Изобретение относится к иромышленному транспорту, в частности непрерывному конвейерному, и касается подвесных конвейеров.
Известны подвесные конвейеры, 1включающие в себя подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовых иодвесок, снабженных траверсами, имеющими ходовые колеса, подвижные по направляющим, размещенным параллельно ходовому пути и имеющим наклонные концевые участки, а также подъемно-опускную секцию, включающую гитанги, связанные с траверсой, соединенной со штоком силового цилиндра, и служаи ую для установки на ней грузовых подвесок при проведении технологических оиераций с грузом. Механизм для разобщения подвески с кареткой включает в себя ползун траверсы, захватную петлю и отклоняющие линейки.
Однако в этой конструкции усложнен процесс разобщения грузовой подвески с ходовой кареткой, что затрудняет авгоматизацию установки.
Цель изобретения - создание такой конструкции конвейера, которая упростила бы автоматизацию навешивания грузовых подвесок на крюки кареток при непрерывном движении последних.
котором смОНтирован упорный ролик, выступающие концы оси которого пропущены в вертикальные прорези траверсы, снабженной щарнирно установленным подпружиненным кулаком, взаимодействующим с упорным роликом и связанным системой рычагов с механизмом возврата кулака в исходное положение.
Механизм возврата кулака выполнен в виде поворотной вокруг продольной оси тяги, пропущенной сквозь штангу и заканчивающейся поводком, взаимодействующим с крюком движущейся каретки для поворота тяги и возвращения кулака в исходное полол ение.
Кулак траверсы вынолпен в виде сектора
круга.
На чертеже изображен предлагаемый конвейер, общий вид и поперечный разрез по /1 -- А.
Подвесной конвейер содержит ходовой путь
/, ио которому при помощи тяговой цепи 2 перемещ-аются каретки 3 с крюками 4 для подвешивания грузовых подвесок 5 с ходовыми колесами 6. На участках, где проводятся технологические операции с грузом, параллельно
ходовому пути размещены направляющие, имеющие наклонные концевые участки 7 и подъемио-оиускную секцию 8, установленную на консолях двух полых подьемно-опускных щтанг Я связанных траверсой 10, соединенной
штока И выполнен продольный паз 13, в котором смонтирован упорный ролик 14, концы оси 15 которого входят в прорези 16 стенок траверсы. В траверсе установлен на осп 17 секторный кулак 18, нагруженный пружиной 19 и связанный системой рычагов 20 с. механизмом его возврата в исходное положение. Этот механизм включает в себя тягу 21, пропущенную сквозь одну из нолых штанг 9 и заканчивающуюся поводком 22.
Предлагаемый конвейер работает следующим образом.
При подходе к участку, где осуществляются технологические операции с грузом, грузовые подвески взаимодействуют ходовыми колесами с наклонными концевыми участками направляющих, .при движении но .которым подвеска ©biходит из звена крюка. При дальнейшем движении разобщенные грузовые подвески скатываются в призматическое углубление лодъемно-опускной секции. При этом ходовые колеса включают силОВой цилиндр, и секция 8 опускается вн«з вместе с грузовой подвеской для проведения технологической операции с грузом. После лосадки опускных щтанг на упоры шток и упорный ролик продолжают двигаться вниз за счет перемещения по прорезям оси 15. При выходе ролика из-под кулака, последний под действием пружины поворачивается на оси 17 и поворачивает через систему рычаггов тягу и поводок, который устанавливается перпендикулярно относительно направляющей подъемно-опускной секции.
После окончания технологической операции с грузом вновь включается силовой цилиндр и подъемно-опускная секция направляющих поднимается вверх вместе с грузовой подвеской. Благодаря тому, что повернувишйся кулак не позволяет ролику сместиться вверх по прорезям, секция 8 поднимается выше исходного положения.
При подходе к поднятой грузовой подвеске движущийся крюк первой же каретки поворачивает поводок. При этом поворачивается тяга
и через систему рычагов кулак. Ролик перестает служить опорой для кулака, и последний вместе с траверсой, штапгами, подъемно-опускной секцией 8 направляющей и грузовой иодвеской проседает вниз на длину прорезей. Это обеспечивает автоматическое навешивание грузовой подвески на крюк каретки.
Предмет изобретения
1. Подвесной конвейер, вклгочающий в себя подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовых подвесок, снабженных траверсами, имеюшими ходовые колеса, подвижные по направляющим, размещенным параллельно ходовому пути и имеющим наклонные концевые участки, а также подъемно-опускную секцию, включающую штанги, связанные траверсой,
соединенной со штоком силового цилиндра, и служащую для установки на ней грузовых нодвесок при проведении технологических операций с грузом, отличающийся тем, что, с целью автоматизации навешивания грузовых подвесок на крюки кареток при непрерывном движении последних, на конце штока силового цилиндра выполнен паз, в котором смонтирован упорный ролик, выступающие концы оси которого пропущены в вертикальные прорези траверсы, снабженной шарнирно установленным подпружиненным кулаком, взаимодействующим с упорным роликом и связанным системой рычагов с механизмом возврата кулака в исходное положение.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм возврата кулака выполнен в виде поворотной вокруг продольной оси тяги, пропущенной сквозь и1тангу и заканчивающейся поводком, взаимодействующим с крюком движущейся каретки для поворота тяги и возвращения кулака в исходное положение.
3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кулак траверсы выполнен в виде сектора круга.
U
A-A
J2
,J
УГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU239856A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU239121A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU130404A1 |
Устройство для навешивания и съема грузовых подвесок с тележки толкающего конвейера | 1977 |
|
SU740641A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕРвсгсо:ЗСНАЯ;;:::;';Е:1ш::^ .'ЕКА | 1970 |
|
SU284700A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1975 |
|
SU580147A1 |
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ | 1970 |
|
SU269004A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1722978A2 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2039000C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация