Устройство ОТНОСНТСЯ к горной ПрОМЫШ
леннОсти, в частности к оборудованию рудничного транспорта.
Известно устройство для перемещения состава вагонеток, содерлсащее тоякатель и путевой тормоз для фиксирования вагонеток, соедннеш1ый с источником энер1Г1ш 1|.
Для автоматического управления устройством необходимы специальные средства синхронизации работы толкателя н тормоза, В подземных условиях такие внешние средства сю1хронйзац|ш недостаточно надежные; в случае их разрегулировки загружаемая ва гонетка может уходить от места пс«грузки, когда после остановки толкателя состав про должает движение по инерции. Эточ исключает Еюзможность применения толкателя на пути, имеющем уклон.
Наиболее близким к описываемому является устройство для перемещения состава вагонеток на подземных погрузочных пунк тах, включающее толкатель с приводными цилиндрами и источником энергии, регулятор скорости для подключения толкателя,
путевой тормоз для вагонеток и трубопроводы .
Путевой тормоз а этом устройстве яв;шется постоянно наложенным, т.е. он под действаем своах пружин постсшнно то{)мознт состав независимо от работы толкателя.
Однако толкатель, продвигая вагонетки, преодолевает не только сопрот1€вление даижению ссютава, но н усш1ие торможения, которое для различных условв:й может составлять до 20% в балансе тягового усилия толкателя. Это означает, что путевой тормоз заметно снижает КПД устройства. По своему действию такой тормоз аналогичен тормозным башмакам, которые ва прак тике iacTo используют, по акладыв пои колеса вагонеток.
Цель изобретения - повышение КПД толкателя за счет исключения сопротивления тч рмоза во время продвижения состава тол1штелем.
Цель достигается тем, что путевой тормоз снабжен цилиндром,-отжимающим его от вагонеток, который подсоединен параллелно цилиндрам толкателя Б обшей точке, расположенной ка нагнетательном трубопроводе после регулятора скорости.. ,, На фиг, 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фаг. 2 - путевой тормоа«Две каретки 1 толкателя с рабочими ку лаками 2, поочередно взаш-лодействующими с составом вагонеток, приводятся в двюкение от гндроцшнщдров 3 (условно показаны на разных уровнях). Насосная стана1ш с насосом 4 и баком 5 сс«дш5ена с цилиндрами 3 через регулятор скорости 6, нагнета тельный трубопровод 7 и реверсивный золот ник 8 Плунжер регуляторе скорости: соедииен с фгеажЕОЕЫм датчиком 9 уровня угла 1О Б загружаемой вагонетке, датчик поджат пружиной 11 (датчик 9 а регулятор 6 условно показаны вблизи насосной стакцин), Гвдрсхзистема имеет СДИБНОЙ трубопровод 12, Путевой тормсв 13 закреплен .на рельсах 14. Рабочие 15 s кор маяьном положений зажикиют колеса 16 ва гонеток. с fiOMiMUi D пружин 17 и -рычагов 18. Путевой тормоз снабже г цияшадром 19 связаш ым с ш$шамй через два поршня со штокаг и 2О, через soixipue воздействуют. на |я 1чажную с ютему 21 Цилиндр 19 (на фиг, 1 усяоЕна показа.н в ПЛОСЕОСТИ чертежа ) с помощью трубы 2 2 подсоедш1ен пара/шельно цииЕНДрам 3 топкателЕ в общей точке А, распоиоженкой на нагнетательном трубопроводе 7 после регулятора скорости 6 Под действием уровня угла 10s наполня ющего Bai-онетку, отклоняется флажЕОвый датчик 9, который передвш ает влево гатунжер регулятора скорости 6, при этом регу лйтор перекрывает доступ рабочей жидкости к СЯ1ШНОМУ трубопроводу 12 Si направля ет ее через нагнетательный трубопровод 7 к гкдроцилиндрам 3 благодаря чему состав продвигается кузтаком 2 одной из кареток 1 - в зависимости от попоженгш pejaepCKBного золотника 8, В коложекии .