Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК B61K7/18 

Описание патента на изобретение SU1323446A1

Изобретение CITHOCHTCH к транспорту и может быть использовано для остановки и закрегшения рельсовых транпортных средств.

Цель изобретения - повьшение на- дежности работы и автоматичности действия.

На чертеже представлена приципи- альная схема устройства для остановки рельсовых транспортных средств.

Устройство установлено на основании между рельсами колеи и содержит упорный рычаг 1, шарнирно соединенный с основанием 2, а в средней части - со штоком 3 и имеющий в верхней .части контактный ролик 4, взаимодей- :ствующий с колесом 5. Шток 3 соеди- нен с амортизатором. Последний выполнен в виде пружины 6, которая одним кондом надета на гребенку 7, шар нирно соединенную с основанием 2, а другим (свободным) концом взаимодействует с чашкой 8 штока 3, на которо рядом с чашкой 8 размещена уравновешивающая пружина 9. Чашка 8 выполне- на с углублениями для укладки пружин б.Пружнна 6, гребенка 7, часть штока 3 с чашкой 8 и уравновешивающей t пружиной 9 заключены в ограждающий кожух 10.

I .. .. , - .Устройство снабжено Kopo64ajT biM фиксатором 11, выполненным с окном 12 и прикрепленным к основанию 2 на уровне низа головки рельса 13 с возможностью его перемещения по прорезям - направляющим 14 под воздействием предварительно натянутой рабочей пружины 15, которая одним кондом прикреплена к коробчатому фиксатору 11, а другим - к основанию 2. Устройство содержит стопор 16, один конед которого шарнирно закреплен на основании 2, а другой, подпружиненный ji стопорной пружиной 17, упирается в стенку фиксатора 11,

Устройство содержит выступ 18, шанирно соединенный с фиксатором 11 и пружиной 19. Выступ 18 установлен с возможностью взаимодействия с выступом 20, жестко закрепленным на педали 21, которая установлена на основании 2 вдоль рельса 13 с возможностью перемещения по направляющим 22 и подпружинена 23 .

Устройство содержит возвратную пружину 24, соединенную с тягой 25, проложенной по направляющим 26,и шарнирно соединенную с рычагом 27, ко

0

5 0 5 0

5

5

торый, в свою очередь, шарнирно соединен с основанием 2 и имеет в верхней части возвратный ролик 28.

Устройство работает следующим образом.

При наезде первого-вагона на педаль 21 последняя опускается., перемещаясь по направляющим 22, сжимая пружину 23. Вместе с педалью 21 переходит в нижнее положение и выступ 20. Далее колесо 5 движущегося вагона воздействует через контактный ролик 4 на упорный, рычаг 1, шток 3 и амортизатор, пружина 6 которого сжимается, и вагон останавливается.

При заезде со стороны отправочного парка локомотив, соединившись со стоящим вагоном, отодвигает его от упорного рычага 1, и, наезжая на упорньй рычаг 1, заводит ролик 4 в окно 12 фиксатора 11, Ролик 4 отжимает вниз стопор 16 и освобождает фиксатор 11, который под действием рабочей пружины 15 смещается до момента задеппения выступа 18 за выступ 20 педали 21 и своей верхней полкой фиксирует ролик 4 вместе с упорным рьгча- гом 1 в нерабочем положении. После схода последнего колеса последнего вагона педаль 21 возвращается в исходное положение, выступ 20 поднимается и освобождает выступ 18. Затем лро- исх.одит наезд колес вагонов на возвратный ролик 28, который отклоняется в сторону вместе с рычагом 27, перемещая тягу 25 по направляющим 26, натягивая возвратную пружину 24, под действием которой фиксатор 11 возвращается в исходное положение и освобождает контактный ролик 4 с упорным рычагом 1, который под воздействием уравновешивающей пружинй 9 переходит в рабочее положение, стопор 16 под воздейст.вием стопорной пружины 17 фиксирует рабочее положение фиксатора 1 1 .

рмула изобретения

Устройство для ос.тановки рельсо- . iJыx транспортных средств, содержащее шарнирно смонтированньй на основании упорный рычаг с роликом на-конце для взаимодействия с колесом подвижного состава, шарнирно соединенный со штоком амортизатора, приспособление- для фиксации упорного рычага в нерабочем положении и приведения его в рабочее положение, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и автоматич-г ности действия, приспособление для фиксации упорного рычага в нерабочем положении и приведения его в рабочее положение включает в себя подпружиненную относительно основания в вер тикальном направлении педаль с выступом, взаимодействующим с выступом

сов и имеющего окно для взаимодейст вия ролика рычага со стопором, подж тым снизу к фиксатору, и расположен ную вдоль рельсов тягу, одним концо через упругий элемент связанную с к пусом- указанного фиксатора, а други концом - шарнирно с дополнительным рычагом, шариирно установленным на основании и несущий дополнительный

коробчатого фиксатора, подпружиненно- 0 ролик для взаимодействия с колесом

го относительно основания вдоль рельСоставитель Н.Манько Редактор И.Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни

Заказ 2922/23 Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

сов и имеющего окно для взаимодействия ролика рычага со стопором, поджатым снизу к фиксатору, и расположенную вдоль рельсов тягу, одним концом через упругий элемент связанную с корпусом- указанного фиксатора, а другим концом - шарнирно с дополнительным рычагом, шариирно установленным на основании и несущий дополнительный

подвижного состава.

Похожие патенты SU1323446A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1988
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Вознесенский Леонид Иванович
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Сегал Илья Павлович
SU1620356A1
Устройство для закрепления подвижного состава 1988
  • Ихненко Николай Петрович
  • Нестеренко Юрий Борисович
SU1527060A1
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа 2018
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
RU2701300C1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1

Реферат патента 1987 года Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и автоматичности действия. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств состоит из упорного рычага 1, шарнирно соединенного с основанием 2 и штоком 3, несущим контактный ролик 4. Шток 3 соединен с амортизатором в виде пружины 6; фиксатор 11 устройства выполнен с окном 12 с возможностью его перемещения по прорезям - направляющим 14 под воздействием пружины 15. Предусмотрен также стопор 16, упирающийся в стенку фиксатора 11, выступ 18, связанный с фиксатором и пружиной 19, подпружи- ненная педаль 21, испытывающая воздействие колес при наезде в агона. 1 ил. (Л 222320 1774 Л у/// // // ///У///////Х III /////////////////. 21 78 79 75 16 f 7 777/ 28 ////////////////. 777/ i / //1////// 73 I 27

Формула изобретения SU 1 323 446 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323446A1

Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций 1981
  • Аветикян Михаил Аршавирович
SU1009863A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 323 446 A1

Авторы

Трунин Юрий Сергеевич

Даты

1987-07-15Публикация

1986-03-31Подача