Устройство для соединения единиц подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B61G5/02 

Описание патента на изобретение SU1013326A1

Изобретение отнсхзится к транспортны средствам, предназначенным для транспортирования грузов, и может быть испопьэовано ь горнодобьюаюгаей промышл ности, а также в области строительства Известно устройство для соединения единиц подвижного состава, содержащее грузонесущие органы, установленные на одноосных тележках, связанных между собой соединительными звеньями, вьшрл ненными в виде цапфы с хвостовиком, шарнирно установленной на одной из вагонеток посредством пальца и вилки, закрепленной на вагонетке, и с помощью проушин с пальцами, закрепленными на смежной вагонетке tlH Недостатком известного устройства являются большие энергетические потери на привод конвейерного поезда, так как в режиме толкания поезда соединенные шарнирнЬ тележки имеют свойство складываться зигзагообразно, между направляющими пути за счет наличия бокового зазора, вследствие чего возникают расклинивающие боковые усилия, приводящие к росту первичного усилия привода. Кроме того, такой поезд имеет конечную ДЛИНУ для конкретных эксплуатационных параметров тогда, когда все усилие толкателя расходуется на боковое расклинивание, и движение п&зда невозможно, скопь бы не увеличивали усилие привода. Наиболее близким к изобретению является устройство для соединения единиц подвижного состава, содержащее закрепленные на одноосных тележках узлы с соединительными звеньями 2 . Однако &ТО устройство может быть использовано лишь при малой длине состава. Кроме того, эффективность работы снижается с ростом длины состава за счет резкого возрастания энергетичес ких затрат на привод. Недостатком также является наличие большого количества деталей, входящих в конструкцию устройства, что приводит к увеличению металлоемкости и усложняет сборку. Цель изобретения-расширение эксплуатационных возможностей. Цель достигается тем, что устройств для соединения единиц подвижного соста ва, преимущественно конвейерных поездов, содержащее закрепленные на тележ ках узлы с соединительными звеньями, последние вьшолнены в виде пакета гибкик пластин с расширением на концах, а узел их крепления выполнен в вице аажим го элемента, окватывающего концы пласт На фиг. 1 изображен конвейерный . поезд, ойций вид}на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А.-А ка фиг, 2. Конвейерный поезд включает грузонесущие органы 1, установленные на одно осных тележках 2 с рамами 3. Тележки 2 связаны методу собой посредством узла 4 крепления, выполненного в виде зажимного элемента, охватывающего пакет 5 гибких рессорньк металлических пластин с расширением на концах, уложенных в пакет вертикально. Узел крепления охватывает концы плас-. тин и удерживает их при растяжении и сжатии состава. Устройство работает следующим образом. Состав поезда с помощью стационарно расположенных по трассе приводов перемещается по колее транспортной магистрали. На загрузочной станции транспортнруе-. мый груз попадает на грузонесущие органы 1, установленные на рамах 3. На криволинейных участках трассы в горизонтальной плоскости тележки 2 разворачиваются относительно друг друга, благодаря гибкости в этой плоскости пакета 5 рессорньк пластин. Если трасса имеет вертикешьные за1 рузочные устройства, либо рельеф местности, то один или оба конца пакета рессорньк пластин имеют шарнир в. узлах 4 крепления. При спиральной или боковой разгрузке смежные тележки поворачивают.ся относительно друг друга вокруг продольной оси благодаря скручиванию рессорных пластин пакета 5 аналогично работе торсионного вала. Таким образом обеспечивается необходимая гибкость всего состава при одновременной устойчивости к складьгоанию тележек 2 на прямолинейных участках. При этом необходимая гибкость выбирается изменением числа пластин в пакете (за счет толщины их) и материала пластин, а необходимая осевая прочность за счет поперечного сечения пакета. Такой конвейерный поезд позволит существенно повысить эксплуатационные возможности конвейерных поездов, применять, составы большой протяженностина любых трассах, что йриведет к сокра щению количества иэнергоемкости дорогостоящих приводных станций, требую- ; щих дополнительные коммуникации и обслуживание.

Похожие патенты SU1013326A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1975
  • Давлат Виктор Тимофеевич
  • Нестеренко Владимир Иванович
SU575431A1
КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ И ИСКРИВЛЕННЫХ ТРАСС 1991
  • Мелия В.А.
RU2046739C1
Секция конвейерного поезда 1977
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Давлад Виктор Тимофеевич
SU705126A1
Конвейерный поезд 1980
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Бро Семен Маерович
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU941630A1
Конвейерный поезд 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Фирсов Виталий Андреевич
  • Солодовник Леонид Максимович
SU596721A1
Конвейерный гусеничный привод 1990
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1778047A1
Башенная установка для засыпки выемок 1979
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU895768A1
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 1991
  • Евсеев Н.А.
  • Седельников А.А.
RU2030341C1
Конвейерный поезд 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Усанов Сергей Николаевич
  • Юлин Виктор Иванович
SU1023111A1
Конвейерный поезд 1986
  • Трусий Владимир Терентьевич
  • Ронжес Юрий Наумович
  • Свирский Владимир Романович
  • Малиновский Юрий Александрович
  • Яблоков Евгений Петрович
SU1328557A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 326 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для соединения единиц подвижного состава

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕЩЛНЕНИЯ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, преимущественно конвейерных поездов, содержащее закрепленные на тепежках узлы с соединительными звеньякда, отличаюшеся тем, что, с . целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения эффективности работы, соединительные звенья выполнены в виде пакета гибких пластин с расширением на концах, а уэел крепления выпо№ не; в виде зажимного элемента, охватывающего, концы пластин. (.f

Формула изобретения SU 1 013 326 A1

AA

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013326A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пружинная погонялка к ткацким станкам 1923
  • Щавелев Г.А.
SU186A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Конвейерный поезд 1975
  • Давлат Виктор Тимофеевич
  • Нестеренко Владимир Иванович
SU575431A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 013 326 A1

Авторы

Усанов Сергей Николаевич

Кшондзер Эмиль Гекторович

Милехин Юрий Владимирович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-05-15Подача