Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, а именно к конструкциям устройств для смягчения ударного воздействия при соударении транспортных средств. Известен буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с отъемным поддоном, размещенные в корпусе полы стержень с тарелью, зафиксированный .в корпусе продольными клиньями, каждый из которых снабжен расположенной на обращенном к поддону конце головкой, размещенной в сквозном радиаль ном отверстии, вьтолненном в корпусе и упругий элемент между поддоном и тарелью р . Недостатком известного буфера является то, что вследствие отсутствия ограничителя радиального перемещения клина возможно выпадение его. Цель изобретения - повышение надежности работы буфера. Указанная цель достигается тем, что буфер снабжен фиксирующим элементом для предотвращения вьтадения клиньев. При этом фиксирующий элемент может быть выполнен в виде концевого упора, расположенного на головке клина параллельно образующей корпуса, либо в виде продольных выступов, расположенных на внутренней поверхности поддона. На фиг. изображен буфер с концевым упором, расположенным на головке клина, вид сбоку, разрез;на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения концевого упора клина с зацепом за поддон, вид сбоку, разрез. Буфер содержит внутреннюю трубу I с тарелью 2 на одном ее конце. Внутренняя Tpyfea другим своим концом размещена в корпус 3. Корпус 3 охватывает внутреннюю трубу 1 и создает вместе с ней телескопическое соединение, которое имеет запирающее уст3Запирающее устройство со роиство. тоит из направляющих выступов 4, расположенных в продольных радиальных пазах 5 корпуса буфера, ограничителей 6, удерживающих тарель 2 от вьщвижения из корпуса и продольных запорных клиньев 7 с головками 8 для предотвращения поворота тарели относительно корпуса и для удержания внутренней трубы в корпусе 3 в собранном положении. Во внутренней трубе имеется упорн плита 9, Головки 8 клиньев вставлен в вырезы 10, предусмотренные на торце корпуса 3. Поддон 11 прикреплен к фланцу 12 болтами 13. Мелоду подцОном 11 и плитой 9 установлена в поджатом положении пружина 14. Клинья 7 на головке 8 имеют упоры 15, прилегающие к наружной поверхнЬсти корпуса, или упоры 16, прилегающие к поверхности поддона, как показано на фиг.З, которые исключают выдвижение клиньев внутрь корпус и последующее их вьщвижение вдоль корпуса к тарели 2. Крепление буфера на торце вагона осуществлено бол тами, ас тановленными в отверстия 17 на фланце буфера. Возможно иное выполнение элемента, фиксирующего выдвижение клиньев а именно в виде продольных выступов 18, расположенных на внутренней поверхности поддона 11. 1 Подобное конструктивное выполнение буфера позволяет значительно повысить его надежность. Формула изобретения 1i Буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с отъемным поддоном, размещенные в корпусе полый стержень с тарелью, зафиксированный в корпусе продольными клинья o, каждый из которых снабжен расположенной на обращенном к поддону конце головкой, размещенной в сквозном радиальном отверстии, выполненном в корпусе, и упругий элемент между поддоном и та релью,о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, для предотвращения выпадения клиньев буфер снабжен фиксирующим элементом. 2. Буфер поп.1,отличающ и и с я тем, что фиксирующий элемент выполнен в вид,е концевого упора, расположенного на головке клина параллельно образующей корпуса. 3. Буфер по п.1и2, отличающий с я тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде продольных выступов, расположенных на внутренней поверхности поддона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Винокуров М.В. Вагоны. М., Трансжелдориздат, 1953, с.385, фиг.332 (прототип).
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU962072A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054157A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1011424A1 |
Буферное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1712223A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220991A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1308516A2 |
Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства | 1986 |
|
SU1449427A1 |
МЕЖВАГОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2026222C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
ЗАЩИТНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2561488C2 |
f6 Ю
-«& /у
;f
-W
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-04-28—Подача