Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой Советский патент 1983 года по МПК H02K15/04 

Описание патента на изобретение SU1018186A1

й.Т / 7

«MI0MMV l I пл в ai

00 00

э:

Изобретение касается устройства для обматывания катушек изоляционной лентой для электрических машин и аппратуры, особенно для изоляции так называемых игловидных катушек, у которых обе параллельные стороны катушки близко расположены

;ДРУГ к другу.

Для обматывания изоляционной лентой подобных игловидных катушек, как известно в соответствии с PD-WP 41 478, применяются устройства с кольцевым магазином, причем , обматываемая катушка однэй стороной вводится в кольцевой магазин через запорное отверстие.

При помощи вращающегося кольцевого магазина изоляционная лента вытягивается из стационарио расположенного рабочего рулона и подается к катушке для обматывания / Одновременно с эгям в кольцевом магазине происходит накапливание определеиного количества ленты.

I . После заполнения кольцевого магач зина лента от рабочего рулона отрезается после чего это количество ленты, намотанное в кольцевом магазине, может быггь израсходовано изнутри. При таком процессе иапоянения и опустошения кольцевого магазина между коЛьцевым магазином и изоляционной лентой, также как и между отдельньами виткаг«и обмотки, возникает относительное движение, и тем самым, трение, сильно зависящее от степени заполнения кольцевого магазийа.

Исходным фактором качества изоляции является стабильность натяжения изоляционной ленты, поэтому необходимо уменьишть трение изоляционной ленты и стабилизировать натяжение изоляционной ленты.

Мерощ йятием в соответствии с DD-WP 33 474 является оборудование днища кольцевого магазина цилиндрическими роликами, а в соответствии с DE-AS 16 60 012 - расположение регулируемой плоской пружины, дей.ствующей на моток ленты, находящейся в кольцевом магазине.-

В то время как цилиндрические ро лики, расположенные на дниада кольцевого магазина, особенно их подшипниковые элементы, легко загрязняются и поэтому из-за повышенного трения являются причиной помех, расположени плоской пружины по DE-AS 16 60 012 имеет тот недостаток, что с заполнением магазина возрастает натяжение . изоляционной ленты.

Предложение Е соответствии с DE-PS 923 018 и US - PS 3l 00 089,i по которым кольцевой магазин заполняется изоляционной лентой, складывающейся в виде плиссе, и затормаживается либо направляется отходящая, разматываюыаяся изоляционная лента,

позволяет поддерживать примерно стабильное натяжение изоляционной ленты.

Но так как заполнение кольцевого магазина является неудобным процессом, требующим дополнительных подготовительных работ и не позволякяцим накапливания больших длин изоляционной ленты при сравнительно одинаковом попек речном сечении магазина,то получаемаяпроизводительность труда невелика.

Натяжение приспособления с постоянным пружинным т усилием для коль- цевых магазинов, которые расположены маукт последним направляющим роликом и катушкой как описано в DD-WP 41 478 из-за различного собственного трения ;находящейся в магазине изоляционной ленты пЕ иводят к различным напряжениям натяжения и, тем самым, к неравномерному бандажированию. Этот эффект усиливается с увеличением количества изоляционнойленты в кольцевом магазине.

Решения для почти стабильного натяжения изоляционной ленты,, предусмот ренНые для обмоточных устройств в IDE-OS 25 17 249, 25 17 250 и 25 17

251, состоят .из двух тормозных пружин действунааих на тормозной диск и регулируемых диаметром мотка лентыр Из-за нехватки места они не могут применяться на устройствах с кольцевым магазином, так как у них необходимо максимально использовать ограниченное перечное сечение для магазинного объема.

Решение для кольцевого магазина обмоточной машины согласно DR-PS 314 876 позволяет также стабильное натяжение чзоляционной ленты, но тре;бует дополнительный технологический этап при наполнении магазина. Кроме .того, шюгократное изменение направления изоляционной ленты способствует образованию складок и сульков.

Цель изобретения - повышение пройзводйтельности труда и качество работы.

Псэставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее расположенный в корпусе поворачивающийся кольцевой магазин U-образного поперечного сечения со съемным сегментом, снабжено прижимным механизмом, сост зящр4М из рычага, один конец которого взаимодействует с дном кольх евого магазина, а другой конец посредством двух плоских перекрываюи нхся стальных пружин соединен с расположенным , в корпусе выпуклым эксцентриком с возможностью обкатывания рычага по нему, пружины натяжения или канатной тяги, расположенной перпендикулярно к оси рычага, боковые стенки кольцевого магазина выполнены с выступами, обращенными внутрь, расстояние между которыми равно примерно ширине изоляционной ленты, причем поверхность дна кольцевого магазина и стенок удлиненного тгверстия, расположенного в дне магазина, выполнена полированной. : Ось отверстия для ленты располага ется в днище магазина на, винтовой линии, угол подъема которой допойняется до 90 углом обмотки ленты. Таким образом при обмотке катушк достигается хорошее направление лент и предотвращается заворачивание и об разование кульков. Принцип дейст1ёия устройства следайашй, ОТ.:рабочвго рулона изоляционной ленты, находящегося вне устройства дня обматывания изоляционной лентой катушек электрических , через отверстие кольцевого магазина Протягавается лента и закрепляется на вставленной перед этим стороне катуш С вводом устройства в эксплуатаци кольцевой магазин начинает -вращаться в корпусе вокруг сторон катушки, причем лента наматывается на сторону катушки и сщиовременно определенное количество ленты наматывается в объе магазина. После перематывания опреде ленного количества ленты в магазин лекта отрезается от рабочего 1 улона и накопленная лента в магазине наматывается на сторону катушки. При это процессе предварительное натяжение изоляционной ленты является стабильным. Предусматриваемые для этого сре ства имеют следующий принцип действи Выступ, образоваведйся на периметре кольцевого магазина благодаря, выемкам на боковых стенках, обеспечивает расположение мотка ленты в середине магазина без возникновения трения ва боковых стенках Трение, возника101цеё на днище t«raзина и в отверстии для ленты, которо уьданьшается в соответствии с уровнем современной техники,чувств11тельно к помехам роликами, уменымается благчэдаря полированным поверхностям. Для компенсации изменякяцнхся в зависимости от намотанного в магазин коян- честна ленты сил трения прижимной механизм производит при небольшом количестве нa жэтaннoй в магазин лент что имеет место в начале и в конце процесса намотки, большое прижимное усилие, а при большом количестве намотанной ленты - небольшое прижимное усилие, т.е. прижимной механизм имеет отрицательно проходящую характеристику сила-путь. Эта отрицательно проходящая характеристика получается потому,что при увеличении количества, ленты в кольцевом магазин рычаг прижимного механизма движется в обратном к усилию натягивания пруж ны или канатной тяги направлении, причем центром поворота рычага передается обкаточно-вращательное движение по выпyклo Jy эксцентрику э направ лении точки приложения усилияПружины или нагруженной канатной гяги и : этим укорачивается действующая длина рычага. Выпуклый эксцентрик и пружина должны быть выполнены таким образом, чтобы произведение от пружинного усилия и плеча рычага уменьшалось в случае увеличения пружинного усилия или постоянной канатной тяги при увеличении отклонения рычага. Перекрещивающиеся плоские пружины обеспечивают обкатку на эксцентрике. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение. Устройство имеет: кольцевой магазин 1 на подшипниках, вращающихся в корпусе не показан . Он состоит из кольца с и-о&рази А« поперечным сеченисгл, открытой стороной , и съемным сегментом 2 для вкладщвакия стороны катушки 3. Боковые, стенки 4.1 и 4.2 предусмотрены пазами 5.1. и 5.2 так, что образуквдийся из ленты б моток 7, не прилегает к боковым стенкам 4,1 и 4,2. По наружному периметру боковых стенок 4.1 к 4,2 по всей окружности-имеются выступы 8.1 и 8,2. 1ф1рвна в свету и-образного сечения кольцевого магазина 1 между вькгтупали 8.1 и 8.2 составляет примерно ширину ленты 6. Поверхность днища 9 кольцевого магазина 1 и удлиненное отверстие для ленты 10 имеют полированную поверх.ность. Для образования прижимного ,усилия предусмотрен рычаг 11, который при помощи двух перекрещивающихся плоских стсьпьных, пружин 12.1 и 12.2 так прикреплен к выпуклому эксцентрику 13, накрепко посаженному в корпусе, что он при его отклонении ютжет обкатываться по эксцентрику 13. Для этого плоская стальная пружина 12.1 закреплена одном концом на рычаге 11, а другим - на эксцентрике 13. Плоская стальная пружина 12.2 так прикреплена своими конца1«1 к рычагу 11 и к эксцентрику 13, что перекрещивается со стальной плоской пру жиной 12.2 в параллельных плоскостях. Пружина натяжения 14, расположенная . примерно вертикально по отношению к рычагу 11, подпирается в корпусе и действует на рычаг 11 между точкой обкатки на эксцентрике 13 и точкой опоры на кольцевом магазине1. Во избежание образования складок при обматывании стороны катушки 3 лентой б ось 15 удлиненного отверс-, тин 10 в днище 9 кольцевого магазина 1 выполнена на винтовой линии, угол подъема которой дополняется до 90 J,глoм намотки ленты.

