1f
13
10 J .. Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для смягчения усилий, возникающих между вагонами при переходных режимах движения. Известен буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с направляющими пазами, с которым телескопически связан буферный стакан с тарелью, поперечный клин и пружину, расположенную между корпусо и буферным стаканом Cl 3. Недостатками такого буфера являют ся установка буферного стакана с возможностью его перемещения под дей ствием внаяних сил только в продольноь: направлении, т.е. обеспечивая в процессе эксплуатации упругое гашение только продольно направленного внешнего усилия. Возникающие же в процессе эксплуатации вертикальные и поперечные нагрузки в буферах подобной конструкции гасятся за счет трения находящихся во взаимодействии пар тарелей смежных вагонов, вызывая их интенсивный износ. Кроме того, та кое конструктивное решение не позволяет избежать провисания тарелей при возникновении зазоров, связанных с износом внутренних поверхностей корпуса и буферного стакана. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем обеспечения упругого углового перемещения тарели и равномерного распределения контактных давлений на корпус Поставленная цель достигается тем что буфер железнодорожного транспорт ного средства, содержащий корпус с направляющими пазами, с которым теле |Скопически связан буферный стакан с Ьарелью, поперечный клин и пружину, расположенную между корпусом и буфер ным стаканом, снабжен установленным в корпусе с возможностью ограниченно го осевого перемещения промежуточным цилиндром с диаметрально расположенными выступами, размещенными в направляющих пазах, при этом поверхности промежуточного цилиндра и буферного стакана, соответственно расположенные по разные стороны от клина, выполнены коническими и сопряжены по одной образующей конуса, верши на которого направлена в сторону от тарели, а пружина установлена снару и буферного стакана. Кроме того, жесткость пружины в поперечном направлении вышб ее жесткости в продольном направлении. На фиг.1 изображен предлагаемый буфер, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид буфера со стороны тарели. Буфер содержит корпуй 1 с направляющими пазами 2, установленный в нем промежуточный цилиндр 3 с диаме рально расположенными выступами 4, входящими в пазы 2, буферный стакан . 5 с тарелью 6, запертый в цилиндре 3 посредством поперечного клина 7, осевая линия которого перпендикулярна оси буфера, и упругий элемент, выполненный в виде установленной снаружи буферного стакана 5 между тарелью 6 и корпусом 1 пружины 8, поперечная жесткость которой превышает ее продольную жесткость. Промежуточный цилиндр 3, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения но направляющим пазам 2, предназначен для шарнирного взаимодействия с буферным стаканом 5, для чего поверхности взаимодействия 9 промежуточного цилиндра 3 и 10 буферного стакана 5, расположенные по разные стороны от клина, выполнены коническими. На корпусе 1предусмотрены ограничительный буртик 11, предназначенный для предохранения выхода цилиндра 3 из корпуса 1, и удаленный от его торца на расстояние, обеспечивающее размещение сжатой пружины 8,кольцевой выступ 12. Клин 7 пропущен сквозь отверстие 13 в-корпусе 1 и диаметраль|но расположенные отверстия 14 - в промежуточном цилиндре 3 и 15 - в буферном стакане 5. Кроме того клин 7 зафиксирован посредством расположенной в буферном стакане соосно от.верстиям втулки 16, через которую он проходит, и болта 17..Отверстия 15 выполнены удлиненными, образуя зазор для углового перемещения буферного стакана 5. I. Буфер работает следующим образом. При действии продольного усилия на буферный стакан 5 происходит сжатие пружины 8, при этом стакан 5 через клин 7 толкает цилиндр 3, перемещая его относительно корпуса 1. Ot проворота относительно оси буфера стакан 5 удерживается клином 7, а промежуточный цилиндр 3 - посредством выступов 4, взаимодействующих с пазами 2 корпуса 1. При действии поперечного усилия на тарель 6.буферный стакан 5 может упруго отклоняться на угол cL, за счет наличия наклонных поверхностей 9 и 10, образующих между собой ножевую опору, т.е. перемещение буферных тарелей двух смежных вагонов осуществляется как бы методом перекатывания. Для смещения тарели свободного буфера (не контактирующего с буфером соседнего вагона) в вертикальном направлении необходимо приложить большее усилие, чём в горизонтально-поперечном направлении.Это достигается тем, что стакан 5 опирается на клин 7 в двух точках по вертикали.
Под действием сил трения от горизонтально-поперечного усилия буферный стакан 5 отклоняется на расчетный угол Ы , исключая относительное перемещение (проскальзывание) тарели 6, и тем саьслм уменьшая их износ. При этом провисание тарели исключается за счет размещения пружишл 8, поперечнсш жесткость которой превышает ее продольную жесткость, снаружи буферного стакана 5.
того г предпагаемое конструктивное решение позволяет уменьшить износ поверхности корпуса за счет более равномерного распределения контактируюсцего давления по их длине.
Шарнирное соединение буферного стакана 5 с цилиндром 3 обеспечивает исключение перекоса последнего относнтельно корпуса 1, а усилие распре деляется Почти равномерно по длине, цилиндра3.
Применение буфера в пассажирском вагоне позволяет устранить интенсив ный износ тарелей и возмож. ность их провисания в результате изл носа внутренней поверхности корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054157A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1237522A2 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU962072A1 |
Буферное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1712223A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1308516A2 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220991A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU854791A1 |
Железнодорожный вагонный буфер | 1929 |
|
SU35876A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2248286C2 |
БУФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2196694C2 |
. 1. БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСЛОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с направляющими пазами, с которым телескопически связан буферный стакан с тарелью, поперечный клин и пружину, расположенную между корпусом :и буферным стаканом, отличающийся тем, что, с целью повыше«S ,-.-.-...„ . а ,. .i J .-:-- ; .5 ...С- t.,|, :-ЛЛ-г,.Ь:,. ;, , , : ,; I .-.i f S -ША ния надежности и долговечности путем обеспечения упругого углового перемещения тарели и равномерного распределения контактных давлений на корпус, он снабжен установленным в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения промежуточным цилиндром с диаметрально расположенными выступами, размещенными в указанных направляющих пазах, при этом поверхности промежуточного цилиндра и буферного стакана, соответственно расположенные по разные стороны от клина, выполнены коническими и сопряжены по одной образукяцей конуса, вершина которого направлена в сторону от тарели, а пружи-L на установлена снаружи буферного .ста-§ кана. (Л 2. Буфер ПОП.1, отличающийся тем, что жесткость пружины в поперечном направлении выше ее жесткости в продольном направлении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разработка предложений по совершенствованию конструкции и параметров буферов пассажирских вагонов | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
М., 1977,с | |||
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Способ обработки шкур | 1921 |
|
SU312A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-16—Подача