1
Изобретение относится к машиностроению.
Известен колодочный тормоз, содерхощйй барабан, колодку с накладкой и со :ьстрое«1ной в нее камерой, наполненной ох;паждакяцим агентом. В цилиндрической рабочей части колодки имеется сквозное отверстие, в котором размещен предохранительный клапан.
; Целью изобретения является повышение Эффективности охлаждения тррмоза.
Это достигается тем, что в камере помещено дополнительное охлаждаюшее устройство, выполненное в виде концеитркчно расположенных трубок, сообщающихся с закрепленными на них пустотелыми элементами, равномерно установленными и заполненными охлаждающим агентом, лсндающая способность которого ниже теп.лопоглощающей способности охлаждающего агента камеры.
На фиг. 1 дана часть тормоза с охлаждающим устройством; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
i Тормозная коподка 1 взаимодействует 1С барабаном (на чертеже не показан) посредством фрикционных накла,док 2. Колод ка имеет камеру 3. заполненную охлаждм5 1ЮЮНМ агентом с высокой теплопоглощ«ю|ще8 способностью. В камере размещено Д.ополнителькй охла; :дакч.цео устройс-тпо, выполненное в ннде трубок 4, сообшаю;шихся с закрепленньми на них пустотелыШ ми элементами 5. Дополнительное охлаж1йаю цее устройство пробку в зяпол. охлаждаюшихч лтентом с (-e низкой тепдопоглошаюшгй снгк-обиостью. В хзновании 7 колодки установлрны пррлохJ5 ранительньж клапаны в.
В процессе тормс жемия тепло, IeiicpHруемое на трушнхся пиворхнсхтях фрикцмонкЬХ накладок 2, П1 редается чорс:) (Юнованке 7 тормозной колонки к ;хл 1жда20 ющему агенту с высокой толл.м1огл(1шяк 1ЯеЙ СПОСобьОСТЬК. от -КОТОрОГ-О ГЧК с ТВОдится через стенки дсиюлнитс.и.иогс.) охла,о. устрс:псто;1 к охлаждпюпюму
агенту с более низкий теплопоглопо1-л1 S шаюшей способностью. Такая теплоперед чн возможна до тех пор, пока не образуе -- ся пар из охлаждаюшкз ; агентов.
По достижении паром охлаждаюшего агента, нйходятлвуося в камере критического давления, производится его вытск через клапач 8 на трущиеся поверхностЕ тормоза.
Формула изобретения
Колодочный тормоз поавт.св. № 444Ogl. отличаю шийся тем, что, с це;льк noBK;::e:t;.T .;тиак.:::-;-г;. егг ч:-;я, в Kc.;v; ::jS по ;зт:ге О г-ог:оя;-;--л лаждающее ycTooScT-io, выполнен да Еонцектрисно расиоложе«нь х т оЭийЮщихся с зезго : лейМыми HS тояь.ми э.ге:-ле:-::так4и, равг омеоно ; ными и зепоггченными охпаждаюш: тег 7 опоглощаюшая сггособность кс же тепло поглощающей способкост: юшего агента камеоь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Воздушно-жидкостная система охлаж-дения элементов тормозов автомобиля | 1973 |
|
SU508612A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU593030A2 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU477270A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Колодочный тормоз | 1972 |
|
SU444021A1 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1974-01-30—Подача