Устройство для управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B66C13/18 

Описание патента на изобретение SU1009977A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам управления механизмами подъемно-транспортных средств, и может быть использовано для управления механизмами передви- жения подъемно-транспортных средств

Известно устройство для управле-. ния механизмом передвижения подъецно-транспортного средства, содержащее электрический двигатель, подключенный к источнику питания через ключи направления, катушки которых подсоединены к источнику питания через последовательно соединенные соответствующую пусковую KHOijf y и i основной ключ блока выбора режима работы, штырь, расположенный на пути подъемно-транспортного средства, кулачок, установленный на оси, закрепленной на подъемно-транспортном средстве, и выключатели, сопряжелные с кулачком, причем катушка одного из ключей направления подключена к источнику питания через последовательно соединенные контакт одного выключателя и дополнительный ключ блока выбора режима работы Cl

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая точность остановки.

Цель изобретения - повышение точности остановки устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее электрический двигатель, подключенный к источнику питания через ключи направления , катушки которых подсоединены к источнику питания через последовательно соединенные соответствующую пусковую кнопку и основной ключ блока выбора режима работы, штырь, расположенный на пути подъемно-транспортного средства, кулачок, установленный на. оси, закрепленной на подъемно-1гранспортном средстве, и выключатели, сопряженные- с кулачком, причем катушка одного из ключей наравления подключена к источнику пиания дополнительно через последова-, ельно соединенные контакт одного выключателя и дополнительный ключ лока выбора режима работы, снабжено ружиной и упорами, расположенными а подъемно-транспо|этном средстве связанными с кулачком, выполненным прорезью, примем катушка другого люча направления дополнительно подсоединена к источнику питания через последовательно соединенные контакт другого выключателя и дополнительный ключ блока выбора режима работы, а 5 штырь расположен с возможностью взаимодействия с поверхностью прорези кулачка.

Кроме того, поверхность кулачка, .образующая прорезь, состоит из умает0 ков, внешний из которых образован плоскостями, расположенными под углом одна к другой, а внутренний участок образован параллельными плоскостями.

5 На фиг. 1 изображена принципиаль-, ная электрическая схема устройства для управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства; на фиг. 2 - кулачок, вид сверху; 0 на фиг. 3 - разрез Л-А на фиг. 2.

Устройство для управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства содержит электрический двигатель 1, подключенный к источнику 2 питания через ключи 3, направления, катушки 5 6 которых подсоединены к источнику 2 через последовательно соединенные соответствующую пусковую кнопку 7 (8) и основной ключ 9 блока 10 выбора режима работы. Катушка 5 подключена к источнику 2 дополнительно через последовательно соединенные контакт

5 11 выключателя 12 и дополнительный ключ 13 блока 10. Катушка 6 дополнительно подключена к источнику 2 через последовательно соединенные контакт 1 выключателя 15 и ключ 13.

Q На подъемно-транспортном средстве 16 на оси 17 установлен кулачок 18, выполненный с рабочими поверхностями 19, 20, с которыми сопряжены выключатели 12 15. На подъемно-тран5 спортном средстве 16 установлены упоры 21, 22 и пружина 23, связанные с кулачком 18,, выполненным с прорезью 2. Штырь 25 установлен на пути подъемно-транспортного средства

16 и взаимодействует с поверхностью прорези 2 кулачка 18. Поверхность, образующая прорезь 2Ц, состоит из участков, внешний из которых образован плоскостями 2б, расположенными под углом друг другу, а внутренний

