УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КЛЕЙМЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ, НАПРИМЕР, ТАРЕЛЬЧАТЫХ ТОЛКАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1955 года по МПК B21C51/00 

Описание патента на изобретение SU101278A1

Устройства для автоматического клеймения изделий с двумя пневматическими цилиндрами, шток поршня одного из которых несет отсекатель для фиксирования изделий на рабочей позиции, а шток поршня второго цилиндра несет клеймо, известны.

В этих устройствах клеймо, коснувшись изделия, сразу же возвращается в исходное положение, что не обеспечивает получения качественного отпечатка.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется тем, что в пневматическую цепь золотника, управляющего работой поршней обоих цилиндров, включено реле давления. Последнее обеспечивает работу клейма с возрастающим давлением заранее заданной величины.

На фиг. 1 предлагаемое устройство показано спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема соединения воздухопровода устройства; на фиг. 5 - реле давления.

В устройстве применены два пневматических цилиндра 1 и 2. На штоке 3 поршня цилиндра 1 закреплен клин 4, воздействующий через ролик 5 на ползун 6, несущий клейма 7. Шток 8 поршня цилиндра 2 соединен с рейкой 9, сообщающей через шестерни 10 и 11 движения отсекателям 12.

Изделия по желобу 13 спускаются к рабочей позиции; открывается воздушный кран 14 переключения, т.е. устройство включается на автоматический цикл работы. Воздух от крана 14 по трубке 15 поступает в золотник 16, откуда через отверстие в корпусе золотника проходит одновременно в верхнюю полость пневматического цилиндра 1 и в левую полость пневматического цилиндра 2. Пневматический цилиндр 2 через шток 8, рейку 9, шестерни 10 и 11 передвигает отсекатели 12, т.е. фиксирует изделие, поступившее по желобу 13, в рабочей позиции для клеймения.

Воздух, проходя через тормозной клапан 17 в верхнюю полость пневматического цилиндра перемещает поршень, который через шток 3 и клин 4, опирающийся на ролики 18, нажимает на ролик 5, вмонтированный в ползун 6; последний клеймит изделие клеймом 7.

Поршень, подойдя в свое нижнее крайнее положение, открывает отверстие в верхней полости цилиндра 1, откуда воздух через штуцер 19 проходит в пневматическое реле давления 20; последнее пропускает воздух в золотник 16 и передвигает его, отключая верхнюю полость пневматического цилиндра 1 и левую часть пневматического цилиндра 2. Воздух же проходит от золотника через тройник 21 к нижней полости пневматического цилиндра 1, через тормозной клапан 22 и к правой полости пневматического цилиндра 2. После этого поршни пневматических цилиндров 1 и 2 возвращаются в исходные положения, отсекатели 12 переключаются и клейменное изделие отбрасывается в тару.

Поршень цилиндра 1, дойдя до крайнего верхнего положения, открывает отверстие в нижней полости цилиндра 1 и через штуцер 23 воздух проходит в золотник 16 и передвигает его в левое положение.

После этого цикл работы повторяется.

Тормозной клапан «на выходе» служит для увеличения или уменьшения скорости движения поршней цилиндров 1 и 2, чем достигается увеличение или уменьшение цикла работы устройства.

Благодаря наличию реле давления 20, поршень цилиндра 1, дойдя до положения, при котором клеймо 7 касается изделий, не уходит сразу обратно, а с возрастающим усилием давит на изделие, и лишь по истечении определенного времени происходит переключение воздуха, под действием которого поршни цилиндров 1 и 2 возвращаются в исходное положение.

Реле давления 20 показано отдельно на фиг. 5. Воздух подводится к отверстию 24 и давит одновременно на поршень 25 и через канал в корпусе 26 на колпачок 27. Площадь поршня 25 значительно больше площади колпачка 27, и потому шток 28 с поршнем 25 перемещается вниз и торец штока 28 упирается в торец винта 29, ввернутого в дно колпачка 27 При этом колпачок под давлением штока передвигается и открывает воздуху доступ к выходному отверстию 30.

Таким образом, регулируя натяжение пружины 31 поворотом пробки 32, можно установить промежуток времени, необходимый для поступления воздуха к выходному отверстию 30.

Похожие патенты SU101278A1

название год авторы номер документа
Станок для многозначного клеймения 1957
  • Буцкий В.Н.
SU109664A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛЕЙМИТЕЛЬ ПРОКАТА 1971
SU288916A1
Устройство для клеймения 1980
  • Розман Марлен Евгеньевич
SU897369A1
Автоматическое устройство для механического клеймения прокатанных полос 1939
  • Гарин М.А.
  • Крейтенберг В.Б.
SU59697A1
Пневматический клеймитель 1979
  • Макогонов Александр Борисович
  • Александренков Николай Яковлевич
  • Маслова Раиса Егоровна
  • Бирюков Михаил Николаевич
  • Кияшев Дмитрий Наумович
SU814512A1
Пневматический клеймитель 1990
  • Жуков Владимир Иванович
SU1796451A1
Устройство для ударного клеймения изделий 1991
  • Сырочев Алексей Тихонович
  • Борнысова Лариса Романовна
SU1814573A3
УСТРОЙСТВО для МНОГОСТРОЧЕЧНОГО КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА 1973
  • Ф. М. Марголип П. А. Айвазовский Зсрсою Плш
SU369957A1
Переносный прибор для клеймения металла 1938
  • Кусанов Т.А.
SU57140A1
Автоматическое устройство для клеймения 1989
  • Кручинин Евгений Леонидович
SU1712025A1

Иллюстрации к изобретению SU 101 278 A1

Формула изобретения SU 101 278 A1

Устройство для автоматического клеймения изделий, например, тарельчатых толкателей автомобильного двигателя, с использованием двух пневматических цилиндров, шток поршня одного из которых несет отсекатели для фиксирования поступающих по желобу изделий на рабочей позиции, а шток поршня второго цилиндра несет клеймо, отличающееся тем, что, с целью нанесения клейма возрастающим заданным давлением, в пневматическую цепь золотника, управляющего работой поршней цилиндров, включено реле давления.

SU 101 278 A1

Авторы

Мынкин П.В.

Сонин А.А.

Даты

1955-11-30Публикация

1954-08-06Подача