Буфер железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61G11/00 

Описание патента на изобретение SU1011424A1

1f

13

10 J .. Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для смягчения усилий, возникающих между вагонами при переходных режимах движения. Известен буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с направляющими пазами, с которым телескопически связан буферный стакан с тарелью, поперечный клин и пружину, расположенную между корпусо и буферным стаканом Cl 3. Недостатками такого буфера являют ся установка буферного стакана с возможностью его перемещения под дей ствием внаяних сил только в продольноь: направлении, т.е. обеспечивая в процессе эксплуатации упругое гашение только продольно направленного внешнего усилия. Возникающие же в процессе эксплуатации вертикальные и поперечные нагрузки в буферах подобной конструкции гасятся за счет трения находящихся во взаимодействии пар тарелей смежных вагонов, вызывая их интенсивный износ. Кроме того, та кое конструктивное решение не позволяет избежать провисания тарелей при возникновении зазоров, связанных с износом внутренних поверхностей корпуса и буферного стакана. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем обеспечения упругого углового перемещения тарели и равномерного распределения контактных давлений на корпус Поставленная цель достигается тем что буфер железнодорожного транспорт ного средства, содержащий корпус с направляющими пазами, с которым теле |Скопически связан буферный стакан с Ьарелью, поперечный клин и пружину, расположенную между корпусом и буфер ным стаканом, снабжен установленным в корпусе с возможностью ограниченно го осевого перемещения промежуточным цилиндром с диаметрально расположенными выступами, размещенными в направляющих пазах, при этом поверхности промежуточного цилиндра и буферного стакана, соответственно расположенные по разные стороны от клина, выполнены коническими и сопряжены по одной образующей конуса, верши на которого направлена в сторону от тарели, а пружина установлена снару и буферного стакана. Кроме того, жесткость пружины в поперечном направлении вышб ее жесткости в продольном направлении. На фиг.1 изображен предлагаемый буфер, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид буфера со стороны тарели. Буфер содержит корпуй 1 с направляющими пазами 2, установленный в нем промежуточный цилиндр 3 с диаме рально расположенными выступами 4, входящими в пазы 2, буферный стакан . 5 с тарелью 6, запертый в цилиндре 3 посредством поперечного клина 7, осевая линия которого перпендикулярна оси буфера, и упругий элемент, выполненный в виде установленной снаружи буферного стакана 5 между тарелью 6 и корпусом 1 пружины 8, поперечная жесткость которой превышает ее продольную жесткость. Промежуточный цилиндр 3, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения но направляющим пазам 2, предназначен для шарнирного взаимодействия с буферным стаканом 5, для чего поверхности взаимодействия 9 промежуточного цилиндра 3 и 10 буферного стакана 5, расположенные по разные стороны от клина, выполнены коническими. На корпусе 1предусмотрены ограничительный буртик 11, предназначенный для предохранения выхода цилиндра 3 из корпуса 1, и удаленный от его торца на расстояние, обеспечивающее размещение сжатой пружины 8,кольцевой выступ 12. Клин 7 пропущен сквозь отверстие 13 в-корпусе 1 и диаметраль|но расположенные отверстия 14 - в промежуточном цилиндре 3 и 15 - в буферном стакане 5. Кроме того клин 7 зафиксирован посредством расположенной в буферном стакане соосно от.верстиям втулки 16, через которую он проходит, и болта 17..Отверстия 15 выполнены удлиненными, образуя зазор для углового перемещения буферного стакана 5. I. Буфер работает следующим образом. При действии продольного усилия на буферный стакан 5 происходит сжатие пружины 8, при этом стакан 5 через клин 7 толкает цилиндр 3, перемещая его относительно корпуса 1. Ot проворота относительно оси буфера стакан 5 удерживается клином 7, а промежуточный цилиндр 3 - посредством выступов 4, взаимодействующих с пазами 2 корпуса 1. При действии поперечного усилия на тарель 6.буферный стакан 5 может упруго отклоняться на угол cL, за счет наличия наклонных поверхностей 9 и 10, образующих между собой ножевую опору, т.е. перемещение буферных тарелей двух смежных вагонов осуществляется как бы методом перекатывания. Для смещения тарели свободного буфера (не контактирующего с буфером соседнего вагона) в вертикальном направлении необходимо приложить большее усилие, чём в горизонтально-поперечном направлении.Это достигается тем, что стакан 5 опирается на клин 7 в двух точках по вертикали.

