Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к специализированным причалам в подходах к судоходным шлюзам. Известны причальные сооружения, являющиеся продолжением ходовых направляющих пал, вьшолненные в виде стационарных конструкций, представляющие собой подпорные стенки или эстакады {jl Недостатком таких причальных сооружений является то, что для обеспечения прочности и устойчивости от ударов и навала судов необходим значительный расход материалов в основные конетрутсции, которые всю силу навала воспринимают на себя, так как на причалы и пир сы в подходах к судоходным отбойные устройства не применяют. Известно также причальное сооружение, содержащее расположенные по причальной линии секции, включающие причальную стенку и фундаментные плиты, установленные на основании . , Недостатком данного причального сооружения является то, что выполнение основной причальной конструкции с площадками для отбойного приспособления и поддержки блока-массива с его динами ческими и инерционными усилиями доволь сложно и вызывает значительный перерасход материала. Кроме этого, при изменении уровня воды перед причальной стенкой устройство неработоспособно, а возможность раскачивания многотонных блоков представляет большую опасность как для самой Конструкции причальных сооружений, так и для судов. Цель изобретения - повьппение надеж- ности работы. Указанная цель достигается тем, что плоскость основания вьшолнена с наклоном в сторону причальной линии с возможностью скольжения по ней секции. Кроме того, сопрягающиеся с основан ем плиты выполнены с антифрикционной поверхностью. Торец фундаментной плиты с тыльной стороны от подошвы скруглен и облицова упрочшиощим материалом. Фундаментная плита в плане вьшолнена в форме равнобедренной трапеции с меньшим основанием на тыловой стороне На фиг. 1 показано причальное соору жение в исходном положении, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - возможное положение после навала суш1а} на фиг, 4 - то же, в плане. Причальное сооружение, состоящее из секций по всей причальной линии, включает в себя причальную стенку 1, фундаментную плиту 2, установленную на наклонную плоскость жесткого основания 3, наклон которой вьшолнен в сторону причальной линии, причем поверхностям подошвы фундаментнЪй плиты 2 к соприкасающейся с ней плоскости основания 3 приданы антифрикционные свойства. Торец 4 фундаментной плиты 2 с тыловой стороны, от подошвы, скруглен и облицован упрочняющим материалом, например металлом. При спокойном навале судна на при,чальную стенку 1, в любом месте, вся конструкция секции, вьшолненная с учетом собственной жесткости, воспринимает силу навала и смещается в тьшовую сторону, скользя подошвой фундаментной плиты 2 по наклонной плоскости основания 3, гася тем самым силу навала. При случае резкого удара судна происходит мгновенный отрыв фундаментной плиты 2 от основания 3 со стороны причальной ЛИНИИ и поворот всей секции вокруг закругленного торца 4, что способствует более легкому сдвигу секции, а следовательно, и лучшему осуществлению гашения удара. После затухания усилия навала или удара, секция возвращается в исходное положение под действием гравитационных сил. При случае приложения „ навала или удара судна на один край сек-. ции, происходит свободный noBopoi-скольжение ее вокруг другого края. Для обеспечения возможности поворота секций вокруг своих краев и избежания заклинивания фундаментных плит, тыловой торец их вьшолнен, по размеру, меньшим чем лицевой, т.е. плита в плане имеет форму трапеции с меньшим основанием на тыловой стороне. .Предлагаемое устройство обеспечивает надежность работы причала, способного выполнять функции направляющей стенки и отбойного устройства, при упрощении конструкции. Использование предлагаемого устройства в народном хозяйстве позволяет значительно экономить материалы, затраты на строительные работы, а также улучшить условия эксплуатации сооружений и устранить возможные повреждения судов, особенно в подходах судоходных шлюзов, что может дать общую экономическую эффективность при использовании на таком гидроузле, как, например. Чебоксарская ГЭС на р, Волге, в сумме 500 тыс. руб.
31015О274
Кроме aiToro, следует принять к сведе- j стенку, при подхода к ней, вспеанию положительную эффективность, полу-ствие уменьшения их величины, т.е.
чаемую в результате сокращения поврежде- смягчения удара податливостью на судах от неизбежных ударов острукции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU953068A1 |
Причальное сооружение для судоходныхКАНАлОВ и шлюзОВ | 1978 |
|
SU844662A1 |
Причальное сооружение | 1990 |
|
SU1714022A1 |
НАБРОСНОЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ С ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИЧАЛОМ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ | 2010 |
|
RU2435900C1 |
Отбойное устройство причальной стенки | 1985 |
|
SU1291661A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1331944A1 |
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения | 1989 |
|
SU1687721A1 |
Причальное отбойное устройство | 1981 |
|
SU1113456A1 |
1. ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее расположенные по при чальной линии секции, включающие причальную стенку и фундаментные плиты, установленные на основании, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, плоскость основания выполнена с наклоном в стброну причальной линии с возможностью скольжения по ней секции. 2.Сооружение по п. 1, о т л и чающеес я тем, что сопрягающиеся с основанием плиты вьшолнены с антифрикционной поверхностью. 3.Сооружение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что торец фундаментной плиты с тыльной стороны от подошвы скруглен и облицован упрочняющим материалом. 4.Сооружение по п. 1, о т л и - чающееся тем, что фундаментная плита в плане выполвена в форме равнобедренной трапеции с меньшим основанием на тьшовой стороне.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гришин М, М | |||
Гидротехнические сооружения | |||
М., Энергия, 1968, с | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Горюнов Б | |||
Ф | |||
и др | |||
Морские порты | |||
М., Транспорт, 1979, с | |||
Мяльно-трепальный станок | 1921 |
|
SU314A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-11-04—Подача