на фзйг, 1 задний гидроцияинар с шреткой совершают рабочий ход вперед, в то врем. как. передний гидроцилиндр двйжеася назад вхолостую Движение задней и передней кареток синхронизовано с помощью механического устройства, не показанного на фигурах, Параллельно Г5щроцш11шдрам 3. толкателя рабо чая жидкость поступает под давлениемтак.™ же к цкл.шадру 19 тормоза 13, благодаря .чему штоки 20 через рычаж1-гую сис5тему 21 рв.зжимают шины- 15 тормоза, прео долевая действие пружин IT/ разжатьш шины свобод пропускают состав Как только уменьшавTCS5 ноотуппение уг Ли в вагонетку и уровень угля освобол-гда.ет флажковый датчик 9, последний под действием пружины 11 сдвигает плунжер вправо. Теперь рабочая жидкость от насоса 4 поступает в сливной трубопровод 12, а нагнетательный трубопровод 7 перекрыт, в результате чего пид1эоцю1индры 3 отключаются, JSjapeTKa 1 толкателя останавливаются, и действие кулаков 2 на состав вагонеток прекращается. Одновременно колеса 16 ва гонеткк, находящейся в зоне путевого .- 13, зажимаются шинами 15 под действием пружин 17, поскапьку в гкдроципшзд™ ре 19 тормоза нет избыточного давления. Происходит торможение вагонетюн, состав останавливается точно в том положении, при котором прекратилось воздействие кареток -толкателя. Благодаря указанной блокировке путеBcspo тормоза с толкателем тормоз накладывается на вагонетки только тогда, когда толкатель не продвигаег состав, а при работе толкателя тормоз автоматически, без каюсх бы то ни было дополнительных 1гправлйющ55х датчиков JSIH аппаратов, освобождает состав для его продвижения, TQM самым тормоз не снижает полезного уси ЛИЯ TOiiKSTenSj т. е, повышается КПД устройства, становится возможным увеличение количества вагонетхэк в продвиг аемом составе Обеспеченкэ точной осташзвкн очередной вагонетки под KSBCTOM погрузки независимо от уклона путей значительно повышает Цфектйвность ;аБТОматизации погру- ЗОЧ1-ЕЫХ пунктов, особегшо при высокой производительности погрузки. Формула изобретения Устройство для пвремещенш5 состава ва гонеток на подземных пся рузочных пунктах, вкшочаюшее толкатель с приводными цилиндрами и источником знергша, , регуаятор скорости для пэдкпючения тоякатепа, путевой гормсв для вагонеток к трубопрюво- ды, о т к и ч а -к ;щ е е с а тем, что, с целью йовышеаж КПД тодкатбля за счет ис ключени5{,соцро нвдений тормоза во время продвижения соста&а толкателем, путевой т-ормоз снабжен цилиндром, oтжшv aющим его от вагонеток, который подсоединен параллельио Ешиш-шрам толкателя в обшей 1чэчке, расположенной на кагнетатепьном трубопроводе после регулятора скорости. Источники ннформациИе прюштые во внимание при экспертизе; 1 Патент ЧССР № 9658О, кл. 5d lO/Ol опублик, I960., 2е Пейсахович V, Я„ Погрузочно-разгру3O4tiMe комплексы подземного . транспорта за рубежом. М, , ЦНИИТЭИ, 1964s с, 21--23.
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1011868A1 |
Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток | 1976 |
|
SU653410A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Устройство для перемещения состава вагонеток | 1981 |
|
SU1010296A1 |
Устройство для контроля наполнения вагонеток сыпучим материалом | 1974 |
|
SU583326A1 |
Подъемная установка для наклонных стволов шахт | 1981 |
|
SU1009962A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU335420A1 |
Устройство для управления толкателем вагонеток на подземных погрузочных пунктах | 1972 |
|
SU600309A1 |
Поточная линия для изготовления железобетонных изделий | 1976 |
|
SU701806A1 |
Устройство для перемещения форм-вагонеток | 1987 |
|
SU1456341A1 |
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1973-09-03—Подача