Судовая топливно-балластная система Советский патент 1983 года по МПК B63B13/00 

Описание патента на изобретение SU1013334A1

2. Система по п. 1, о т л .п ч а lo щ а я с я тем, что в ааспошсах по про™ дольной оси выполнены отверстия под . болтовое соединение.

3. Система по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что патрубки приемно СУЖЕНОГО трубопровода снабжеьш упругими компенсаторами.

Похожие патенты SU1013334A1

название год авторы номер документа
Судовая топливно-балластная система 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
  • Лельчук Григорий Пиниевич
  • Пузырьков Геннадий Павлович
SU1100190A1
Судовая система кондиционирования воздуха 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Коробков Олег Константинович
  • Федоров Вячеслав Геннадьевич
  • Раскопин Николай Семенович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Климов Анатолий Васильевич
SU1119930A1
Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды 1982
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Люблинский Ефим Яковлевич
  • Бабушкин Анатолий Владимирович
SU1068327A1
ВОЗДУШНАЯ ТРУБА 1968
SU220072A1
Судовая противопожарная водяная система 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Поляков Виталий Анатольевич
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1030243A2
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Кривоносов Иван Павлович
SU1421616A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
Судовая топливная система 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Айол Александр Израйлевич
  • Яковлевский Николай Александрович
SU988664A1
СУДОВАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТРЮМНО-БАЛЛАСТНЫХ ВОД ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ 1972
SU336198A1
Фланцевое соединение судовых трубопроводов 1989
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Ващенко Иван Иванович
  • Протопопов Валерий Борисович
SU1696338A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 334 A1

Реферат патента 1983 года Судовая топливно-балластная система

1. СУДОВАЯ ТОПЛИВНОБАЛЛАСТНА; СИСТЕМА, содержащая по меньшей мере одну цистерну, сообщенный с последней приемно-сгашной трубопровод, имеющий два патрубка с фланцами, один из которых через ynaoiv нитвпьные элементы соединен болтами и гайками с фланцем топливного трубопровода, а второй - с фланцем трубопровода забортной воды, и заслонку, установлеш1ую между уплотнительными эл&ментами одного из фланцев приемносливного трубопровода и фланца трубопровода забортной воды, о т л и ч а а я с я тем, что, с целью повышения надеяшости и удобства обслуживания, она снабжена дополнительной заслонкой, установленной между уплотнительными элементами фланцев приемно-сливного и топливного трубопроводов, при этом на торцах упомянутых заслонок выполнены бурты и в каждой из них выполнено отверстие для прохода жидкости а гайки каждого из вышеуказанных фланцевых соединений снабженышестернями входящими в зацепление с зубчатым (Л колесом, установленным на трубопроводе. О9 00 ОО о;

Формула изобретения SU 1 013 334 A1

i

Изобретение относится к судостроегшю в гшстностн к судовым тошптно-балл-аст

ным системам.

Известна топтсвно-балластная система,

соцерхчащая по меньшей мере одну щштерну, сообщенной с последней приемно-сливной трубопровод, имеющий два патрубка с фланцами, один из которых через уплотни тельные элементы соединен болта ми и гайками с фланцем топливного трубопровода, а второй ™ с фланцем трубопровода забортной воды, и заслонку, установленную медоду уплотш те шны. ми элементами одного из фланцев приемно-сливного трубопровода и фланца тру бопровода забортной воды Г

Однако известная система имеет Н& достаточную наделагость, обусловнершую тем, что при включении в сис тему забортной воды низкой гер метичности забортного ютапана возмож- ны протеч1Ш топлива в цистерну и забортную систему. Кроме того, 11ашгчие в диотерне приемных топливного и забортного трубопроводов услоншяет конструышю системы, а наличие съемного болтового крепежа на фланце с заслонкой требует значительных трудозатрат и времени для ее демонтажа и перестройки релсима работы системы.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства обслулсивания сио темы.

