Буфер железнодорожного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61G11/00 

Описание патента на изобретение SU854791A1

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, а именно к конструкциям устройств для смягчения ударного воздействия при соударении транспортных средств. Известен буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с отъемным поддоном, размещенные в корпусе полы стержень с тарелью, зафиксированный .в корпусе продольными клиньями, каждый из которых снабжен расположенной на обращенном к поддону конце головкой, размещенной в сквозном радиаль ном отверстии, вьтолненном в корпусе и упругий элемент между поддоном и тарелью р . Недостатком известного буфера является то, что вследствие отсутствия ограничителя радиального перемещения клина возможно выпадение его. Цель изобретения - повышение надежности работы буфера. Указанная цель достигается тем, что буфер снабжен фиксирующим элементом для предотвращения вьтадения клиньев. При этом фиксирующий элемент может быть выполнен в виде концевого упора, расположенного на головке клина параллельно образующей корпуса, либо в виде продольных выступов, расположенных на внутренней поверхности поддона. На фиг. изображен буфер с концевым упором, расположенным на головке клина, вид сбоку, разрез;на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения концевого упора клина с зацепом за поддон, вид сбоку, разрез. Буфер содержит внутреннюю трубу I с тарелью 2 на одном ее конце. Внутренняя Tpyfea другим своим концом размещена в корпус 3. Корпус 3 охватывает внутреннюю трубу 1 и создает вместе с ней телескопическое соединение, которое имеет запирающее уст3Запирающее устройство со роиство. тоит из направляющих выступов 4, расположенных в продольных радиальных пазах 5 корпуса буфера, ограничителей 6, удерживающих тарель 2 от вьщвижения из корпуса и продольных запорных клиньев 7 с головками 8 для предотвращения поворота тарели относительно корпуса и для удержания внутренней трубы в корпусе 3 в собранном положении. Во внутренней трубе имеется упорн плита 9, Головки 8 клиньев вставлен в вырезы 10, предусмотренные на торце корпуса 3. Поддон 11 прикреплен к фланцу 12 болтами 13. Мелоду подцОном 11 и плитой 9 установлена в поджатом положении пружина 14. Клинья 7 на головке 8 имеют упоры 15, прилегающие к наружной поверхнЬсти корпуса, или упоры 16, прилегающие к поверхности поддона, как показано на фиг.З, которые исключают выдвижение клиньев внутрь корпус и последующее их вьщвижение вдоль корпуса к тарели 2. Крепление буфера на торце вагона осуществлено бол тами, ас тановленными в отверстия 17 на фланце буфера. Возможно иное выполнение элемента, фиксирующего выдвижение клиньев а именно в виде продольных выступов 18, расположенных на внутренней поверхности поддона 11. 1 Подобное конструктивное выполнение буфера позволяет значительно повысить его надежность. Формула изобретения 1i Буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с отъемным поддоном, размещенные в корпусе полый стержень с тарелью, зафиксированный в корпусе продольными клинья o, каждый из которых снабжен расположенной на обращенном к поддону конце головкой, размещенной в сквозном радиальном отверстии, выполненном в корпусе, и упругий элемент между поддоном и та релью,о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, для предотвращения выпадения клиньев буфер снабжен фиксирующим элементом. 2. Буфер поп.1,отличающ и и с я тем, что фиксирующий элемент выполнен в вид,е концевого упора, расположенного на головке клина параллельно образующей корпуса. 3. Буфер по п.1и2, отличающий с я тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде продольных выступов, расположенных на внутренней поверхности поддона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Винокуров М.В. Вагоны. М., Трансжелдориздат, 1953, с.385, фиг.332 (прототип).

/7

Похожие патенты SU854791A1

название год авторы номер документа
Буфер железнодорожного транспортного средства 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Жарняк Сергей Вячеславович
SU962072A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Яуре Владимир Георгиевич
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Кузнецов Анатолий Петрович
SU1054157A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1981
  • Туреев Петр Александрович
SU1011424A1
Буферное устройство транспортного средства 1986
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Архипов Петр Федорович
SU1712223A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1984
  • Архипов Петр Федорович
  • Жарняк Сергей Вячеславович
SU1220991A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Архипов Петр Федорович
SU1308516A2
Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства 1986
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Быченков Петр Егорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU1449427A1
МЕЖВАГОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Зобанов Е.Н.
  • Хазан В.М.
RU2026222C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
ЗАЩИТНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ 2010
  • Бауманн Томас
  • Бернхардт Штефан
  • Манглер Рюдигер
RU2561488C2

Иллюстрации к изобретению SU 854 791 A1

Реферат патента 1981 года Буфер железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 854 791 A1

f6 Ю

-«& /у

;f

-W

SU 854 791 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-04-28Подача