Под действием сил трения от горизонтально-поперечного усилия буферный стакан 5 отклоняется на расчетный угол Ы , исключая относительное перемещение (проскальзывание) тарели 6, и тем саьслм уменьшая их износ. При этом провисание тарели исключается за счет размещения пружишл 8, поперечнсш жесткость которой превышает ее продольную жесткость, снаружи буферного стакана 5.

того г предпагаемое конструктивное решение позволяет уменьшить износ поверхности корпуса за счет более равномерного распределения контактируюсцего давления по их длине.

Шарнирное соединение буферного стакана 5 с цилиндром 3 обеспечивает исключение перекоса последнего относнтельно корпуса 1, а усилие распре деляется Почти равномерно по длине, цилиндра3.

Применение буфера в пассажирском вагоне позволяет устранить интенсив ный износ тарелей и возмож. ность их провисания в результате изл носа внутренней поверхности корпуса.

Похожие патенты SU1011424A1

название год авторы номер документа
Буфер железнодорожного транспортного средства 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Яуре Владимир Георгиевич
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Кузнецов Анатолий Петрович
SU1054157A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Архипов Петр Федорович
SU1237522A2
Буфер железнодорожного транспортного средства 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Жарняк Сергей Вячеславович
SU962072A1
Буферное устройство транспортного средства 1986
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Архипов Петр Федорович
SU1712223A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Архипов Петр Федорович
SU1308516A2
Буфер железнодорожного транспортного средства 1984
  • Архипов Петр Федорович
  • Жарняк Сергей Вячеславович
SU1220991A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1979
  • Архипов Петр Федорович
SU854791A1
Железнодорожный вагонный буфер 1929
  • Гомелля С.П.
SU35876A1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Губарев Ю.М.
  • Соловьев В.М.
  • Истомин Ю.Н.
  • Вирич В.Д.
RU2248286C2
БУФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1998
  • Хмелевский Анджей
  • Кендзер Юзеф
  • Кубицкий Антони
  • Мильчарский Казимеж
  • Мрочка Кшиштоф
  • Полак Адольф
  • Поплавский Войцех
  • Стжизь Эугенюш
  • Войцеховский Збигнев
  • Жолнежак Радослав
RU2196694C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 424 A1

Реферат патента 1983 года Буфер железнодорожного транспортного средства

. 1. БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСЛОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с направляющими пазами, с которым телескопически связан буферный стакан с тарелью, поперечный клин и пружину, расположенную между корпусом :и буферным стаканом, отличающийся тем, что, с целью повыше«S ,-.-.-...„ . а ,. .i J .-:-- ; .5 ...С- t.,|, :-ЛЛ-г,.Ь:,. ;, , , : ,; I .-.i f S -ША ния надежности и долговечности путем обеспечения упругого углового перемещения тарели и равномерного распределения контактных давлений на корпус, он снабжен установленным в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения промежуточным цилиндром с диаметрально расположенными выступами, размещенными в указанных направляющих пазах, при этом поверхности промежуточного цилиндра и буферного стакана, соответственно расположенные по разные стороны от клина, выполнены коническими и сопряжены по одной образукяцей конуса, вершина которого направлена в сторону от тарели, а пружи-L на установлена снаружи буферного .ста-§ кана. (Л 2. Буфер ПОП.1, отличающийся тем, что жесткость пружины в поперечном направлении выше ее жесткости в продольном направлении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011424A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разработка предложений по совершенствованию конструкции и параметров буферов пассажирских вагонов
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
М., 1977,с
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Способ обработки шкур 1921
  • Блистанов Ф.Н.
SU312A1

SU 1 011 424 A1

Авторы

Туреев Петр Александрович

Даты

1983-04-15Публикация

1981-12-16Подача