Изобретение относится к области подъем- о-транспортного машиностроения, а именно конвейерным поездам, используемым в городобывающей промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейерного поезда пуем увеличения жесткости сцепов его телеек на прямолинейных участках трассы.
На фиг. 1 изображены сцепы тележек конвейерного поезда, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, при прохождении сцепов а криволинейных участках трассы поезда; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на иг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.
Конвейерный поезд состоит из грузонесу- щего органа 1, укрепленного на одноосных тележках 2. На оси 3 тележки 2 установлены колеса 4, а также шарнир., выполненный в виде кулака 5, с втулкой 6, образующие гнездо тележки 2. Кулак 5 выполнен в виде кольцевого сферического элемента, а втулка 6 - в виде взаимодействующих с ним двух С-образных сферических сегментов. Снизу к тягам тележек 2 прикреплена скоба 7, на которой, в свою очередь, укреплена стойка 8 с шарниром 9, на горизонтальной оси которого установлен рычаг 10. С одной стороны рычаг 10 имеет раздвоенный конец, на котором установлены фиксаторы в виде вилок 11. Фиксаторы имеют возможность плотно охватывать втулку 6 с двух сторон. На другом конце рычага 10 укреплен ролик 12, который может свободно вращаться вокруг своей горизонтальной оси. Между роликом 12 и шарниром 9 устаноблена пружина 13, которая связывает рычаг 10 и скобу 7. На криволинейных участках направляющих 14 закреплены копиры 15.
Поезд работает следующим образом.
Поезд с помощью стационарно расположенных по трассе приводов перемещается по направляющим 14 транспортной магистрали. При движении состава по прямолинейному участку усилием пружины 13 вилка 11 плотно охватывает втулку 6 с двух сторон так, чтобы кулак 5 не имел возможности повернуться вместе с осью 3 относительно втулки 6 в горизонтальной плоскости. Таким образом, обеспечивается необходимая жесткость сцепки, что препятствует перекосу тележек 2 состава при толкании на
0
5
0
5
0
5
0
5
прямолинейных участках. Однако шарнир позволяет секциям поворачиваться относительно друг друга в вертикальной плоскости на угол более 90°, что обеспечивает составу поезда возможность движения по крутым трассам.
Перед криволинейным участком пути ролик 12 наезжает на копир 15 и тем самым поворачивает рычаг 10, так что вилка И выходит из зацепления с шарниром. При этом пружина 13 сжимается. Это дает возможность кулаку 5 свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно втулки 6, что обеспечивает беспрепятственный разворот одной секции относительно другой на повороте.
После окончания криволинейного участка трассы ролик 12 сходит с копира 15, пружина 13 разжимается и вилка 11 входит в зацепление с шарниром секции.
Предлагаемая конструкция конвейерного поезда позволяет значительно уменьшить сопротивление движению тележек на прямолинейных участках трассы, что ведет к уменьшению энергетических потерь на привод поезда и позволяет снизить установленную мощность приводов на трассе и тем самым уменьшить расход электроэнергии; а также позволяет применять составы большой протяженности на любых трассах, а значит и увеличить производительность конвейерного поезда.
Формула изобретения
Конвейерный поезд, содержащий грузоне- сущий орган, размещенный на сцепах одноосных тележек, установленных на направляющих и соединенных между собой тягами со сферическими шарнирами и охватывающими последние С-образными сегментами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейерного поезда путем увеличения жесткости сцепов его тележек на прямолинейных участках трассы, каждая тележка- снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого имеет вилку, а другое - ролик, при этом двуплечий рычаг установлен на тягах снизу шарнирно с возможностью взаимодействия вилки с С-образными сегментами, а направляющие на криволинейных участках трассы поезда снабжены копирами с возможностью взаимодействия последних с роликом.
фиг. 1
Вид А
Фиг.
в
фиг. 6
W д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Секция конвейерного поезда | 1977 |
|
SU705126A1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU714022A1 |
Подвесной толкающий конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1974 |
|
SU525597A1 |
Устройство для разгрузки конвейерного поезда | 1981 |
|
SU1002609A1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
Конвейерный поезд | 1975 |
|
SU575431A1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель :- повышение надежности работы конвейерного поезда путем увеличения жесткости сцепов его тележек на прямолинейных участках трассы. Для этого снизу к тягам тележек прикреплена скоба 7 с укрепленной на ней стойкой 8 с шарниром 9. На горизонтальной оси последнего установлен рычаг 10. С одной стороны рычаг 10 имеет раздвоенный конец, на котором установлены фиксаторы в виде вилок 11, охватывающих при переме1дении состава по прямолинейному участку втулку. Она представляет собой С-образные сферические сегменты. На другом конце рычага 10 укреплен ролик 12. Перед криволинейным участком пути ролик 12 наезжает на копир, установленный на направляющих 14, и поворачивает рычаг 10. Вилка 11 выходит из зацепления с шарниром и пружина 13 сжимается. При этом относительно втулки свободно поворачивается кулак, образующий совместно с втулкой шарнир, что обеспечивает на повороте разворот одной секции относительно другой. 6 ил. в (Л Риг.З
Составитель Ю. Хромова
Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 3466/38Тираж 429 ,Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тартаковский Б | |||
Н | |||
и др | |||
Конвейерные поезда в горной промышленности | |||
Киев, Наукова думка, 1974, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Секция конвейерного поезда | 1977 |
|
SU705126A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-10—Подача