Известны двухколесные однорельсовые те тежки для перевозки рельсов и других материалов верхнего строения же тезнодорожного пути, рамы которых снабжены рычагом для подъема груза и передвижения тележек.
Однако они не получили распространения вследствие того, что не обеспечивают быструю и удобную погрузку и транспортировку, грузов к месту работ при ремонте пути.
Описываемая тележка отличается от известных тем, что она выполнена с приспособлением в виде лебедки с тросом для погрузки материалов на раму тележки и рассчитана для погрузки и перевозки рельсов тяжелого типа Р-65 длиною 25 м и. железобетонных шпал, при мипимальном количестве обслуживающих рабочих.
На фиг. 1 изображен общий вид тележки; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - в более крупном масштабе боковой вид тележки и ее вид сверху.
Тележка состоит из сварной стальной рамы 1. Внутри рамы к уголкам приварены кронштейны 2 для крепления оси двух ходовых роликов 3,
смонтированных на шарикоподшипниках. Сверху рамы приварен к ней сплошной стальной лист 4. В среднюю часть рамы вварена газовая стальная труба 5, служащая рычагом для подъема на тележку перевозимого ре.1ьса и шпал, а также ручкой для толкания тележки при ее движении. К внутреннему борту рамы приварена трубка 6 для крепления в ней сигнального флажка 7 (фиг. 1). К трубе под рамой приварены два хомута 8, в которых вращается Z-образный упор 9 с хвостовиком 10 с ро;и-1ком, служаи1им для опоры тележки в путевой рельс при поднятии на тележку груза. На конце трубы 5 имеется лебедка 11 с безопасной ручкой 12, храповиком и барабаном 3, тросиком 14 с захватом 15. На фиг. 1 пунктиром показан второй вариант тележки, в котором лебедка заменена съемной здлиненной трубчатой ручкой 16 с тяговым канатом 17.
Предназначенный к перевозке рельс кантуется на шейку и подвигается вплотную к подкладкам путевых рельсов (фиг. 3). Тележка з ттаиавл11вается средней частью в шпальiioM ящике н наклоняется, как показано на фиг. 3. С хомута 8 вынимают штырь 18 (фиг. 4), упор 9 повертывается так, чтобы хвостовик 10 стал под перевозимым рельсом, и штырь 18 закрепляет его в этом положении. Поеле этого с барабана лебедки распускается трос с захватом 15, который подводится под подошву рельса (см. фиг. 3). Врашая ручк} лебедки //, поднимают раму тележки вместе с рельсом, опирающимся на хвостовик 10 упора.
Б горизонтальном положении рамы те. станет на ней на подошву. После снятия захвата 15 с путевого рельса, последний поднимают на тележку и перевозят к месту работ.
Выгрззка рельса на месте работ производится наклоном тележки в сторону перевозимого рельса.
В варианте - тележка без лебедки - для поднятия на тележку рельса в трубу 5 вставляется съемная ручка 16 с тяговым канатом 17.
Для поднятия рельса рабочий тянет сначала за канат и после за ручку 16 приводит тележку в горизонтальное положение. Когда рельс станет на подошву, съемная ручка 16 снимается и тележка перекатывается при толкании ее за конец трубы 5. При поднятии на тележку железобетонных шпал хвостовик 10 подводится под средину тпал и рабочий поддерживает за конец поднимаемые
шпалы до приведения тележки в горизонтальное положение.
Описываемая телел ка обеспечивает удобную погрузку на нее рельсов, железобетонных шпал, а также транспортировку их через стрелочные переводы, глухие пересечения, переезды, мосты. Это, одновременно с малым весом тележки и с небольшими габаритами, облегчает пользование ею в сложных условиях путевых работ, уменьшая количество обслуживаюшего персонала.
Предмет изобрегения
1.Двухколесная однорельсовая тележка, рама которой снабжена рычагом для подъема груза и передвижепия тележки, отличаюшаяся тем, что, с целью подъема груза и установки т&тежки с грузо.м на рельс в транспортное положение, на свободном конце рычага смонтирована ручная лебедка.
2.Тележка по п. 1, отличаюшаяся тем, что, с целью создания опоры тележки о ходовой рельс и поддерживания груза в процессе его погрузки на тележку, на нижней части рамы монтирован поворотный Z-образный упор, снабженный на одном отростке опорным роликом.
3.В тележке по пп. 1 и 2 применение на конце наматываемого на барабан лебедки троса захватного крюка.
L А А
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU7622A1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
Суфляжная лопата | 1959 |
|
SU124960A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути | 1937 |
|
SU55368A1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВ | 2014 |
|
RU2571318C1 |
ПУТЕВОЙ ДОМКРАТ | 1973 |
|
SU385897A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЗКИ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ НАВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1935 |
|
SU47934A1 |
Фиг. 2 Su.B по стрелке Д
.
SZ i:lJgi
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-12-14—Подача