Цель достигается тем, что судовая тошшвно-балластная система, содержащая по меньщей мере одну цистерну, сообщенный с последней приемно-сливной трубопровод, имеющий два патрубка с фланцами один из крторьис через уплот нитеяьные элементы соединен болтами и гайками с фланцем топливного трубопровода, а второй с фланцем трубопровода забортной воды, и заслонку, установпенную между уплртнительными элементами одного из флтанцев приемно-сливного трубопровода и фланца трубопровода забортной воды, снабжена дополнительной

заслонкой, установленной между уплотнительными элементами фланцев приемносливного и топливного трубоп роводов,

при этом на торцах упомянутых/ засло5 нок выполнены бурты в каждой из них выполнено отверстие для прохода

жидкости, а гай1ш из въ1ш& указанных флалцевых соед ше1-шй сна жены щестерН5Пу и, входящими в зацеплеШ1е с зубчатым колесом, установленным на трубопроводе.

Кроме того, в заслонках по продольной оси выполнены отверстия под болтовое соединение.

При этом патрубки приемно-сливного трубопровода снабй ены упругими компен-

саторами.

На фиг, 1 схематично изображена су 0 .довая тошитно-балластная система с заслонками на фиг. 2 . расположение заслонки на фланцевом сеодиненин.

Судовая топливно-балластная система

5 .содержит цистерну 1, сообщенный с цистерной 1 приемной-сливной трубопровод 2, имеющий патрубки 3 и 4 с фланцами 5, топливный трубопровод 6 и трубопровод 7 забортной воды с фланцами 8, Между фланцами 5 и 8 установ лены заслонки 9 и 10. В заслонках 9 и 10 выполнены отверстия 11 для прохода жидкости и отверстия 12 под болтовое соедине1ше. Между фланцами 5, 8 и заслонками 9, 10 установлены уплот1Штелъные элементы 13, а во фланцах 5 и 8 выполнены отверстия 14, в которые установлены болты 15 с головками 16 . и гайками 17. Гайки 17 снабжены шеотернями 18, которые входят в зацепл& ние с зубчатым колесом 19, На торцах заслонок 9 и 10 выполнены бурты 20. Между шестернями 18 и фланцами 8 установлены упорные втулки 21. Патрубки 3 и 4 снабжены упругими ком5 пеноаторами 22.

Система работает следующим образом.

При испольаовашш цистерны 1 под топлзшо заслонки 9 и 10 устанавливают соответственно в закрытое и открытое положения, для чего заслонку 9 шают в крайнее верхнее положение, а заслонку 10 в крайнее левое положение.

Вращением одной из гаек 17 болтов 15 бчатое колесо 19 осу- . ществляют затяяжу всех болтов 15 фланцевого соединения, за счет чего обеспечивается герметичное соединение фланцев 5, 8 уплотнитеных элементов 13 и заслонок 9, 10. Если диаме отеерстий 11 достаточно большой, О1беспечешя 1рёрметичностя фланцев в совмещенные отверстия 12 и 14 допол1д1тельно устанавливают болты 15.

При необходимости отключения тогь. ливного трубопровода 6 н подключения

трубопровода 7 забортной вопы отдают болты 15 вращением гай1Ш 17. При этом под воздействием упругих комле, саторов 22 фланцы 5 и S раздвигаются, за счет чего обеспечивается пццви :ность заслонок 9 л 10. Заслонки 9 в to устанавливают в положееше для открытия трубопровода 7 забортной BCV« ,ды и з 1крытия топливного трубопровода 6. Затем аналогичным образом авгтягивают и уплотняют фланцевые соед№ нения.

Данное изобретение позволяет искшо- 5 чить возможность попадания воды в топливную систему и топлива в систему забортной воды, сократить трудозатраты по обслуживанию тошшвно1-балластной системь.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013334A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Судовые вспомогательные механизмы
Под ред
Е
Сушота я Д
Смита, Л., Судостроение , 1978, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 013 334 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Варцаба Владимир Ильич

Токарев Василий Павлович

Лельчук Григорий Пиниевич

Пузырьков Геннадий Павлович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-09-07Подача