Изобретение отнсхзится к транспортны средствам, предназначенным для транспортирования грузов, и может быть испопьэовано ь горнодобьюаюгаей промышл ности, а также в области строительства Известно устройство для соединения единиц подвижного состава, содержащее грузонесущие органы, установленные на одноосных тележках, связанных между собой соединительными звеньями, вьшрл ненными в виде цапфы с хвостовиком, шарнирно установленной на одной из вагонеток посредством пальца и вилки, закрепленной на вагонетке, и с помощью проушин с пальцами, закрепленными на смежной вагонетке tlH Недостатком известного устройства являются большие энергетические потери на привод конвейерного поезда, так как в режиме толкания поезда соединенные шарнирнЬ тележки имеют свойство складываться зигзагообразно, между направляющими пути за счет наличия бокового зазора, вследствие чего возникают расклинивающие боковые усилия, приводящие к росту первичного усилия привода. Кроме того, такой поезд имеет конечную ДЛИНУ для конкретных эксплуатационных параметров тогда, когда все усилие толкателя расходуется на боковое расклинивание, и движение п&зда невозможно, скопь бы не увеличивали усилие привода. Наиболее близким к изобретению является устройство для соединения единиц подвижного состава, содержащее закрепленные на одноосных тележках узлы с соединительными звеньями 2 . Однако &ТО устройство может быть использовано лишь при малой длине состава. Кроме того, эффективность работы снижается с ростом длины состава за счет резкого возрастания энергетичес ких затрат на привод. Недостатком также является наличие большого количества деталей, входящих в конструкцию устройства, что приводит к увеличению металлоемкости и усложняет сборку. Цель изобретения-расширение эксплуатационных возможностей. Цель достигается тем, что устройств для соединения единиц подвижного соста ва, преимущественно конвейерных поездов, содержащее закрепленные на тележ ках узлы с соединительными звеньями, последние вьшолнены в виде пакета гибкик пластин с расширением на концах, а узел их крепления выполнен в вице аажим го элемента, окватывающего концы пласт На фиг. 1 изображен конвейерный . поезд, ойций вид}на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А.-А ка фиг, 2. Конвейерный поезд включает грузонесущие органы 1, установленные на одно осных тележках 2 с рамами 3. Тележки 2 связаны методу собой посредством узла 4 крепления, выполненного в виде зажимного элемента, охватывающего пакет 5 гибких рессорньк металлических пластин с расширением на концах, уложенных в пакет вертикально. Узел крепления охватывает концы плас-. тин и удерживает их при растяжении и сжатии состава. Устройство работает следующим образом. Состав поезда с помощью стационарно расположенных по трассе приводов перемещается по колее транспортной магистрали. На загрузочной станции транспортнруе-. мый груз попадает на грузонесущие органы 1, установленные на рамах 3. На криволинейных участках трассы в горизонтальной плоскости тележки 2 разворачиваются относительно друг друга, благодаря гибкости в этой плоскости пакета 5 рессорньк пластин. Если трасса имеет вертикешьные за1 рузочные устройства, либо рельеф местности, то один или оба конца пакета рессорньк пластин имеют шарнир в. узлах 4 крепления. При спиральной или боковой разгрузке смежные тележки поворачивают.ся относительно друг друга вокруг продольной оси благодаря скручиванию рессорных пластин пакета 5 аналогично работе торсионного вала. Таким образом обеспечивается необходимая гибкость всего состава при одновременной устойчивости к складьгоанию тележек 2 на прямолинейных участках. При этом необходимая гибкость выбирается изменением числа пластин в пакете (за счет толщины их) и материала пластин, а необходимая осевая прочность за счет поперечного сечения пакета. Такой конвейерный поезд позволит существенно повысить эксплуатационные возможности конвейерных поездов, применять, составы большой протяженностина любых трассах, что йриведет к сокра щению количества иэнергоемкости дорогостоящих приводных станций, требую- ; щих дополнительные коммуникации и обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1975 |
|
SU575431A1 |
КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ И ИСКРИВЛЕННЫХ ТРАСС | 1991 |
|
RU2046739C1 |
Секция конвейерного поезда | 1977 |
|
SU705126A1 |
Конвейерный поезд | 1980 |
|
SU941630A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU596721A1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
Башенная установка для засыпки выемок | 1979 |
|
SU895768A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2030341C1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Конвейерный поезд | 1986 |
|
SU1328557A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕЩЛНЕНИЯ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, преимущественно конвейерных поездов, содержащее закрепленные на тепежках узлы с соединительными звеньякда, отличаюшеся тем, что, с . целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения эффективности работы, соединительные звенья выполнены в виде пакета гибких пластин с расширением на концах, а уэел крепления выпо№ не; в виде зажимного элемента, охватывающего, концы пластин. (.f
AA
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Конвейерный поезд | 1975 |
|
SU575431A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-05-15—Подача