1 . 1
Изобретение относится к железнодс рожному транспорту, предназначено для смягчения усилий, возникающих между вагонами при переходных режимах движения, и является усовершенство- ванием буфера по авт.св. № 962072.
Цель изобретения - улучшение эксгшуатационных характеристик путем регулирования затяжки упругого элемента.
На фиг.1 схематично изображен Буфер, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1. ,
Буфер содержит корпус 1, телеско- пически установленный в нем цилиндрический буферный стакан 2 с тарелыо 3, запорный клин 4, пропуя енный сквозь отверстия 5, имеющиеся в корпусе 1 , и продольные пазы 6 в. стака- не 2, упругий элемент в виде пружины сжатия 7, установленной между таре- лью 3 и опорной поверхностью 8 центрирующей пружины 7 опорного диска 9, опирающейся на клин 4. На опорном диске 9 со стороны взаимодействия с клином 4 выполнен кольцеобразный выступ 10 с несколькими пазами диаметрально расположенных пазов 11, предназначенных для попарного взаимодей- ствия с клином 4, При этом каждая пара пазов 11 расположена на различном расстоянии от опорной поверхности 8, а пазы, принадлежащие одной паре, равноудалены от этой поверх- ности. Для фиксации клина от выпадения предусмотрен крепежный элемент 12. Кроме того, клин охвачен износостойкими втулками 13, предназначенными для взаимодействия со стенками продольных пазов 6 буферного стакана 2.
Буфер работает следующим образом.
162
При действии продольного усилия на наружную поверхность тарели 3 происходит сжатие пружины 7, перемещение стакана 2 и передача усилий сжатия от пр-ужины 7 на опорный диск. 9 и через одну из пар пазов 11 выступа 10 на клин 4 и корпус 1,
При полностью выбранном ходе та- рель 3 упирается в корпус 1 и действующее усилие жестко передается на вагон.
При отклонении параметров пружины от требуемых эти отклонения компенсируются подборкой соответствующей пары пазов для клина. При этом перед установкой в буфера пружины группируются по своим параметрам таким образом, что для каждой группы пружи соответствует определенная пара пазов 11 на выступе 10 опорного диска 9
Так, например, чаша буфера, в котором установлена пружина, меньшей высоты, контактирует с клином 4 при помощи пазов 11, отстоящих на наибольшем расстоянии от опорной поверхности 8 опорного диска 9, и наоборот , осуществляя таким образом компенсацию отклонений параметров пру- .жин.
Формула изобретения
Буфер железнодорожного транспортного средства по авт.св. № 962072, отличающийся тем, что, с целью улучшени;я эксплуатационных характеристик путем регулирования затяжки упругого элемента, на опорном диске со стороны поперечного клина выполнена по крайней мере одна пара диаметрально расположенных дополнительных пазов, имеющих отличную от основных пазов глубину.
Фиг,2
5-6
/.
10
Фиъ.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1011424A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1237522A2 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054157A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU962072A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220991A1 |
Буферное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1712223A1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2097237C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем регулирования затяжки упругого элемента. Буфер содержит корпус 1 со стаканом 2, та- релью 3 и запорным клином 4. На чаше 9 выполнен кольцеобразный выступ 10 с парами диаметрально расположенных пазов 11J последние позволяют за счет размещения каждой пары пазов на различном расстоянии от опорной поверхности 8 чаши 9 осуществить регулировку пазов 11 для пружины 7 и тем са- мь1м обеспечить стабильность требуемого усилия поджатия пружины. 3 ил. (Л 14)
Авторское свидетельство СССР | |||
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU962072A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-02-04—Подача