Устройство относится к горной промышленности, в частности к обор дованию рудничного транспорта. Известно устройство для перемещ ния состава вагонеток на подземных погрузочных пунктах, состоящее иэ двух пар кулаков, ползунов и упоро В этом устройстве объединены функц проталкивания и сгоопорения состава i . Однако конструкция сложна для изготовления, а наличие большого количества деталей снижает надежно работы стопор-толкателя в подвагон ном пространстве между рельсами пр условии обводнения и заштыбовки ко леи. Наиболее близким к изобретению является устройство для перемещения состава вагонеток, включающее толк тель, насосную станцию, пульт управ ления и путевой тормоз с основанием и гидроцилиндром 2 . Однако путевой тормоз в этом устройстве во время .торможения состава взаимодействует с необработанными поверхностями колес вагонеток что снижает долговечность шин и эффект торможения. Другим недостатком этой схемы путевого тормоза является низкая надежность устройства Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения состава вагонеток, включающем толкатель, насосную станцию , пульт управления и путевой тормоз с основанием и гидроцилиндром, основание путевого тормоза снабжено шиной, шарнирно связанной с ним посредство рычагов, один Конец шины связан со штоком гидроцилиндра, установленног на основании посредством кронштейна причем устройство,имеет хомут для фиксации штока гидроцилиндра. Кроме того,, шток гидроцилиндра выполнен подпружиненным. На фиг.1 изображена схема устрой ства; на фиг.2 - путевой тормоз в момент торможения; на фиг.З - то же, в момент растормаживания; на фиг.4 сечение А-А на фиг.2. Устройство для перемещения состава вагонеток состоит из толкателя 1, маслостанции 2, пульта 3 управления, трубопроводов 4, путевого тормоза 5, пружины 6, штока 7, гидроцилиндра 8, шины 9. Шток 7 гидроцилиндра 8 соединен с шинойосью 10 и кронштейнами 11. Кронштейны 11 прикреплены к шине 9 и к основанию 12 путевого тормоза 5. Для фиксации штока 7 на оси.10 установлен хомут 13. Гидроцилиндр закрепляется на кронштейне 14 осью 15, которая обеспечивает подвижность гидроцилиндру в вертикальной плоскости. Шина и основание шарнирно соединены между собой рычагами 16. для фиксирования шины в крайнем Положении на основании путевого тормоза крепятся упоры 17. Путевой тормоз располагается между рельсами пути. Устройство работает следующим образом. В момент проталкивания вагонеток рабочая жидкость по напорной линии подается в штоковую полость гидроцилиндра и сжимает пружину 6. Шток 7 гидроцилиндра 8 опускает шину 9, выводит ее из контакта с подвагонным упором вагонетки и состав свободно проходит над путевым тормозом. В момент прекращения проталкивания состаша давление в системе сбрасывается и под действием пружины 6 шина 9 возвращается в исходное верхнее рабочее положение, входит в контакт с подвагонными упорами и останавливает состав. Принцип перемещения шины в вертикальном направлении позволяет использовать предлагаемый путевой тормоз для всех типов шахтных вагонеток, снабженных упорами. Применение устройства позволит повысить надежность работы и долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1011868A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Гидравлический толкатель | 1978 |
|
SU775344A1 |
Устройство для перемещения состава вагонеток | 1973 |
|
SU571616A1 |
Реверсивный шахтный толкатель | 1980 |
|
SU1011867A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
Передаточная электротележка | 1986 |
|
SU1397689A1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕЦия СОСТАВА ВАГОНЕТОК,включающее толкатель, насосную станцию, пульт уп- равления и путевой ТОЕЯЛОЗ с основанием и гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, основание путевого тормоза снабжено шиной, шарнирно связанной с ним посредством рычагов, один конец шины связан со Еитоком гидроцилиндра, установленного на основании посредством кронштейна, причем устройство имеет хомут для фиксации штока гидроцилиндра. 2. Устройство по п. 1, о т л И-: чающееся тем, что шток гидррцилиндра выполнен подпружиненным, и (Л с ю со о:)
//
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ | |||
Под рел; Б.Ф | |||
Вратченко | |||
М., Недра, 1971, с | |||
Ледорезный аппарат | 1921 |
|
SU322A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для перемещения состава вагонеток | 1973 |
|
SU571616A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-07-10—Подача