Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам управления механизмами подъемно-транспортных средств, и может быть использовано для управления механизмами передви- жения подъемно-транспортных средств
Известно устройство для управле-. ния механизмом передвижения подъецно-транспортного средства, содержащее электрический двигатель, подключенный к источнику питания через ключи направления, катушки которых подсоединены к источнику питания через последовательно соединенные соответствующую пусковую KHOijf y и i основной ключ блока выбора режима работы, штырь, расположенный на пути подъемно-транспортного средства, кулачок, установленный на оси, закрепленной на подъемно-транспортном средстве, и выключатели, сопряжелные с кулачком, причем катушка одного из ключей направления подключена к источнику питания через последовательно соединенные контакт одного выключателя и дополнительный ключ блока выбора режима работы Cl
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая точность остановки.
Цель изобретения - повышение точности остановки устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее электрический двигатель, подключенный к источнику питания через ключи направления , катушки которых подсоединены к источнику питания через последовательно соединенные соответствующую пусковую кнопку и основной ключ блока выбора режима работы, штырь, расположенный на пути подъемно-транспортного средства, кулачок, установленный на. оси, закрепленной на подъемно-1гранспортном средстве, и выключатели, сопряженные- с кулачком, причем катушка одного из ключей наравления подключена к источнику пиания дополнительно через последова-, ельно соединенные контакт одного выключателя и дополнительный ключ лока выбора режима работы, снабжено ружиной и упорами, расположенными а подъемно-транспо|этном средстве связанными с кулачком, выполненным прорезью, примем катушка другого люча направления дополнительно подсоединена к источнику питания через последовательно соединенные контакт другого выключателя и дополнительный ключ блока выбора режима работы, а 5 штырь расположен с возможностью взаимодействия с поверхностью прорези кулачка.
Кроме того, поверхность кулачка, .образующая прорезь, состоит из умает0 ков, внешний из которых образован плоскостями, расположенными под углом одна к другой, а внутренний участок образован параллельными плоскостями.
5 На фиг. 1 изображена принципиаль-, ная электрическая схема устройства для управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства; на фиг. 2 - кулачок, вид сверху; 0 на фиг. 3 - разрез Л-А на фиг. 2.
Устройство для управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства содержит электрический двигатель 1, подключенный к источнику 2 питания через ключи 3, направления, катушки 5 6 которых подсоединены к источнику 2 через последовательно соединенные соответствующую пусковую кнопку 7 (8) и основной ключ 9 блока 10 выбора режима работы. Катушка 5 подключена к источнику 2 дополнительно через последовательно соединенные контакт
5 11 выключателя 12 и дополнительный ключ 13 блока 10. Катушка 6 дополнительно подключена к источнику 2 через последовательно соединенные контакт 1 выключателя 15 и ключ 13.
Q На подъемно-транспортном средстве 16 на оси 17 установлен кулачок 18, выполненный с рабочими поверхностями 19, 20, с которыми сопряжены выключатели 12 15. На подъемно-тран5 спортном средстве 16 установлены упоры 21, 22 и пружина 23, связанные с кулачком 18,, выполненным с прорезью 2. Штырь 25 установлен на пути подъемно-транспортного средства
16 и взаимодействует с поверхностью прорези 2 кулачка 18. Поверхность, образующая прорезь 2Ц, состоит из участков, внешний из которых образован плоскостями 2б, расположенными под углом друг другу, а внутренний
участок - параллельными плоскостями 27. Устройство также содержит катушку 28 тормоза, включенную вместе с двигателем 1, а ключи 3. выполнены со вспомогательными контактами соответственно 29, 30 и 31, 32. Устройство для управления механизмом подъемно-транспортного средст ва работает следующим образом. Оператор выбирает режим работы механизма, ручной или автоматический для чего воздействует на блок 10, При ручном режиме управления замкнут ключ 9 блока 10 и катушки 5, 6 получают питание при нажатии соответствующей кнопки 7, 8, при этом .включается один из ключей 3 напра1вления, двигатель 1 подключается к источнику 2 питания, и подъемно-транспортное средство 16 передвигается в заданном направлении. После начала движения подъемнотранспортного средства 16 оператор может перевести устройство в автоматический режим работы, при этом ключ 13 блока 10 замкнут и соответ:ствущая катушка 5(6) получает питание только через ключ 13 и контакт 11(Й) выключателя 12(15). При подходе к месту остановки штырь 25 входит в прорезь 2k и поворачивает кулачок 18, при этом оба выключателя 12, 15 находятся в выключенном положении и их контакты 11(1) разомкнуты, при этом обе катушки 5, 6 обес107 точены и ключи 3, разомкнуты, механизм останавливается. В зависимости от массы груза или других переменных параметров подъёмно-транспортное средство может до полной остановки пройти дальше заданного места, при этом штырь 25 поворачивает кулачок 18 и включается уже другой выключатель 15(12), через его контакт U{11) получает питание катушка 6(5) ключа (3) и подъемно-транспортное средство 16 возвращается назад к заданному месту остановки, у которого кулачок 18 займет положение, при котором оба вы ключателя 12, 15 выключены и их контакты 11, И разомкнуты. Прорезь 2 имеет переменную ширину, при этом штцрь 25 легко попадает на плоскость 26 независимо от небольшого случайного взаимного смещения кулачка 18 и шТыря 25, затем при движении подъемно-транспортного средства 16 штырь 25 взаимодействует с плоскостью 27. Предлагаемое устройство для упт, равления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства пс зволяет повысить точность его остановки за счет автоматического реверсирования механизма при проходе Места остановки.
ФУ1.2
26 as
гг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2259505C1 |
Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства | 1985 |
|
SU1301766A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2031509C1 |
Устройство поворота многошпиндельного барабана токарного автомата | 1979 |
|
SU856661A1 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
Механизм передвижения грузоподъемного устройства | 1977 |
|
SU749788A1 |
Устройство для управления механизмом передвижения мостового крана с пневматическим приводом | 1978 |
|
SU772969A1 |
Устройство для зарядки аккумуляторных элементов | 1983 |
|
SU1145386A1 |
Тиристорная система зажигания | 1985 |
|
SU1273631A2 |
Система дистанционного управления двигателем | 1974 |
|
SU631670A1 |
f-X
itpwwwwwwvvft
re
i .
,
/
jT/// /,
w/
J
//
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Малкович А.Р | |||
Опыт автоматизации монорельсового транспорта на промышленных предприятиях | |||
Ленинградский дом научно-технической пропаганды | |||
Ленинград, 1975, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-12-11—Подача