17
ЧЯР
9
;о
00
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие элементы выполнены в виде планок, одна из поверхностей которых соответствует внутренней поверхности кольцевого магазина.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на полукольцах в одном из стыковых швов
выполнены прорези, образующие вместе сквозное отверстие AJIH прохождения обмоточного материала.
4. Устройство по п. 2, о т л и чающееся тем, что направляющие ролики имеют V-образное сечение, охватывающее кольцевой магазин по наружной поверхности.
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМАТЫВАНИЯ ШАБЛОННЫХ КАТУШЕК ИЗОЛЯЦИОННОЙ ЛЕНТОЙ, В частности катушек в форме шпильки для электрических машин, содержащее кольцевой магазин, выполненный из двух полуколец расположенный на направляющих роликах в раме и соединенный с приводом и тормозом, отличающееся тем, что рама выполнена из двух частей, одна из котоЕ ах откидная, другая неподвижная, при этом на неподвижной и откидной частях рамы расположено по два направляющих ролика, контактирующих с внешней поверхностью кольцевого магазина, и по одному направляющему элементу, контактирующему с.его внутренней поверхностью, привод установлен в неподвижной части рамы, а тормоз - в откидной. - §
Изобретение относится к устройствам для лентообматывания шаблонных катушек, в частности шаблонных катушек в форме шпильки с близко расположенными параллельными сторонами для электрических машин.
Известен кольцевой магазин для лентообматывания шаблонных катушек, особенно с близко расположенными параллельными сторонами, который может открываться для вкладывания катушки, для чего предусмотрен съемный сегмент.
Недостатком таких устройств является необходимость высокой затраты ручного труда для их обслуживания, особенно для вкладывания сегмента кольцевого магазина, вследствие чего ухудшается производительность труда.
Известно устройство для обматывания шаблонных катушек, в котором сегмент кольцевого магазина связан с другим кольцевым магазином посредством шарнира.
Недостатком такого устройства является то, что шарнир значительно уменьшает внутренний объем магазина, уже ограниченного вследствие близко расположенных параллельных сторон катушки. Это или уменьшает возможную длину наматываемого материала в магазине, или приводит к знчительному уменьшению скорости лентнаматывания в случае увеличенного диаметра кольцевого магазина и обусловленного этим эксцентричного полоужения обматываемой стороны катушки кольцевом магазине. . Известно также устройство разщеленного кольцевого магазина, в котором кольцевой магазин машины кольцевой обмотки делится на две половины вдоль диаметра для вкладывания обматываемого кольца. Кольцевой магазин на внешнем периметре удерживается пазом из трех смещенных на направляющих ролика. Для вкладывания разделенного кольцевого магазина один направляющий ролик выполнен подвижно. Манипуляция этим кольцевым магазином связана со значительной затратой труда, так как разделение магазина и вкладывание обматываемого кольца производится вне обмоточного устройства.
Только после вкладывания кольца и-замыка-ния кольцевого магазина 1.;ожно установить его в направляющие ролики и наполнить обмоточным проводом, чтобы в заключении обматывать кольцо.
Цель изобретения - повышение производительности труда при механическом обматывании шаблонных катуше в частности шаблонных катушек в форме шпильки для электрических машин, кольцевой магазин которых снабжен надежным затвором с простым обслуживанием.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обматывания шаблонных катушек изоляционной лентой, в частности катушек в форме шпильки для электрических машин, содержащем кольцевой магазин, выполненный из двух полуколец, расположенный на направляющих роликах .в раме и соединенный с приводом и- тормозом, рама выполнена из двух частей, одна из которых откидная, другая неподвижная, при этом на неподвижной и откидной частях рамы распожено по два направляюцих ролика, котактирующих с внешней поверхностью кольцевого магазина, и по одному нправляющему элементу, контактирующему с его внутренней поверхностью, привод установлен в неподвижной час рамы, а тормоз - в откидной.
Для вкладывания обматываемой стороны катушки в кольцевой магазин, расположенный примерно горизонтальн к стыковому шву, он открывается. При этом с помощью откидной части рамы через направляющий элемент, це лесообразно выполненный в виде планок, одна из поверхностей которых соответствует внутренней поверхности кольцевого магазина, одна половина кольцевого магазина поднимается. Второй такой же направляющий элемент фиксирует другую половину кольцевого магазина в неподвижной части рамы.
Выкручивание половин кольцевого магазина из рамы в открытом положении предотвращается путем арретйрования половины кольцевого магазина, находящейся в неподвижной части рамы, посредством приводной шестерни, а половины кольцевого магазина, находящейся в откидной части рамы, - посредством тормозного устройства.
После вкладывания обматываемой стороны катушки в кольцевой магазин и фиксации обмоточного материала на катушке рама, а с ней и кольцевой магазин закрываются. При этом обмоточный материал направляется через сквозное отверстие, образованное, прорезями выполненными в одном из стыковых швов полуколец.
В закрытом состоянии кольцевой магазин поддерживается только направляющими роликами, которые в целях обеспечения высокой надежности в работе имеют V -образное сечение, охватывающее кольцевой магазин по наружной поверхности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2. разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит раму 1, имеющую откидную верхнюю часть 2, опирающуюся на ось 3. На раме 1 и верхней части 2 расположены направляющие ролики 4, удерживающие кольцевой магазин 5. Этот кольцевой .магазин 5 состоит из двух половин.
которьле могут быть разделены по стыковому шву 6, расположенному в плоскости диаметра. Для арретирования соединения между двумя половинами кольцевого магазина 5 на одной половине расположены штифты, а на другой - соответствующие отверстия 7. В стыковом шве 6 полуколец выполнены прорези, образующие сквозное отверстие 8 для ленты 9, которая наматывается на катушку 10. У рамы 1 и верхней части 2 находятся фасонные планки 11, которые простираются на определенную часть внутреннего периметра кольцевого магазина 5.Кроме того, на раме 1 расположен приводной вал 12, соединенный через коническую шестерню 13 и зубчатый обод 14 с кольцевым магазином 5.
Верхняя часть 2 содержит тормоз 15, служащий для арретирования кольцевого магазина 5, рама 1 находится в открытом состоянии. Этот тормоз 15 может использоваться одновременно для регулирования натяжения обмоточной ленты. I
На фиг. 2 изображено Y -образное сечение кольцевого магазина 5. В стыковом шве 6 находится сквозное отверстие 8 для ленты 0. Направляющие ролики 4 тоже имеют V-образное сечение, причем их боковые стенки 16 охватывают кольцевой магазин 5 по наружной поверхности. Верхняя часть 2 поднимается и опускается рукояткой 17.
Признано изобретением -по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1980-02-05—Подача