Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для измерения величины пути перемещения крана или других транспортных средств, перемещающихс возвратно-поступательно. Известны устройства для измерени пройденного пути, содержащие корпус с циклически перемещающимися опорами, свободно катящееся колесо, связанный с ним импульсный датчик обО ротов и реверсивный счетчик пути, при этом в шарнирных сочленениях корпуса с рычагами опор установлены датчики переднего и заднего их поло жения относительно корпуса, а на валу рычага опор с диаметрально про тивоположных сторон расположены кулачки. Датчик заднего положения опоры связан с переключателями счет чика пути в режиме вычитания, а дат чик переднего положения опоры связа с переключателем счетчика пути в ре жиме суммирования 13. Недостатком этого устройства является сложность его конструкции, обусловленная наличием большого количества датчиков для фиксации положения опор относительно корпуса кулачков и сложной электрической схемы. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для измерения величины пути перемещения крана, содержащее регис трирующий прибор с поводком, связанным через механизм передачи движения с переметающимся по подкрановому пути колесом, закрепленньм на Г-образном кронштейне, смонтированном на металлоконструкции крана 2 Однако в этом устройстве путь из меряют по осциллограмме, представля ющей собой запись траектории пройденного пути в определенном масштабе. Эта работа достаточно трудоемка Кроме того, емкость такой записи соответствует длине осциллограммы, т.е. длине ленты на , что совершенно недостаточно при проведении измерений в течение продолжитель ного времени, при этом указанное уст ройство фиксирует величину переметения только в одном направлении - вперед ). Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем регистрации пути, пройденного краном в обоих направлениях. Цель достигается тем, что в устройстве дляизмерения величины пути перемещения крана, содержащем регистрирующий прибор с поводком, связанным через механизм передачи движения с перемещающимся по подкрановому пути колесом, закрепленным на Г-образном кронштейне, смонтированном на металлоконструкции крана, механизм передачи движения выполнен, в виде качающегося рычага, поворотно закрепленного на корпусе колеса и имеющего вертикальный паз, в котором эксцентрично размещена ось колеса, установленная в подшипниковом узле , с корпусом которого связан посредством балки Г-образный кронштейн. На фиг.1 показано устройство, общий вид/ на фиг.2 -разрез А-А на фиг.1. Устройство для измерения величины пути перемещения крана с.одержит Г-образный кронштейн 1, монтируемый на концевой балке крана (не показана. На кронштейне посредством оси 2 шарнирно смонтирована одним концом балка 3, другой конец которой прикреплен к корпусу 4 подшипникового узла 5 колеса 6. Ось 7 последнего размещена в подшипниковом узле 5 и имеет на одном конце эксцентрик 8, размещенный в вертикальном пазу 9, выполненном в механизме передачи движения, представляющем собой качающийся рычаг 10. Последний поворотно на оси 11 прикреплен к корпусу 4 и имеет на конце подпружиненный толкатель 12, воздействующий на поводок 13 регистрирующего прибора 14. Последний установлен на стойке 15, жестко укрепленной на корпусе 4. На балке 3 шарнирно на оси 16 смонтирован шток 17, подпружиненный пружиной 18, упирающийся одним кон- цом в полку Г-образного кронштейна 1, а другим - в ось 19. Величина хода штока 17 регулируется гайками 20. Устройство перемещается по подкрановым путям 21. Устройство работает следующим образом. При движении крана возвратно-поступательно колесо б, перемещаясь относительно подкранового пути 21, вращается с осью 7 в подшипниковых узлах 5 и приводит в движение i эксцентриком 8 рычаг 10. Эксцентрик,, перемещаясь э вертикальном пазу 9, сообщает колебательное движение рычагу, поворачивающемуся на оси 11. Толкатель 12, укрепленный на верхнем конце рычага, воздействует на поводок 13 регистрирующего прибора 14, который фиксирует число оборотов колеса 6, Поводок отклоняется на угол в пределах 38-45 . Зная диаметр колеса, подсчитывают суммарную длину пути перемещения крана (назад-вперед ) по формуле ЗгпТ), где D - диаметр колеса; п - число оборотов колеса. Подпружиненный шток 17 смягчает удары при неровностях пути 21 (стыки рельса ) и обеспечивает постоянное прижатие колеса к рельсу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU732199A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
Ограничитель перекоса мостового крана | 1977 |
|
SU691381A1 |
Устройство для обработки швейных деталей по заданному контуру | 1979 |
|
SU992625A1 |
Устройство для обслуживания светильников промышленных зданий | 1980 |
|
SU927724A1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
Устройство для рассеивания точек реверсирования кольцевой планки к мотальному механизму текстильной машины | 1976 |
|
SU602624A1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ КУСТА СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2466297C2 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРАНА, содержащее регистрирующий прибор с поводком, связанным через механизм передачи движения с перемещаюьгимся по подкрановому пути колесом, закрепленным на Г-образном кроноггейнё, смонтированнс) на металлоконструкции крана, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регистрации пути, пройденного краном в обоих направлениях, механизм передачи движения выполнен в виде качающегося рычага, поворотно закрепленного на корпусе колеса и имеющего веотикальннй паз, в котором эксцентрично размещена ось колеса, установленная в подшипниковом узле, с корпусом которого связан посредством балки Г-образный кронштейн. ф (Л со to сг
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-03-12—Подача