X к1
до :с Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способам продольной прокатки труб. Способ продольной прокатки труб со смазкой внутренней поверхности на короткой оправке в значительной степени определяется условием трения на оправке что обусловливает качество внутренней поверхности трубы и износо стойкость оправок. Известен способ продольной горячей прокатки труб, содержащий деформацию нагретой гильзы ручьевыми валками на оправке и непрерывный ввод смазки че(рез оправку из резервуара на внутреннюю поверхность гильзы в очаге деформации 1 . Известный способ, по сравнению со способом прокатки, когда используется одноразовая подача смазки в гильзу перед прокаткой, позовляет повысить стойкость оправок за счет охлаждения оправки испарением жидкости. Известен также способ продольной прокатки, при котором внутрь трубы непрсредственно перед прокаткой забрасывают твердый порошкообразный смазочный материал (поваренную соль гИли смесь поваренной соли и графа:таГ 2 :Недостатком указанного способа является то, что твердая солевая смазка, забрасываемая внутрь трубы непосредственно перед ее деформацией на оправке действует в начальный период как абразив, что приводит к образованйю на оправке задиров, иеровностей и к ухудшению внутренней поверхности . труб. Лишь по истечении, некоторого промежутка времени, который зависит от химической природы смазки ее количества и температуры трубной заготовки, соль плавится и затём возгоняется. Таким образом, действие ее как смазки проявляется лишь в период плавления. В начальный период, когда происходит нагрев соли до температуры плавления, ив конечный период, когда происходит возгонка соли, прокатка труб происходит практически без сма1зки,что приводит к снижению стой-.. кости оправок и ухудшению внутренней поверхности труб. Кроме тЪго, процесс горячей про- г катки труб на оправке с использова- , нием солевой смазки сопровождается загрязнением окружающей атмосферы: в конечной стадии прокатки происходит сильный выхлоп и выделяется желтоватый едкий газ. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ продольной прокатки труб, включающий деформацию нагретой гильзы ручьевыми валками на оправке и подачу воды на внутреннюю поверхность гильзы во время прокатки через оправку. Известный способ позволяет снизить разогрев оправки испарением охлаждающей жидкости и тем самым несколько удлинить время ее работы 3 J Целью изобретения является повышение срока службы оправки. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу продольной прокатки труб, включающему деформацию нагретой гильзы ручьевыми валками на оправке и подачу воды на внутреннюю поверхность гильзы во ъремя прокатки через оправку, перед деформацией засыпают в нагретую гильзу твердый смазочный легкоплавкий материал и выдерживают 1-2,5 с до его размягчения.. Расплавленная смазка создает в самом начале прокатки хорошие условия для работы оправки, способствуя вместе с последущим охлаждением повышению срока службы. Сущность способа состоит в том, что в гильзу, идущую от прошивного стана, вводят внутрь легкоплавкий твердый смазочный материал, например, техническую поваренную соль в количестве 1-2 г/дм , производят выдержку 1-2,5 с до расплавления смазки, а затем гильзу подвергают продольной прокатке с подачей воды на внутреннюю поверхность через оправку в количестве 1,5-2,5 г/дм. При прокатке труб с использованием только твердой солевой смазки после ыстрого расплавления происходит возгонка NaCI. По данным Д.Ф.Эллиота пругость паров NaCI достигает 1 атм при 1550К. В зоне повышения температуры происходит интенсивная возгонка и диссоциация NaCl . Наличие окислительной атмосферы в реакционной зоне способствует взаимодействию атомов Na и С с кислородом воздуха с образованием при недостатке кислорода Nagp(uff ,7 ккал/моль) и окиси хлора С12.0 (желто-коричн« вый, бразующийся со взрывом, неприятнопахнущий газ, iiH l8,6 ккал/моль).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2005 |
|
RU2296636C1 |
Способ продольной прокатки труб | 1987 |
|
SU1454525A1 |
Способ горячей продольной прокатки труб | 1987 |
|
SU1438866A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ БЕСШОВНЫХ ТРУБ | 2012 |
|
RU2505365C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ БЕСШОВНЫХ ТРУБ | 2014 |
|
RU2587610C2 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2385194C1 |
Технологический инструмент непрерывного стана оправочной прокатки труб | 1990 |
|
SU1734901A1 |
Способ продольной прокатки труб | 1978 |
|
SU1022760A1 |
Способ изготовления горячекатаных бесшовных труб | 2020 |
|
RU2745011C1 |
Способ смазки оправки для горячей прокатки труб | 1978 |
|
SU700220A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, акточающий деформацию нагретой гильзы ручьевыми валками на оправке и подачу воды на внутреннюю поверхность гильзы во время прокатки через оправку, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы оправки, перед деформацией засыпают а нагретую гильзу твердый смазочный гюгкоплавкий материал и выдерживают 1-2,5 с до его размягчения. С/ С
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-02-12—Подача