11 Изобретение относится к лодъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных операций с грузами ящичного типа. Известно захватное устройство, содержащее нижнюю траверсу, на которой шарнирно закреплены по крайней мере две пары шарнирно соединенных верхними концами с тягами захватных рычагов, одна из которых шарнирно связана посред ством упомянутых тяг с верхней траверсой, уравнительный механизм, включающий в себя навещиваемое на крюк грузоподъемного механизма коромысло, и меха низм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении . Однако известное устройство недостаточно надежно в работе в связи с тем, что обеспечивает захват грузов только с двух сторон. Цель изобретения - повьщхение надежности работы. Данная цель достигается тем, что в захватном ут;тройстве, содержащем нижнюю траверсу/ на которой шарнирно закреплены по крайней мере цве пары шарнирно соединенных верхними концами с тягами захватнык рычагов, одна из которых шарнирно связана посредством упомянутых тяг с верхней траверсой, уравнитель ный механизм, включающий в себя навеш ваемое на крюк грузоподъемного механизма коромысло, и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, уравнительный механизм снабжен щарнирно соединенной с другой парой захватных рычагов посредством упомянут тяг допогшительной траверссФ, жестко прикрепленным к ней нижним своим концом стержнем, установленным с возможностью ограниченного перемещения в орверстии, выполненном в верхней траверсе и шарнирно связанными одними своими концами с коромыслом дополнительными тягами, одна из которых шарнирно прикреплена другим своим концом к верхнему концу стержня, а вторая - к верхней траверсе, при этом захватные рычаги расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении вклю чает в себя установленный с возможност взаимодействия с захватньпии р1 гчагами кулачок, закрепленный на вертикальнрй .оси, установленной с возможностью огра ниченного перемещения в отверстии, вы- 43 полненном в нижней траверсе,- и жестко соединенной с рукояткой управления. , Такое выполнение захватного устройства позволяет надежно зажимать захватываемый груз с четырех сторон. На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Устройство состоит из нижней траверсы 1, в которой посредством пальцев 2 щарнирно закреплены захватные рычаги 3 и в перпендикулярной с ними плоскости захватные рычаги 4. В нижней части захватных рычагов закреплены сменные губки 5, предназначенные для работы с грузами, например тарными ящиками с различной конфигурацией стенок. Для удержания захватных рычагов в раскрытом положении под,нижней траверсой расположен кулачок 6, который через ось 7 связан с рукояткой управления 8, расположенной над нижней траверсой. Верхние концы захватных рычагов 3 через тяги 9, шарнирно связаны с верхней траверсой 1О, а верхние концы захватных рычагов 4 через тяги 9 шарнирно связаны с дополнительной траверсой 11, которая закреплена на нижнем конце стержня 12. К верхнему концу стержня 12 прикреплено ушко 13. Верхняя траверса 10 и ушко 13 через дополнительные тяги 14 шарнирно соединены с коромыслом 15, в котором посредством оси 16 закреплена серьга 17, предназначенная для навешивания устройства на крюк грузоподъемного механизма. Устройство работает следующим образом. Губки 5 захватных рычагов 3 и 4 вводят в крестовийу плотно составленных ящиков. Поворотом рукоятки. 8 из положения I в положение ПТфиг. 3) поворачивают кулачок 6 и освобождают захватнью рычаги 3 и 4. При подъеме захвата за серьгу 17 сила веса захвата передается через ось 16 и коромысло 15, равномерно распределяется на тяги 14, одна из которых поднимает верхнюю траверсу, а другая через ушко 13 и свободно перемещающийся в верхней траверсе стержень 12, дополнительно траверсу 11. Воздействуя на тяги 9, верхняя и дополнительная траверсы поворачивают захватные рычаги 3 и 4 вокруг осей 2, устаиовленньрс в нижней траверсе. Захватные рычаги посредством губок 5 захватывают крестовину четырех плотно составленных ящиков.
При неодинаковой толщине стенок захватываемых ящиков верхняя траверса 10 смещается .по стержню 12 относитега ьно дополнительной траверсы 11до тех пор, пока зажимное усилие не выравняется в каждой паре захватных рычагов.
Для освобождения от захвату рукоятку 8 поворачивают из лоложекия П в . положение Г (фиг. 3). При этом кулачок 6 разводит захватные рычаги 3 и 4 и освобождает ящики от захвата .
Предлагаемая конструкция клещевого
захвата позволяет повысить надежность его работы при захвате грузов неодинаковых размеров по щиринд
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1105441A1 |
Захват-кантователь | 1991 |
|
SU1794850A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1310324A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773846A1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1973 |
|
SU388994A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU375249A1 |
Захват-кантователь | 1983 |
|
SU1110740A1 |
1. ЗАХВА-ЛЮЕ УСТРОЙСТВО, содержащее траверсу, на кото рой шарнирно закреплены по крайней мере две пары шарЕШрво соединенных верхними кониами с тягами захватных рычагов, одна которых шарнирно связана посредством упом$шутых тяг с верхней раверсой уравнительный механизм, включаклдий в себя навешиваемое на кркяс грузоподъемного механизма коромысло и механизм фиксации захват ных рычатч в в рас1фытом пвложенни , отл. ичающееся тем, что, с це01ью повышена надежности работы. уравнительный механизм снабжен шар- нирно соедгаенной с другой парой захватных рьгаагов посрёдств мм упомадутых тяг допс гаитеяьцой траверсой, жестко прикрепленным к ней нижним своим концом стержнем, установленщш с возмоя ностыо ограниченного перемещения в от верстии, выполненном в верхней траверсе, и шарнирно связашщми одними своими концами с корсмыслом дополнительными тягамк, одна из которых шарнирно прикреплена другим своим концом к верхнему концу стержня, а вторая - к верх ней траверсе,, при этом захватные рыча-,, ги расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. : 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а - ю щ е ее я тем, что механизм фиксации -зах&атных рычагов раскрытом положении включает в себя установленный с возможностью взаимодействия с захва1 лыми рычагами кулачок закрепленный на вертикальной оси,, установпеннйй с возможностыо ограниченного перемещения в отверстии, выполненном в нижней траверсе, и жестко соединенной с рукоФ яткой управления. 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР , 336257, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-29—Подача