со
ОО 00 00 Изобретение относится к приборостроению, а имешю к конструированию радио- метеорологических ставдий, буев и други подобных устройств, испсшьзуемых для .ра боты в океанах, морях и озерах и предназначенных для сбора и передачи по, ради опинпи мет-ерологической, гвдратогичес кой и другой информадин о состоянии око лоземного пространства. Наиболее близ1сим к изобретению техническим решением является буй .цля сбора данных, содержащий корпус, в котором расположены контейнеры с аппаратурой, телескопическая мачта с неподвижной и подвихшыми в iyтpeннeй и внешней секциями имеющими механизм автоматического раскрытия, платформу, закрегшенную посредстврм втулки на внутренней подвижной секции мачты, и датчики, соединенные посредством кабелей с аппаратурой и закрепленные на подпруяшненных рычагах, шарн1фно установленных на нижней поверхности платфррмы Cl 1 Однако подпружиненные рычаги с датчиками не имеют ограничителей в закрытом пополнении. Это мойсет привести к то му, что при установке подвижных секций телескопической мачты в неподвижную секцию, подпружиненные рычаги с датчиками будут установлены в корпус буя, упираясь в обечайку корпуса. При выдвижении подвижных секций телескопической мачты в рабочее положение несблокирО ванные подпружиненные рычаги будут выводить датчики за пределы затенения их платформой, когда они еше не выдвинулись из корпуса буя, что приведет к их поломке. Кабели, соединяющие датчики с корпусом, у1шадываются в отсеке корпуса под платформой на ощупь, в слепую. По мере приближения платформы к корпусу слабина колебаний увеличивается, а зазор между платформой и корпуссл1 уменьшается, что не дает возможности качественно уложить и проконтролировать укладку кабелей в отсеке. Это приводит к тому, что при рас крытии буя и выдвижеьши подвижных секций телескопической мачты происходит спутывание кабелей, захлестывание ими датчиков и подпружиненных кронштейнов, что приводит к обрыву кабеля или поломке датчика. Целью изобретения является повышение надежности работы буя. Для достижения этой цели уй для сбо
ра данных, содержащий корпус, в котором расположены контейнеры с аппаратурой, телескопическая мачта с неподвижной и
тейнеров 2, закреплены скобами 21 на подпружиненных рычагах 16, проложены через ролики 19 и заведены на механизм подвижными внутренней и внешней секциями, имеющими механизм автоматического раскрытия, платформу, закрепленную посредством втулки на внутренней подвижной секции мачты, и датчики, соединенные посредством кабелей с аппаратурой и закрепленные на подпружиненных рычагах, шарнирно установленных на нижней поверхности платформы, снабжен закрепленной на внешней подвижной секции мачты обоймой с установленным в ней с возможностью вращения катушками, имеющими отверстия, которые установлены с возможно(5Тью взаимодействия с наружной по- верхностью внутренней подвижной секции мачты, а указанный кабель намо ан на концы катушек, пропущен через их продольные отверстия и установленный на втулке платформы ролик. Кроме того, механизм автоматического раскрытия мачты выполнен реверсивным. На фиг. 1 изобрал ен буй в транспортном положении, общий вид; на фиг 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. запасовка троса в момент раскрытия буя; на фиг. 4 - буй в рабочем положении; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4, Буй состоит из Kopnj-ca 1, контейнеров 2 с аппаратурой и опускаемых на глубину приборов 3, размещенной в корпусе 1 телескопической мачты с неподвижной 4 и подвижными внешней и внутрен - ней 5 и б секциями, на которых установлены втулки 7 с вмонтированными в них блоками 8. В нижней части корпуса 1 установлен реверсивный механизм автоматического раскрытия телескопической мачты, состоящий из электродвигателя 9, редуктора 10 и барабана 11с тросом 12. Трос 12 проложен через блок 13, заведен на блоки 8 телескопической мачты и зафиксирован узлом 14 крепления в нижней части внутренней подвижной секции 6 телескопической мачты. На верхней части внутренней подвижной секции 6 телескопической мачты смонтирована герметично установленная на внешней стороне платформы 15. На нижней поверхности которой шарнирно закреплены подпружиненные рычаги датчиками 17. а втулке 18, посредством которой платорма 15 прикреплена к внутренней подижной секции 6 телескопической мачты, становлены ролики 19. Кабели 20, сое- иняющие датчики 17 с аппаратурой конперемотки кабелей, состоящий из обоймы 22, закрепленной в верхней части внешней подвижной секиии 5 телескопической мачты,й двуплечих катушек 23, устенов ленных посредством подшипников 24 .:в посадочных отверстиях обоймы 22. В средней части двуплечих катушек 23 вьь полнены кольцевые проточки, которые заполнены вулканизованной резиной 25, Двуплечие катушки 23 установлены так, что обрезиненная поверхность 25 conpsfжена с наружной поверхностью внутренней подвижной секции 6 телескопической мачты. Кабели 2О проложены внутри обрезиненных участков 25 дьуплечих катушек 23 и намотаны виток к витку на их плечи. Подшипники обеспечивают звраше- ние двуплечих катушек 23 при перемещении подвижных секций 5 и 6 телескопической мачты, К корпусу 1 кабели 20 прикреплены скобами 21, введены в кабельную коробку 26 и соединены со жгутом 27 аппаратурного контейнера 2. В катушках 23 выполнены продольные отверстия 28, Буй работает сле;: ющим образом. После приводнения по команде сраба.