ЯАТЕНТНО- -^'" Советский патент 1970 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU261986A1

Изобретение относится к иромышленному транспорту, в частности непрерывному конвейерному, и касается подвесных конвейеров.

Известны подвесные конвейеры, 1включающие в себя подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовых иодвесок, снабженных траверсами, имеющими ходовые колеса, подвижные по направляющим, размещенным параллельно ходовому пути и имеющим наклонные концевые участки, а также подъемно-опускную секцию, включающую гитанги, связанные с траверсой, соединенной со штоком силового цилиндра, и служаи ую для установки на ней грузовых подвесок при проведении технологических оиераций с грузом. Механизм для разобщения подвески с кареткой включает в себя ползун траверсы, захватную петлю и отклоняющие линейки.

Однако в этой конструкции усложнен процесс разобщения грузовой подвески с ходовой кареткой, что затрудняет авгоматизацию установки.

Цель изобретения - создание такой конструкции конвейера, которая упростила бы автоматизацию навешивания грузовых подвесок на крюки кареток при непрерывном движении последних.

котором смОНтирован упорный ролик, выступающие концы оси которого пропущены в вертикальные прорези траверсы, снабженной щарнирно установленным подпружиненным кулаком, взаимодействующим с упорным роликом и связанным системой рычагов с механизмом возврата кулака в исходное положение.

Механизм возврата кулака выполнен в виде поворотной вокруг продольной оси тяги, пропущенной сквозь штангу и заканчивающейся поводком, взаимодействующим с крюком движущейся каретки для поворота тяги и возвращения кулака в исходное полол ение.

Кулак траверсы вынолпен в виде сектора

круга.

На чертеже изображен предлагаемый конвейер, общий вид и поперечный разрез по /1 -- А.

Подвесной конвейер содержит ходовой путь

/, ио которому при помощи тяговой цепи 2 перемещ-аются каретки 3 с крюками 4 для подвешивания грузовых подвесок 5 с ходовыми колесами 6. На участках, где проводятся технологические операции с грузом, параллельно

ходовому пути размещены направляющие, имеющие наклонные концевые участки 7 и подъемио-оиускную секцию 8, установленную на консолях двух полых подьемно-опускных щтанг Я связанных траверсой 10, соединенной

штока И выполнен продольный паз 13, в котором смонтирован упорный ролик 14, концы оси 15 которого входят в прорези 16 стенок траверсы. В траверсе установлен на осп 17 секторный кулак 18, нагруженный пружиной 19 и связанный системой рычагов 20 с. механизмом его возврата в исходное положение. Этот механизм включает в себя тягу 21, пропущенную сквозь одну из нолых штанг 9 и заканчивающуюся поводком 22.

Предлагаемый конвейер работает следующим образом.

При подходе к участку, где осуществляются технологические операции с грузом, грузовые подвески взаимодействуют ходовыми колесами с наклонными концевыми участками направляющих, .при движении но .которым подвеска ©biходит из звена крюка. При дальнейшем движении разобщенные грузовые подвески скатываются в призматическое углубление лодъемно-опускной секции. При этом ходовые колеса включают силОВой цилиндр, и секция 8 опускается вн«з вместе с грузовой подвеской для проведения технологической операции с грузом. После лосадки опускных щтанг на упоры шток и упорный ролик продолжают двигаться вниз за счет перемещения по прорезям оси 15. При выходе ролика из-под кулака, последний под действием пружины поворачивается на оси 17 и поворачивает через систему рычаггов тягу и поводок, который устанавливается перпендикулярно относительно направляющей подъемно-опускной секции.

После окончания технологической операции с грузом вновь включается силовой цилиндр и подъемно-опускная секция направляющих поднимается вверх вместе с грузовой подвеской. Благодаря тому, что повернувишйся кулак не позволяет ролику сместиться вверх по прорезям, секция 8 поднимается выше исходного положения.

При подходе к поднятой грузовой подвеске движущийся крюк первой же каретки поворачивает поводок. При этом поворачивается тяга

и через систему рычагов кулак. Ролик перестает служить опорой для кулака, и последний вместе с траверсой, штапгами, подъемно-опускной секцией 8 направляющей и грузовой иодвеской проседает вниз на длину прорезей. Это обеспечивает автоматическое навешивание грузовой подвески на крюк каретки.

Предмет изобретения

1. Подвесной конвейер, вклгочающий в себя подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовых подвесок, снабженных траверсами, имеюшими ходовые колеса, подвижные по направляющим, размещенным параллельно ходовому пути и имеющим наклонные концевые участки, а также подъемно-опускную секцию, включающую штанги, связанные траверсой,

соединенной со штоком силового цилиндра, и служащую для установки на ней грузовых нодвесок при проведении технологических операций с грузом, отличающийся тем, что, с целью автоматизации навешивания грузовых подвесок на крюки кареток при непрерывном движении последних, на конце штока силового цилиндра выполнен паз, в котором смонтирован упорный ролик, выступающие концы оси которого пропущены в вертикальные прорези траверсы, снабженной шарнирно установленным подпружиненным кулаком, взаимодействующим с упорным роликом и связанным системой рычагов с механизмом возврата кулака в исходное положение.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм возврата кулака выполнен в виде поворотной вокруг продольной оси тяги, пропущенной сквозь и1тангу и заканчивающейся поводком, взаимодействующим с крюком движущейся каретки для поворота тяги и возвращения кулака в исходное положение.

3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кулак траверсы выполнен в виде сектора круга.

U

A-A

J2

,J

УГ

Похожие патенты SU261986A1

название год авторы номер документа
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР 1969
  • Ю. С. Антропов, А. А. Тихомиров, В. Н. Гребенкин В. М. Черноволов
SU239856A1
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР 1969
SU239121A1
Подвесной конвейер 1959
  • Каштанов Г.Г.
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU130404A1
Устройство для навешивания и съема грузовых подвесок с тележки толкающего конвейера 1977
  • Щеплевский Алексей Константинович
  • Челюк Олег Алексеевич
  • Ларин Николай Иванович
  • Лукишов Глеб Иванович
SU740641A1
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕРвсгсо:ЗСНАЯ;;:::;';Е:1ш::^ .'ЕКА 1970
  • Г. В. Кочетовский, Б. В. Клюкин А. А. Иванова
SU284700A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1975
  • Зевакин Вадим Владимирович
  • Рыбочкин Евгений Александрович
SU580147A1
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ 1970
SU269004A1
Подвесной конвейер 1990
  • Ревенко Евгений Иванович
  • Сегаль Владимир Борисович
SU1722978A2
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Бухарин Александр Георгиевич
RU2039000C1

Иллюстрации к изобретению SU 261 986 A1

Реферат патента 1970 года ЯАТЕНТНО- -^'"

Формула изобретения SU 261 986 A1

SU 261 986 A1

Даты

1970-01-01Публикация