Изобретение(ОТНОСИТСЯ к землеройно-транспортным машинам, в частности, к скреперам.
Известен скрепер, в котором имеется тяговая рама с аркой, ковш с боковыми стенками, днищем с ножом, заслонкой, задней стенкой и гидроцилиндрами управления PJ.
Однако при загрузке ковша послед- . НИИ поворачивается относительно оси задних колес ножом вниз, что приводит к наклону днища до 10-15°.За счет этого грунт, срезаемый ножом, преодолевает дополнительные сопротивления при заполнении ковша, что снижает эффективность работы скрепера. При разгрузке ковша испольуется подвижная задняя стенка, а это усложняет скрепер.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий буфер, арку тяговой рамы и ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище, шарнирно соединенное с боковыми стенками, и гидроцилиндры управления ковшом
Однако известный механизм регулирует лишь поло}хение днища при копании, исключая его наклон. А разгрузка ковша осуществляется традиционным способом, т.е. с помощью подвижной задней стенки с. отдельным приводом; закрепленным на буфере скрепера, что усложняет скрепер.
Целью изобретения является упрощение конструкции скрепера.
Указанная цель достигается тем, что в скрепере, включающем буфер, эрку тяговой рамы и ковш, содержащий ; боковые и заднююстенки, днище, шарнирно соединенное с боковыми стенками, и гидроцилиндры управления ковшом, ковш жестко соединен с аркой тяговой рамы, буфер шарнирно связан верхней частью .с каждой боковой стенкой ковша, а днище соединено с ; боковыми стенками передней частью и имеет продольные направляющие пазы, при этом буфер нижней частью соединен с днищем посредством катков, установленных в направляющих пазах днища, а гидроцилиндры управления ковшом штоками связаны с буфером и смонтированы на наружных сторонах оковых стенок, с которыми жестко связана задняя стенка.
На фиг.1 изображен скрепер в ранспортном положении; на фиг.2 о же, при копании и разгрузке.
Скрепер включает базовую машину, арку 1, соединяющую ковш с базовой машиной, который состоит из заслонки 2, боковых стенок 3, ножа , днища 5. которое шарнирно закреплено передней частью на боковых стенках 3 у но,-; жа i с помощью осей 6,и буфер 7. Последний выполнен в виде боковых стенок треугольной формы, одна из вершин которых, расположенная вверху, соединена с боковыми стенками 3 ковша с помощью оси 8, а две другие расположены внизу и снабжены с одной стороны опорными катками 9,а с другой - задними опорными колесами 10. Опорные катки 9 расположены в направляющих 11 днища 5 расположенных снизу. Между боковыми стенкак- i буфера 7 закреплена стенка 12 изогнутой формы. Гидроцилиндры 13 управления буфером 7 установлены на боковых стенках 3 ковша и соединены с боковыми стеиками буфера 7Скрепер работает следующим обра- . зом.
В транспортном положении скрепера ковш находится в поднятом над грунтом положении, задняя часть ковша несколько поднята по отношению к передней
его части а заслонка 2 находится в крайнем нижнем положении.
В начале копания Заслонка 2 приподнимается гидроцилиндрами ((не показаны), штоки гидроцилиндра ТЗ выдви- .
5 гаются и поворачивают боковые стенки буфера 7 относительно оси 8 вместе с колесами 10 и опорными катками 9. Колеса 10 смещаются относительно боковых стенок 3 в сторону от ковша. и преимущественно вверх, что вызывает при этом опускание на то же расстояние вниз задней части ковша. Опорные катки Э перемещаясь по радиусу относительно оси Вив направляющих 11, также несколько опускают заднюю часть днища 5 таким образом, что при подходе ножа к поверхности грунта оно будет занимать положение, близкое к горизонтальному. Дальше
нож заглубляется в грунт и срезает стружку, которая заполняет ковш. После заполнения ковша он возвращается в транспортное положение.
При разгрузке ковша заслонка 2 поднимается в крайнее верхнее положение, после чего штоки гидроцилиндров 13 втягиваются и поворачивают боковые стенки буфера 7 по часовой стрелке. При этом задние колеса 9 смещаются в сторону ковша и вниз, за счёт чего задняя часть ковша приподнимается, а в это время опорные катки 10 смещаются в сторону передйей части ковша и вверх и поворачивают против часовой стрелки днище 5, которое поднимается вверх и высыпает грунт в окно между заслонкой 2 и но«04жом 4 (положение на фиг.2 обозначено штриховыми линиями. Предложенный скрепер дает возмож-j ность упростить конструкцию за счет t .исключения сложных узлов таких,как упряжные тяги подвижной задней стенки, гидропривод управления ею и ковшом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1537769A1 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1652453A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1652452A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Скреперы, бульдозеры, грейдеры | |||
Н., Высшая школа, 1980, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU891961A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-03-19—Подача