Конвейерный поезд Советский патент 1987 года по МПК E21F13/02 B65G21/16 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU1328557A1

Изобретение относится к области подъем- о-транспортного машиностроения, а именно конвейерным поездам, используемым в городобывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейерного поезда пуем увеличения жесткости сцепов его телеек на прямолинейных участках трассы.

На фиг. 1 изображены сцепы тележек конвейерного поезда, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, при прохождении сцепов а криволинейных участках трассы поезда; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на иг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.

Конвейерный поезд состоит из грузонесу- щего органа 1, укрепленного на одноосных тележках 2. На оси 3 тележки 2 установлены колеса 4, а также шарнир., выполненный в виде кулака 5, с втулкой 6, образующие гнездо тележки 2. Кулак 5 выполнен в виде кольцевого сферического элемента, а втулка 6 - в виде взаимодействующих с ним двух С-образных сферических сегментов. Снизу к тягам тележек 2 прикреплена скоба 7, на которой, в свою очередь, укреплена стойка 8 с шарниром 9, на горизонтальной оси которого установлен рычаг 10. С одной стороны рычаг 10 имеет раздвоенный конец, на котором установлены фиксаторы в виде вилок 11. Фиксаторы имеют возможность плотно охватывать втулку 6 с двух сторон. На другом конце рычага 10 укреплен ролик 12, который может свободно вращаться вокруг своей горизонтальной оси. Между роликом 12 и шарниром 9 устаноблена пружина 13, которая связывает рычаг 10 и скобу 7. На криволинейных участках направляющих 14 закреплены копиры 15.

Поезд работает следующим образом.

Поезд с помощью стационарно расположенных по трассе приводов перемещается по направляющим 14 транспортной магистрали. При движении состава по прямолинейному участку усилием пружины 13 вилка 11 плотно охватывает втулку 6 с двух сторон так, чтобы кулак 5 не имел возможности повернуться вместе с осью 3 относительно втулки 6 в горизонтальной плоскости. Таким образом, обеспечивается необходимая жесткость сцепки, что препятствует перекосу тележек 2 состава при толкании на

0

5

0

5

0

5

0

5

прямолинейных участках. Однако шарнир позволяет секциям поворачиваться относительно друг друга в вертикальной плоскости на угол более 90°, что обеспечивает составу поезда возможность движения по крутым трассам.

Перед криволинейным участком пути ролик 12 наезжает на копир 15 и тем самым поворачивает рычаг 10, так что вилка И выходит из зацепления с шарниром. При этом пружина 13 сжимается. Это дает возможность кулаку 5 свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно втулки 6, что обеспечивает беспрепятственный разворот одной секции относительно другой на повороте.

После окончания криволинейного участка трассы ролик 12 сходит с копира 15, пружина 13 разжимается и вилка 11 входит в зацепление с шарниром секции.

Предлагаемая конструкция конвейерного поезда позволяет значительно уменьшить сопротивление движению тележек на прямолинейных участках трассы, что ведет к уменьшению энергетических потерь на привод поезда и позволяет снизить установленную мощность приводов на трассе и тем самым уменьшить расход электроэнергии; а также позволяет применять составы большой протяженности на любых трассах, а значит и увеличить производительность конвейерного поезда.

Формула изобретения

Конвейерный поезд, содержащий грузоне- сущий орган, размещенный на сцепах одноосных тележек, установленных на направляющих и соединенных между собой тягами со сферическими шарнирами и охватывающими последние С-образными сегментами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейерного поезда путем увеличения жесткости сцепов его тележек на прямолинейных участках трассы, каждая тележка- снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого имеет вилку, а другое - ролик, при этом двуплечий рычаг установлен на тягах снизу шарнирно с возможностью взаимодействия вилки с С-образными сегментами, а направляющие на криволинейных участках трассы поезда снабжены копирами с возможностью взаимодействия последних с роликом.

фиг. 1

Вид А

Фиг.

в

фиг. 6

W д.

Похожие патенты SU1328557A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Усанов Сергей Николаевич
  • Юлин Виктор Иванович
SU1023111A1
Секция конвейерного поезда 1977
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Давлад Виктор Тимофеевич
SU705126A1
Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Бориис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Куприй Юрий Тимофеевич
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU714022A1
Подвесной толкающий конвейер для транспортирования длинномерных грузов 1974
  • Золотников Альберт Петрович
  • Калашников Аркадий Петрович
SU525597A1
Устройство для разгрузки конвейерного поезда 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Скорынин Анатолий Иванович
SU1002609A1
Ленточный конвейер 1990
  • Подопригора Юрий Александрович
  • Рубин Михаил Анатольевич
  • Дунаев Владимир Петрович
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
  • Жаркий Александр Николаевич
  • Семин Алексей Юрьевич
  • Целиков Александр Геннадьевич
SU1795952A3
Прицепное транспортное средство 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Бенсонс Роберт Кристович
  • Качеровский Гунер Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU962079A1
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ 1993
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2060757C1
Конвейерный поезд 1975
  • Давлат Виктор Тимофеевич
  • Нестеренко Владимир Иванович
SU575431A1
Конвейерный гусеничный привод 1990
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1778047A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 328 557 A1

Реферат патента 1987 года Конвейерный поезд

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель :- повышение надежности работы конвейерного поезда путем увеличения жесткости сцепов его тележек на прямолинейных участках трассы. Для этого снизу к тягам тележек прикреплена скоба 7 с укрепленной на ней стойкой 8 с шарниром 9. На горизонтальной оси последнего установлен рычаг 10. С одной стороны рычаг 10 имеет раздвоенный конец, на котором установлены фиксаторы в виде вилок 11, охватывающих при переме1дении состава по прямолинейному участку втулку. Она представляет собой С-образные сферические сегменты. На другом конце рычага 10 укреплен ролик 12. Перед криволинейным участком пути ролик 12 наезжает на копир, установленный на направляющих 14, и поворачивает рычаг 10. Вилка 11 выходит из зацепления с шарниром и пружина 13 сжимается. При этом относительно втулки свободно поворачивается кулак, образующий совместно с втулкой шарнир, что обеспечивает на повороте разворот одной секции относительно другой. 6 ил. в (Л Риг.З

Формула изобретения SU 1 328 557 A1

Составитель Ю. Хромова

Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор С. Черни

Заказ 3466/38Тираж 429 ,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328557A1

Тартаковский Б
Н
и др
Конвейерные поезда в горной промышленности
Киев, Наукова думка, 1974, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Секция конвейерного поезда 1977
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Давлад Виктор Тимофеевич
SU705126A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 328 557 A1

Авторы

Трусий Владимир Терентьевич

Ронжес Юрий Наумович

Свирский Владимир Романович

Малиновский Юрий Александрович

Яблоков Евгений Петрович

Даты

1987-08-07Публикация

1986-03-10Подача