Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к турбомашинам для транспортировки сред с твердыми частицами. Известна центробежная турбомашина для транспортировки сред с твердыми частицами, содержащая корпус, установленное в нем рабочее колесо с диском и лопатками и сигнализатор износа колеса, выполненный в виде соосных сквозных и глухих отверстий соответственно в диске и лопатках и подключенного к отверстиям датчика давления 1. Недостатком такой турбомашины является то, что датчик давления должен улавливать кратковременные импульсы изменения давления. Кроме того, недостатком является невозможность регистрировать износ диска, что снижает надежность работы турбомащины. Цель изобретения - повыщение надежности работы турбомащины. Указанная цель достигается тем, что в центробежной турбомащине для транспортировки сред с твердыми частицами, содержащей корпус, установленное в нем рабочее колесо с диском и лопатками и сигнализатор износа колеса, выполненный в виде соосных сквозных и глухих отверстий соответственно в диске и лопатках и подключенного к отверстиям датчика давления, диск и корпус снабжены кольцевыми выступами, образующими полость, сообщенную с отверстиями и уплотненную относительно зоны нагнетания колеса, и датчик подключен к отверстиям через указанную полость, причем отверстия в диске имеют диаметр, превышающий диаметр отверстий в лопатках. На чертеже показана турбомащина, продольный разрез. Турбомащина содержит корпус 1, установленное в нем рабочее колесо 2 с диском 3 и лопатками 4 и сигнализатор износа колеса 2, выполненный в виде соосных сквозных отверстий 5 и глухих отверстий 6 соответственно в диске 3 и лопатках 4 и подключенного к отверстиям датчика 7 давления. Показания датчика 7 давления регистрируются, например, манометром 8. Диск 3 и корпус 1 снабжены кольцевыми выступами 9, образующими полость 10, сообщенную с отверстиями 5 л 6 и уплотненную относительно зоны 11 нагнетания колеса 2. Датчик 7 подключен к отверстиям 5 и 6 через полость 10, причем отверстия 5 в диске 3 имеют диаметр D, превыщающий диаметр d отверстий 6 в лопатках 4. Турбомащина работает следующим образом. При износе лопаток 4 происходит вскрытие отверстий 6, а при износе диска 3 - отверстий 5. Вскрытие отверстий 5 и 6 влечет за собой падение давления в полости Ю, что регистрируется посредством датчика 7 давления манометром 8. Показания манометра постоянны во времени и позволяют регистрировать износ не только лопаток, но и диска, что повыщает надежность работы турбомащины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный компрессор | 1987 |
|
SU1467254A2 |
Центробежный компрессор | 1976 |
|
SU630453A1 |
Устройство и способ нагнетания давления текучей среды | 2018 |
|
RU2688058C1 |
Центробежная турбомашина | 1986 |
|
SU1326776A1 |
ТЕПЛОВОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2010 |
|
RU2422733C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС РЕГУЛИРУЕМОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ | 1999 |
|
RU2150029C1 |
СПОСОБ ПОЛИРОВАНИЯ ОБЛОПАЧЕННЫХ ДИСКОВ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ И ПОЛИРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2501641C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2772689C1 |
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ | 2023 |
|
RU2813399C1 |
Устройство для разделения масловоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2802118C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОМАгг ШИНА для транспортировки сред с твердыми частицами, содержащая корпус, установленное в нем рабочее колесо с диском и лопатками и сигнализатор износа колеса. выполненный в виде соосных сквозных и глухих отверстий соответственно в диске и лопатках и подключенного к отверстиям датчика давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, диск и корпус снабжены кольцевыми выступами, образующими полость, сообщенную с отверстиями и уплотненную относительно зоны нагнетания колеса, и датчик подключен к отверстиям через указанную полость, причем отверстия в диске имеют диаметр, превышающий диаметр отверстий в лопатках. СП о NJ CD
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Центробежный компрессор | 1976 |
|
SU630453A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1982-01-04—Подача