце для взаимодействия с колесом подвижного состава, шарнирно соединенный со штоком амортизатора, приспособление- для фиксации упорного рычага в нерабочем положении и приведения его в рабочее положение, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и автоматич-г ности действия, приспособление для фиксации упорного рычага в нерабочем положении и приведения его в рабочее положение включает в себя подпружиненную относительно основания в вер тикальном направлении педаль с выступом, взаимодействующим с выступом
сов и имеющего окно для взаимодейст вия ролика рычага со стопором, подж тым снизу к фиксатору, и расположен ную вдоль рельсов тягу, одним концо через упругий элемент связанную с к пусом- указанного фиксатора, а други концом - шарнирно с дополнительным рычагом, шариирно установленным на основании и несущий дополнительный
коробчатого фиксатора, подпружиненно- 0 ролик для взаимодействия с колесом
го относительно основания вдоль рельСоставитель Н.Манько Редактор И.Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни
Заказ 2922/23 Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственногс комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
сов и имеющего окно для взаимодействия ролика рычага со стопором, поджатым снизу к фиксатору, и расположенную вдоль рельсов тягу, одним концом через упругий элемент связанную с корпусом- указанного фиксатора, а другим концом - шарнирно с дополнительным рычагом, шариирно установленным на основании и несущий дополнительный
подвижного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1620356A1 |
Устройство для закрепления подвижного состава | 1988 |
|
SU1527060A1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Устройство для автоматической записи в станционном журнале | 1928 |
|
SU33571A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и автоматичности действия. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств состоит из упорного рычага 1, шарнирно соединенного с основанием 2 и штоком 3, несущим контактный ролик 4. Шток 3 соединен с амортизатором в виде пружины 6; фиксатор 11 устройства выполнен с окном 12 с возможностью его перемещения по прорезям - направляющим 14 под воздействием пружины 15. Предусмотрен также стопор 16, упирающийся в стенку фиксатора 11, выступ 18, связанный с фиксатором и пружиной 19, подпружи- ненная педаль 21, испытывающая воздействие колес при наезде в агона. 1 ил. (Л 222320 1774 Л у/// // // ///У///////Х III /////////////////. 21 78 79 75 16 f 7 777/ 28 ////////////////. 777/ i / //1////// 73 I 27
Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций | 1981 |
|
SU1009863A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-31—Подача