участок - параллельными плоскостями 27. Устройство также содержит катушку 28 тормоза, включенную вместе с двигателем 1, а ключи 3. выполнены со вспомогательными контактами соответственно 29, 30 и 31, 32. Устройство для управления механизмом подъемно-транспортного средст ва работает следующим образом. Оператор выбирает режим работы механизма, ручной или автоматический для чего воздействует на блок 10, При ручном режиме управления замкнут ключ 9 блока 10 и катушки 5, 6 получают питание при нажатии соответствующей кнопки 7, 8, при этом .включается один из ключей 3 напра1вления, двигатель 1 подключается к источнику 2 питания, и подъемно-транспортное средство 16 передвигается в заданном направлении. После начала движения подъемнотранспортного средства 16 оператор может перевести устройство в автоматический режим работы, при этом ключ 13 блока 10 замкнут и соответ:ствущая катушка 5(6) получает питание только через ключ 13 и контакт 11(Й) выключателя 12(15). При подходе к месту остановки штырь 25 входит в прорезь 2k и поворачивает кулачок 18, при этом оба выключателя 12, 15 находятся в выключенном положении и их контакты 11(1) разомкнуты, при этом обе катушки 5, 6 обес107 точены и ключи 3, разомкнуты, механизм останавливается. В зависимости от массы груза или других переменных параметров подъёмно-транспортное средство может до полной остановки пройти дальше заданного места, при этом штырь 25 поворачивает кулачок 18 и включается уже другой выключатель 15(12), через его контакт U{11) получает питание катушка 6(5) ключа (3) и подъемно-транспортное средство 16 возвращается назад к заданному месту остановки, у которого кулачок 18 займет положение, при котором оба вы ключателя 12, 15 выключены и их контакты 11, И разомкнуты. Прорезь 2 имеет переменную ширину, при этом штцрь 25 легко попадает на плоскость 26 независимо от небольшого случайного взаимного смещения кулачка 18 и шТыря 25, затем при движении подъемно-транспортного средства 16 штырь 25 взаимодействует с плоскостью 27. Предлагаемое устройство для упт, равления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства пс зволяет повысить точность его остановки за счет автоматического реверсирования механизма при проходе Места остановки.

ФУ1.2

26 as

гг

Похожие патенты SU1009977A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бочкарев О.И.
  • Моисеев Н.Ю.
  • Горсеван Г.С.
  • Домнин В.Б.
  • Молодняков Н.А.
  • Хворостов А.В.
RU2259505C1
Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства 1985
  • Клоков Виктор Николаевич
SU1301766A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Злоказов Юрий Петрович
  • Честных Владимир Сергеевич
  • Азаренко Владимир Дмитриевич
  • Тыртыш Виктор Михайлович
RU2031509C1
Устройство поворота многошпиндельного барабана токарного автомата 1979
  • Козловский Мечислав Антонович
SU856661A1
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
Механизм передвижения грузоподъемного устройства 1977
  • Веденьев Виталий Тимофеевич
SU749788A1
Устройство для управления механизмом передвижения мостового крана с пневматическим приводом 1978
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Шкурат Николай Ильич
SU772969A1
Устройство для зарядки аккумуляторных элементов 1983
  • Малышев Геннадий Николаевич
  • Сергеев Владимир Анатольевич
  • Бычков Михаил Иванович
  • Каленик Евгений Владимирович
  • Аксенова Лидия Григорьевна
SU1145386A1
Тиристорная система зажигания 1985
  • Степных Рэм Владимирович
  • Анкудинов Владимир Анатольевич
SU1273631A2
Система дистанционного управления двигателем 1974
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Руфин Борис Александрович
  • Пегов Николай Петрович
  • Красников Георгий Федорович
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Лейкин Иона Давыдович
  • Васильев Анатолий Ильич
  • Найдюк Петр Прокофьевич
SU631670A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 977 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства

Формула изобретения SU 1 009 977 A1

f-X

itpwwwwwwvvft

re

i .

,

/

jT/// /,

w/

J

//

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009977A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Малкович А.Р
Опыт автоматизации монорельсового транспорта на промышленных предприятиях
Ленинградский дом научно-технической пропаганды
Ленинград, 1975, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 009 977 A1

Авторы

Синянский Владимир Яковлевич

Молчанов Владимир Владимирович

Егоров Борис Акимович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-12-11Подача