Буфер железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61G11/00 

Описание патента на изобретение SU1308516A2

1 . 1

Изобретение относится к железнодс рожному транспорту, предназначено для смягчения усилий, возникающих между вагонами при переходных режимах движения, и является усовершенство- ванием буфера по авт.св. № 962072.

Цель изобретения - улучшение эксгшуатационных характеристик путем регулирования затяжки упругого элемента.

На фиг.1 схематично изображен Буфер, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1. ,

Буфер содержит корпус 1, телеско- пически установленный в нем цилиндрический буферный стакан 2 с тарелыо 3, запорный клин 4, пропуя енный сквозь отверстия 5, имеющиеся в корпусе 1 , и продольные пазы 6 в. стака- не 2, упругий элемент в виде пружины сжатия 7, установленной между таре- лью 3 и опорной поверхностью 8 центрирующей пружины 7 опорного диска 9, опирающейся на клин 4. На опорном диске 9 со стороны взаимодействия с клином 4 выполнен кольцеобразный выступ 10 с несколькими пазами диаметрально расположенных пазов 11, предназначенных для попарного взаимодей- ствия с клином 4, При этом каждая пара пазов 11 расположена на различном расстоянии от опорной поверхности 8, а пазы, принадлежащие одной паре, равноудалены от этой поверх- ности. Для фиксации клина от выпадения предусмотрен крепежный элемент 12. Кроме того, клин охвачен износостойкими втулками 13, предназначенными для взаимодействия со стенками продольных пазов 6 буферного стакана 2.

Буфер работает следующим образом.

162

При действии продольного усилия на наружную поверхность тарели 3 происходит сжатие пружины 7, перемещение стакана 2 и передача усилий сжатия от пр-ужины 7 на опорный диск. 9 и через одну из пар пазов 11 выступа 10 на клин 4 и корпус 1,

При полностью выбранном ходе та- рель 3 упирается в корпус 1 и действующее усилие жестко передается на вагон.

При отклонении параметров пружины от требуемых эти отклонения компенсируются подборкой соответствующей пары пазов для клина. При этом перед установкой в буфера пружины группируются по своим параметрам таким образом, что для каждой группы пружи соответствует определенная пара пазов 11 на выступе 10 опорного диска 9

Так, например, чаша буфера, в котором установлена пружина, меньшей высоты, контактирует с клином 4 при помощи пазов 11, отстоящих на наибольшем расстоянии от опорной поверхности 8 опорного диска 9, и наоборот , осуществляя таким образом компенсацию отклонений параметров пру- .жин.

Формула изобретения

Буфер железнодорожного транспортного средства по авт.св. № 962072, отличающийся тем, что, с целью улучшени;я эксплуатационных характеристик путем регулирования затяжки упругого элемента, на опорном диске со стороны поперечного клина выполнена по крайней мере одна пара диаметрально расположенных дополнительных пазов, имеющих отличную от основных пазов глубину.

Фиг,2

5-6

/.

10

Фиъ.Ъ

Похожие патенты SU1308516A2

название год авторы номер документа
Буфер железнодорожного транспортного средства 1981
  • Туреев Петр Александрович
SU1011424A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Архипов Петр Федорович
SU1237522A2
Буфер железнодорожного транспортного средства 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Яуре Владимир Георгиевич
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Кузнецов Анатолий Петрович
SU1054157A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Жарняк Сергей Вячеславович
SU962072A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1984
  • Архипов Петр Федорович
  • Жарняк Сергей Вячеславович
SU1220991A1
Буферное устройство транспортного средства 1986
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Архипов Петр Федорович
SU1712223A1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097237C1
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Маухер Пауль
RU2238451C2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА 1992
  • Пауль Маухер
RU2128792C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 516 A2

Реферат патента 1987 года Буфер железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем регулирования затяжки упругого элемента. Буфер содержит корпус 1 со стаканом 2, та- релью 3 и запорным клином 4. На чаше 9 выполнен кольцеобразный выступ 10 с парами диаметрально расположенных пазов 11J последние позволяют за счет размещения каждой пары пазов на различном расстоянии от опорной поверхности 8 чаши 9 осуществить регулировку пазов 11 для пружины 7 и тем са- мь1м обеспечить стабильность требуемого усилия поджатия пружины. 3 ил. (Л 14)

Формула изобретения SU 1 308 516 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308516A2

Авторское свидетельство СССР
Буфер железнодорожного транспортного средства 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Жарняк Сергей Вячеславович
SU962072A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 308 516 A2

Авторы

Туреев Петр Александрович

Архипов Петр Федорович

Даты

1987-05-07Публикация

1985-02-04Подача