Данное устройство позволяет позысить производительность труда и качество работы при обматывании изоляционной лентой катушек электрических маотн.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германекой Демократической Республи-

Похожие патенты SU1018186A1

название год авторы номер документа
Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой 1985
  • Стариков Евгений Васильевич
  • Момонт Василий Владимирович
SU1275668A2
Устройство для лентообматывания шаблонных катушек 1980
  • Гюнтер Пешке
  • Кристиан Филипп
SU1083296A1
Устройство для лентообматывания катушек 1980
  • Гюнтер Пешке
  • Кристиан Филипп
  • Йюрген Тирманн
SU1083295A1
Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин 1986
  • Стариков Евгений Васильевич
  • Пономарев Николай Григорьевич
  • Момонт Василий Владимирович
SU1411886A1
Устройство для обматывания шаблонных катушек изоляционной лентой 1980
  • Пешке Гюнтер
  • Филипп Кристиан
SU1062798A1
УСТРОЙСТВО для КРЕСТОВОЙ НАМОТКИ ШПАГАТА И ПОДОБНЫХ ГРУБЫХ НИТЕЙ 1971
  • Э. И. Горюнов, Н. Жуков, В. В. Хвальковсккй Г. Л. Шерешевский
  • Центральное Конструкторское Бюро Проектмашдеталь
SU312813A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Рыжиков Владимир Александрович
  • Туркеничева Лариса Александровна
RU2271982C1
СПОСОБ ИЗОЛИРОВАНИЯ ТОРОИДАЛЬНОГО МАГНИТОПРОВОДА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Сергеев Геннадий Павлович
RU2046428C1
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин 1987
  • Стариков Евгений Васильевич
  • Момонт Василий Владимирович
SU1480039A1
Станок для намотки электрических катушек 1983
  • Чурсинов Виталий Михайлович
  • Костюченко Тамара Михайловна
SU1150667A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 018 186 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОВМАТЫВАНИЯ КАТУШЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ММИН ИЗОШШОННС ЛВБЯТОЙ, преи «П1хественно катушек иглощдной форма, содержащее распояожеи{йлй в корпусе повс ачиваю щийсе кольцевой магазин Ц-образного поперечного сечеиия со съеишым cei ментом, отличающееся тем, что. оно снабжено щ ижимнш4 меха8из{«эм, состоящим из рычага, сщин конец которого взаимодействует с дном кольцевого магазина, а яругой конец посредством двух плоских п екрещиваюцихся стальных соединен с расположенным в корггусе щлпуклым эксцентриком с &с зможйость1о обкатывания рычага по вему, пруадны натяжения или канатной тяги, распо ложенной перпендикулярно к рычага, боковые стенки кольцевой магазина выполнены с вйетупами, обращенными внутрь, расстояние между которшш равно примерно шнриие изоляционной ленты, причем поверхность дна кольцевого магазина и станок удлиненного отверстия, расположенного $ дне магазину, выполнена 1юлированной.: 2. УстрюйстЕво по п.1, от ли ч а ю щ е е. с я тем, о: ось от:верстия находится на винТрвсй линии, угол подъема которой дополняется до. 90 углом обмотки ленты.д - . С

SU 1 018 186 A1

Авторы

Кристиан Филипп

Штеффен Мартин

Гюнтер Пешке

Юрген Тирманн

Даты

1983-05-15Публикация

1979-09-26Подача