Центробежный регулятор скорости Советский патент 1983 года по МПК G05D13/10 

Описание патента на изобретение SU1016775A1

Изобретение относится к центробеж ным регуляторам скорости и может быт использовано для автоматического рег лирования скорости ведущего звена ма шин и приборов. Известны центробежные регуляторы, содержащие закрепленную на валу, установленную с возможностью вращения платформу с двумя взаимно перпендику лярными направляющими, в которых установлены инерционные массы 1. Недостаток известных регуляторов состоит в малой эффективности стабилизирования ведущих звеньев. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является центробежный регулятор скорости, содержащий вал вращения в виде трубки с прорезями, в которых с возможность перемещения размещены коромысла с инерцион-ными массами, причем коромыс ла насажены в средней части на штифт и соединены шатунами с двумя плавающими в трубке дополнительными валами 2 . Недостатком такого регулятора является невозможность получения стабильного вращательного движения изза того, что изменение центробежной силы происходит по линейному закону, а изменение ньютоновой силы - по квадратичному закону. Цель изобретения является повышение точности регулирования. Поставленная цель достигается тем что в центробежном регуляторе скорое ти дополнительные валы снабжены упор ными шайбами, установленными на периферии от вала вращения, на котором установлены гайки, причем между гайками и упорными шайбами установлены пружины. На фиг. 1 схематически изображен центробежный регулятор скорости; на фиг. 2 - кривые зависимости оборотов и диаметр орбит инерционных масс от энергии движущих сил. Центробежный регулятор скорости содержит вал 1 вращения, выполненный в виде трубки с прорезями, в которых установлены два скрещенных коромысла 2, насаженные подвижно средней частью на штифт 3. Инерционные массы 4 укреплены на концах коромысел 2, которые, в свою очередь, попарно и под вижно соединены посредством четырех шатунов 5 с двумя дополнительными ва лами 6, свободно перемещающимися в полости вала 1 вращения. Дополнитель ные валы б снабжены упорными шайбами 7. Оба конца вала 1 вращения резьбой на которую навернуты га;йки 8, Между упорными шайбами 7 и гайками 8 установлены пружины 9. В исходном состоянии инерционные массы 4 под действием пружин 9 прижаты к валу 1 вращения. Величина смё щения пружин . Центробежный регулятор скорости работает следующим образом. JIpи подаче на регулятор движущих сил от двигателя (двигатель и машина условно не показаны) регулятор начинает вращаться по стрелке А с плавно нарастакадими оборотами (участок О-В кривой 10 на фиг. 2). По достижении угловой скорости заданного параметра стабилизации инерционные массы 4 нагинают расходиться. Начало расхождения масс 4 соответствует минимальному радиусу орбиты. По достижении инерционными массами 4 максимальной орбиты наступает верхний предел стабилизации оборотов (точка С, кривые 10 и 11), а двигатель известным способом автоматически выключается . При достижении максимальной орбиты пружины 9 сожмутся на величину о( , т.е. на регуляторе запасется энергия. Дальнейшее враЩение происходит за счет накопленной энергии, при этом радиус орбит инерционных масс 4 уменьшается и уменьшается смещение а при неизменной угловой скорости. Как только радиус орбит инерционных масс занимает минимальное значение, двигатель известным способом автоматически включается и происходит следующий цикл наккчки энергией центробежного регулятора, т.е. кинетическая энергия движущих сил двигателя переходит в кинетическую и потенциальную энергию на регулятор в виде увеличения орбиты, занимаемой инерционными массами 4, которые, в свою очередь, сжимают пружины 9, однако, при этом орбиты центробежного регулятора скорости остаются постоянными. Этот процесс длится до тех пор пока инерционные массы не займут минимальную орбиту ргщиусом после чего автоматически включается силовой привод и начинает происходить аналогичный процесс, только в обратном направлении по цепочке; увеличение момента количества движения приводит к увеличению угловой скорости, что приводит к увеличению центробежной силы, которая разводит инерционные массы, увеличивая радиус орбит, а увеличение радиуса приводит отклонившуюся угловую скорость к заданной. Поскольку постоянная времени нарастания движущихся сил выбрана намного больше времени саморегулирования регулятора, девиация угловой скорости заданного параметра стабилизации практически отсутствует. ... - - Точность хода регулятора настраивается гайками 8. При поджатии гайками 8 пружин 9 происходит увеличение коэффициента их жесткости, что

приводит к увеличению собственной частоты вращения.

В предлагаемом центробежном регуляторе скорости регулирование происходит по линейному закону. Кроме того, регулятор может работать в любом положении, что дает возможность применять его в бортовых системах морских или летательных аппаратов.

Похожие патенты SU1016775A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор скорости 1979
  • Мазаев Леонид Александрович
SU962878A1
Центробежный регулятор скорости 1983
  • Мазаев Леонид Александрович
SU1095145A1
Центробежный регулятор скорости вала 1982
  • Мазаев Леонид Александрович
SU1104476A1
Центробежный регулятор скорости 1978
  • Мазаев Леонид Александрович
SU763861A1
Учебное пособие по механике 1982
  • Мазаев Леонид Александрович
SU1067524A1
Центробежный регулятор скорости вращения 1985
  • Малай Юлиан Александрович
SU1273890A1
Центробежный регулятор скорости 1979
  • Мазаев Леонид Александрович
SU842734A1
Центробежный регулятор скорости вала 1984
  • Мазаев Леонид Александрович
SU1170436A1
ПЕРЕВОДНИК СТОПОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Бабиков Андрей Васильевич
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Злобин Илья Валериевич
  • Селянский Дмитрий Леонидович
  • Абызов Алексей Сергеевич
  • Гуркин Андрей Михайлович
RU2648369C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2016
  • Соколовский Юлий Борисович
  • Соколовский Дмитрий Юльевич
  • Соколовский Александр Юльевич
  • Иванова Ольга Юльевна
RU2702814C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 016 775 A1

Реферат патента 1983 года Центробежный регулятор скорости

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКО РОСТИ, содержащий вал вращения в ви де трубки с прорезями, в KOTOpiaoc с возможностью перемещения размещены коромысла с инерционными массами, причем коромысла насажены в средней части на штифт и соединены шатунами с двумя плавающими в трубке дополнительными валами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости, дополнительные валы снабжены упорньоли шайбами, установленными на периферии от вала, вращения, на котором установлены гайки, причем между гайками и упорньоли щайбами установлены пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1016775A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Центробежный регулятор скорости 1979
  • Мазаев Леонид Александрович
SU842734A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 2833363/18-24, 1979 (прототип).

SU 1 016 775 A1

Авторы

Мазаев Леонид Александрович

Даты

1983-05-07Публикация

1982-01-14Подача