1 - .
Изобретение относится к области горной промышленности, а именно, к устройствам для подъема автосамосвалов из карь,еров при разработке месторождений полезньхх ископаемых открытым способом.
Известно устройство для подъема автосамосвалов из карьера, содержащее наклонные направляющие, на которых грузонесущие платформы с опорными роликами, закрепленными с возможностью вращеНИИ от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на них, п}эичем грузонесущие платформы кинематически связаны между собой замкнутой тросовой сисувмоЪ tl 15
Недостаток известного устройства заключается в его низкой производительности, и в том, что оно не исключает аварийных ситуаций при спуске и подъе- о ме, .
Целью изобретения является повышение производительности транспортировки грузов и предотвращение аварийных ситуаций при спуске и подъеме грузонесущих платформ.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве направляющие выполнены в виде зубчатьрс реек, кинематически связанных с опорньвди роликами посредством взаимодействующих с зубчатыми рейками щестерен, соединенных валом, а на внутренних торцовых noBepxHOCTSut опорных роликов установлены дополнительные щостерни, находящиеся в зацеплении с основными щестернями двух соседних опорньк роликов, взаимодействующих с одним из колес автосамосвала.
При этом в передних частях грузоне- сущих платформ посредством горизонтальных осей установлены крюки, связанные между собой тросовой системой, а валы рпорнъ1Х колес грузонесущих платформ снабжены стопорными приспособпени$П| и, выполненными в виде собачек, взаимодействующих с направляющими.
На фиг. 1 схематично изображена общая схема подъема автосамосвала «з , карьеровг на фиг, 2 - устройство для подъема автосамосвалов из карьеров, общий вид; на фиг, 3 - вид сверху на устройство; на фиг, 4 - вид с торий на устройство; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг, 3; на фиг, б - сечение Б-Б на фиг, 3; на фиг, 7 - вид сверху на головную часть грузонесущей платформы с крюком; на фиг, 8 - сечение B-fe на фиг, 7, Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров включает наклонные направляющие (желоба) 1, проложенные от нижнего горизонта к верхнему, на которых установлены грузонесущие платфор- , мы 2 с опорными роликами 3, закрепленными с возможностью вращения от колес 4 автосамосвалов 5, устанавливаемых на них, причем грузонесущие .платформы 2 кинематически связаны между собой замкнутой тросовой системой 6 через, заякоренные обводные ролики 7, Привод платформы 2 в поступательное движение из нижнего горизонта к верхнему осуще.ствляется от задних колес 4 автосамосвалов 5, установленных на опорных роликах 3 платформы 2 через систему шестерен. Верхние боковые части наклонных на правляющих 1 вьшолнены в виде зубчатых реек is. Шестерни 9,1взаимодействующие с зубчатыми рейками 8, расположен на одном общем валу 10, центральная часть которого через щестерню 11 цепн передачей 12 через щестерню 13 связа .на с валом 14, боковые щестерни 15 которого находятся в зацеплении с шестернями 16, выполненными на внутренни торцовых поверхностях опорных роликов Опорные ролики 3 закреплены на валах 17, одни концы которых закреплены в подшипниках 18, находящихся во внутре ней стешае 19 грузонесущей платформы 2, Другие концы валов 17 закреплены посредстзэом подщилников 20 в боковых стенках х-ргузонесущих платформ 2. Шестерни 15 на валу 14 закреплены посред ством подшипников 21, установленных во внутренних стенках 19 грузонесущих платформ 2, Вал 10 установлен на стой ках 22 в подщипниках 23, закрепленных в боковых стенках 24 платформы 2, В наклонных направляющих 1 вьшолнены окна 25. Опорные колеса 26 (8 шт) грузонесущих платформ 2 расположены на вала 27 (4 щт), которые закреплены в под- шипкиках 28, установленных в нижней S 44 части боковых стенок 24 платформы 2, В нижней части платформ 2 вьшолнены окна 29 под опорные колеса 26, Позицией ЗО обозначено место крепления тросовой системы 6 к платформам 2, позицией 31 - подшипники стоек 22, позицией 32 - отверстия для валов 27, а позицией 33 - тормозные колодки. Движение платформ 2 осуществляетс я следующим образом. Груженый автосамосвал 5 заезжает на платформу 2, стоящую на нижнем горизонте карьера, а порожний автосамосвал 5 заезжает на платформу, стоящую на верхнем горизонте карьера. Оба автосамосвала 5 ведущими колесами 4 заезжают на опорные ролики 3 (по два ролика под каждым колесом). Один из автосамосвалов 5 включает переднюю, а второй - заднюю передачу, вращают ролики, которые посредством системы щестерен кинематически связаны с зубчатыми рейками 8, в результате чего обе платформы движутся одна (груженая) вверх, а вторая (порожняковая) - вниз, В Данном случае имеет место вид челночного движения причем спускаемая платформа (порожняковая) со стоящим на ней автосамосвалом является не только противовесом, но и дополнительным тяговым органом, так как стоящий на ней автосамосвал ведущими колесами приводит в движение (посредством системы шестерен) через тросовую систему порожняковую грузонесущую платформу. с целью предотвращения аварийных ситуаций при спуске и подъеме грузоне- сущих платформ 2 в их головных частях на горизонтальных осях 34 свободно ус- тановлены массивные крюки 35, связанные между собой тросовой системой 6, а валы 27 опорных колес 26 грузонесущих платформ 2 снабжены стопорными приспособлениями, вьшолненными, например, в виде собачек 36, свободно посаженных на валах 27 и взаимодействующих с окнами 25 при подъеме грузонесущих платформ 2, При обрьше троса 6 платформы стопорятся крюками 35 и собачками. Использование предлагаемого устройства на карьерах горной промышленности позволяет получить значительный экономический эффект за счет сокращения дальности транспортирования. Фор м у ла изобретения 1, Устройство для подъе.ма автосамосвалов из карьера, содержащее наклонные направлякпцие, на которых установлены грузонёсущие платформы с опорными роли ками, закрепленными с возможностью Крашения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых Hia них, причем грузонёсущие Ълатформы кинематически связаны между со&эй замкнутой тросовой системой, отличающееся тем, . что, с целью повышения производительнос ти транспортировки грузов, направляюшие выполнены в виде зубатых реек, кин атвчески связанных с опорными роликами посредством взаимодействующих с бчатыми рейками шестерен, соединенных валом, а на внутренних торцовых поверхностях опорных роликов уста новлевы дополнительные шестерни, н;ахоЬящиеся в. зацеплении с основными шестернями двух соседних оторных роликов. 9 4 взаимодействующих с одним из автосамосвала. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, 4Tq, с целью предот ЕИшения аварийных ситуаций при спуске и подъеме грузонесущих платформ, в их |Передних частях посредством горизонталь.ных осей установлены крюки, связанные меяоду собой тросовой системой, а валы опорных колес грузонесущих платформ снабжены стопорными приспособлениями, выполненными в виде собачек, взаюлодействующих с направляющими, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 2960485/29-11, кл. В 66F 724, 18.01.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1043104A2 |
Устройство для подьема грузов | 1979 |
|
SU861468A1 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1011485A1 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1221151A1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1980 |
|
SU912631A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2001 |
|
RU2184072C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2003 |
|
RU2234452C1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1983 |
|
SU1180351A1 |
ФикЛ
С
998324
Б-Б
Фие.7 : Фае. 6
фие.в
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-09—Подача