Изобретение относится к судострое нию и может быть использовано при и готовлении корпусов для судов. Известен способ изготовления кор пуса судна путем соединения полотнищ, постановки балок набора с конц ми, смещенными относительно кромок полотнищtlТ. Однако при изготовлении корпуса судна по известному способу существенную сложность вносит операция со мещения находящихся в одной плоскос ти, кромок полотнищ и концов балок н бора, что увеличивает трудоемкость работ по подбору, установке и удале нию приспособлений и оснастки. Цель изобретения - снижение труд емкости изготовления корпуса судна. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовле ния корпуса судна путем соединения полотнищ, постановки балок набора с концами, смещенными относительно кромок полотнищ, одни концы балок каждого полотнища смещают за кромку полотнища, а другие - в противоположную от кромки полотнища сторону, взаимно смещая смежные балки относительно друг друга. На фиг,1 показаны полотнища с на бором балок; на фиг.2 - укрупненные полотнища с набором балок. Изготовление корпусных конструкций осуществляется следующим образо На механизированных поточных лин ях на соответствующих позициях изго тавливают полотнища 1 балок набора 2-5, затем балки набора 2 и 3 ус ройством поточной линии устанавлива на полотнище 1, концы балок 2 - со смещением за кромку б, а концы балок 3 - в противоположную от кромки полотнища 1 сторону, прижимают этим же устройством к полотнищу 1 и приваривают сварочными головками, уста ленными на портале устройства. Пере кресные балки набора 4 и 5 устанавливают со смещением концов балок 4 за кромку 7 полотнища 1, а концы балки 5 смещают в противоположную сторону от кромки 7 полотнища 1 и п варивают с применением известных сварочных полуавтоматов. Так же изготавливают конструкцию с полотнищем 8 и балками набора 9 и 10 с концами балок набора 9, смещ ными на кромку 11 полотнища 8 Икон цами балок набора 10, смещенными в противоположную от кромки 11 сторону полотнища 8. Конструкции перемещают краном на участок укрупнения, например участок изготовления блоков. На опорное устройство, например на опорную тележку, устанавливают краном закладную конструкцию, обычно днищевую секцию, с полотнищем 8 и балками набора 9 и 10, конструкци раскрепляют растяжками за опорные тележки, устанавливают краном присоединяемую конструкцию с полотнищем 1 и балками набора 2-5, при этом выведенные за кромку б полотнища 1 концы балок набора 2 выравнивают кромку 11 полотнища 8, а выведенные за кромку 11 полотнища 8 концы балок набора 9 выравнивают кромку б полотнища, 1, и конструкцию закрепляют, например, оттяжками. Выведенные за кромку б концы балок набора 2 стыкуют с недоведенными до кромки 11 концами балок набора 10 при помощи известного инструмента, например домкрата и закрепляют электроприхватками. Невыровненные при установке присоединяемой конструкции места в кромках б и 11 стыкают друг с другом при помощи известной оснастки, например, с применением гребенок и клиньев или прижимов. При этом применяемая оснастка С гребенки ) уменьшается по количеству на столько, сколько балок набора 2 и 9 пересекают стыкуемые кромки 6 и 11. Так же устанавливают последующие конструкции ( бортовые, палубные секции)до полного изготовления укрепленной конструкции ( блока . блок-модуля). После проверок состыкованные кромки полотнищ и концы балок набора соединяют, например, электросваркой. Укрупненные таким образом корпусные конструкции 12 и 13 подаются на опорных тележках на .построечное место. На построечном месте устанавлиВают базовую укрупненную конструкцию 12, как правило блок ма иинного отделения. После проверки положения и прикрепления (.тягаг-Ги и талрепами ) базовой конструкции подают смежную укрупненную конструкцию 13, сближают с базовой конструкцией 12 и Ьсуществляют доводочное перемещение, напримвЕ, талрепами. При этом выведенные за кромку 14 полотнищ (обшивки, настила) конструкции 12 концы балок набора 4 и 15 выравнивают кромку 16 полотнищ конструкции 13, а выведенные за кромку 16 концы балок набора 17 и 18 выравнивают кромку 14 полотнищ конструкции 12. После проверок размеров монтажной ишации и сварочного зазора невыровненные места кромок 14 и 16 подгоняют встык и закрывают с помощью гребенок, а выведенные за кромки 14 и 16 концы балок набора 4, 15, 17 и 18 подгоняют встыкс недоведенными до кромок 14 и 16 концов балок набора 15, 19, 20. 21 с помощью домкратов и закрепляют электроприхватками. Затем сваривают электросваркой монтажные стыки; сначала состыкованные кромки 1.4 и 16 полотнищ, последними - балки набора.
Таким образом, изготавливают всю цилиндрическую часть корпуса судна. Использование предлагаемого способа изготовления корпусных конструкций обеспечивает по сравнению с известными снижение трудоемкости сборочных работ по стыкованию кромок корпуса, сокращение продолжит.ельности формирования корпуса на построечном месте и уменьшение количества применяемой оснастки и удельное значение тяжелого физического труда по подбору, установке и удалению оснастки и приспособлений.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого способа изготовления корпусных конструкций составляет О, б тыс. рублей на одном судне мощностью до 440 кВт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ПЛОСКИХ СЕКЦИЙ КОРПУСА КОРАБЛЯ | 2007 |
|
RU2465167C2 |
Способ сборки судовых корпусных конструкций | 1981 |
|
SU1020300A1 |
Способ сборки криволинейных секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1062103A1 |
Способ сборки криволинейной секции корпуса судна | 1980 |
|
SU956341A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ НАБОРА С ПОЛОТНИЩАМИ | 2006 |
|
RU2329178C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА ДЛЯ СБОРКИ ПЛОСКИХ СЕКЦИЙ КОРПУСА КОРАБЛЯ | 2007 |
|
RU2363608C2 |
Способ изготовления корпуса судна из блоков и устройство (его варианты) для его осуществления | 1982 |
|
SU1058824A1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1073150A1 |
Способ изготовления плоской секции из ее модулей | 1983 |
|
SU1144930A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА . СУДНА путем соединения полотнищ, постановки балок набора с концами, смещенными относительно кромок полотнищ, отличающийся тем. что, с целью снижения трудоемкости/ одни концы балок каждого полотнища смещают за крсМку полотнища, а дру- . гие - в противоположную от кромки полотнища сторону, взаимно смешан смежные балкк относительно ДРУг друга. . (Л С
20
18
W
19
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-03-01—Подача