тывает реверсивный механизм автоматического раскрытия телескопической мачты. Двигатель 9 через редуктор 1О приводит во вращение барабан 11, на который наматывается трос 12, Посредством троса 12, заведенного на блоки 8 неподвижной 4 и подвижной 5 и 6 секций телескопической мачты, последние равномер но выдвигаются одна из одной и поднима ют платформу 15 с датчиками 17 над уровнем воды. При выдвижении подвижных секций 5 и 6 телескопической мачты происходит преобразование линейного перемещения внутренней подвижной 6 секции относительно наружной 5 секции, на которой неподвижно закреплен механизм 20 перемотки кабелей, во врашательное движение двуплечих катушек 23, |С которых сматываются, витки кабелей 20, По мере сматывания кабелей 20 рычаги под действием пружин выводят датчики 17 за пределы затенения их платформой 15,. Втулки 7 секций 4-6 телескопической мачты сопрягаются между собой и реверсивный механизм автоматического раскрытия телескопической мачты отключается. Таким образсял, буй переведен в рабочее положение и датчики 17 регистрируют параметры окружающей среды, после чего по команде срабатывает реверсивный механизм автоматического раскрытия телескопической мачты н происходит сматывание троса 12 с барабана 11, Телескопическая мачта с платфор ой 15 и датчиками 17 под действием собственного веса начинает равномерно опускаться, при этом линейное перемещение внутренней подвижной секции 6 тепесксэтичёской мачты преобразуется Boi вращательное движение двухплечих катушек 23, что позволяет преодолеть усилие пружин и перевести рычаги 16 с датчиками 17 под платформу до того мсямента, как она состыкуется с корпусом 1, В таком положении отключается реверсивный механизм автоматического раскрытия и телескопическая мачта с платформой и датчиками находится внутри корпуса 1 буя до следующего включения механизма. Установка в верхней части подвижной секции 5 телескопической мачты механизма 20 перемотки кабелей позволяет при переводе буя в исходное положение упорядоченно наматывать витки кабелей 20 и переводить подпружиненные рычаги 16 с датчиками 17 в герметичный корпус 1, а при раскрытии буя последовательно, без захлестываний и рывков разматывать ВИ1ТСИ кабелей 2О в рабочее положение и выводить без ударов подпружиненные рычаги 16 с датчиками 17 за пределы затенения их платформой 15, Использование реверсивного механизма автоматического раскрытия телескопической мачты позволяет кратковременно, на период времени достаточный для регистрации параметров окружающей среды, выводить датчики в рабочее положение над уровнем воды и складывать телескслическую мачту с датчиками в герметичный корпус, который предохраняет их от механического воздействия ветровой и волновой нагрузки, что также повышает надежность буя. АФиг. 2 А
U2.3
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Океанографический буй | 1982 |
|
SU1008077A1 |
Буй для сбора океанографической информации | 1981 |
|
SU988646A1 |
Устройство радиомониторинга морских и воздушных объектов с применением привязного беспилотного летательного аппарата мультикоптерной схемы с электропитанием по тросу-кабелю | 2023 |
|
RU2813105C1 |
ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2373618C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
МОБИЛЬНАЯ ВЫШКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ | 2011 |
|
RU2469445C1 |
Телескопическая стойка | 1980 |
|
SU906931A1 |
Подводный лебедочный зонд | 2017 |
|
RU2642677C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009372C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ | 2010 |
|
RU2428355C1 |
1. БУЙ ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ, содержащий корпус, в котором расположены контейнеры с аппаратурой, телескопическая мачта с неподвижной и подвижгными внутренней и внешней секци5пии, имекяцими механизм автоматического раскрытия, платформу, закрепленную Ъосредством втулки на внутренней подвижной сек- ции мачты, и датчики, соединенные посредством кабелей с аппаратурой и закрепленные на подпружиненных рычагах, шарнирно установленных на нижней - поверхности платформы, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен закрепленной на внешней подвижной секции мачты обоймой с .установленными в ней с возможное тью враще ния катушками, им еющими отверстия, которые установлены с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью внутренней подвижной секции мачты, а указанный кабель намотан на концы катушек, пропущен через их продольные отверстия и установленный на втулке платформы ролик.f 2. Буй по п. 1,отличающий(Л с я тем, что механизм автоматического .раскрытия мачты вьшолнен реверсивным.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1982-02-02—Подача