1
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к горячей продольной прокатке труб на , оправке.
Целью изобретения является улучшение качества внутренней поверхности труб путем уменьшения локального отбора тепла.
По предлагаемому способу продоль- - ной прокатки труб осуществляют подачу подогретой солевой смазки на внутреннюю поверхность горячей трубы перед деформацией нагретой трубы ручьевыми валками на короткой оправке. Смазку предварительно подогревают до I температуры, равной 4,0-0,7 температуры ее плавления.
Солевые смазки выполняют смазочную, функцию при достижении температуры
Ш
15
плавления, однако в известных способах прокатки разогрев смазки до температуры плавления осуществляется непосредственно внутри гильзы за счет ее тепла, что приводит к локальному отбору тепла и снижению пластических свойств металла, а значит к возникновению на внутренней поверхности трубы дефектов в виде рисок, продольных трещин.
Предварительный нагрев солевой смазки перед ее подачей в гильзу значительно снижает локальный отбор тепла, уменьшает неравномерность распределения температуры прокатываемой трубы и, тем самым позволяет улучшить качество ее внутренней поверхности.
од
сл
31454525
Диапазон темпетатур предваритель- ioro нагрева твердого смазочного материала перед подачей внутрь гильзы Ьпределяется условиями отбора тепла от гильзы и механическими свойствами
смазки.
При разогреве твердой солевой смаз- Ки ниже 0,4 температуры плавления |эффект уменьшения локального отбора тепла от метапла снижается, что приводит к ухудшению его пластических свойств и качества внутренней поверхности трубы. При разогреве смазки вы10
Подогрев твердого смазочного материала осуществляли газовыми горелками в металлическом баке, которьй установлен вблизи клети. Температуру нагрева твердой смазки контролировали с помощью стандартной термопары, тип ТПП 0,555. По истечении времени, .необходимого для расплавления смазки трубу задавали в- валки. При этом
ше температуры О,7 температуры плавления происходит спекание смазки, что затрудняет ее подачу внутрь гильзы, возникает необходимость в ее измельчении. Кроме того, разогрев смав стан продольной прокатки задавали гильзу, внутренняя поверхность которой покрыта расплавленным смазочным материалом. Количество смазки для 15 труб указанного размера составляла 400 г. Это обеспечивает достаточный смазочньй эффект на протяжении всего процесса прокатки.
Внедрение предлагаемого способа
Mejlb4fei WW . I.yUfaCl i, Ci va - f-tx --
ЗКИ выше температуры, равной 0,7 тем- jo прокатки возможно без дополнительных
„ .,. л г т г rtr ifT.tv ftrtf sa-a Utxijt на - TT vfirvrrrinK T
пературы плавления, приводит к возгонке жидкого расплава в трубе и снижению ее смазочных свойств.
Способ продольной прокатки труб осуществляют следующим образом.
На автоматическом стане трубопроводного агрегата 330 прокатывали трубы размером 325x12 мм из высоколегированной нержавеющей стали в ручьевых валках на короткой оправке, диаметром 294,мм. В гильзу, имеющую перед автоматическим станом темпера- .туру 860-1 , в зависимости от марки сталид вводят твердую солевую смазку (например, NaCl или Триполи- фосфат натрия), предварительно нагретую до температуры соответственно 540 и (что-составляет 0,6 ). Причем, триполифосфат натрия, обладающий более низкой температурой плавления, можно применять для труб с температурой деформации в автоматическом стане 860-950 С.
капитальных вложений на трубопрокатных агрегатах с автоматическим станом. Предварительный подогрев солевой смазки перед ее подачей в тру- 25 бу позволяет значительно уменьшить локальный отбор тепла от металла, повысить его пластические свойства, улучшить качество внутренней поверхности трубы, on Формула изобретения
Способ продольной прокатки труб, включающий подачу солевой смазки на .внутреннюю поверхность нагретой гиль зы перед прокаткой и деформацию гиль зы с расплавленной внутри смазкой 35 ручьевыми валками на короткой оправке, отличающийся тем, что с целью улучшения качества внутренней поверхности труб путем уменьшения локального отбора тепла;,смазку ° предварительно подогревают до температуры, равной 0,4-0,7 температуры ее плавления.
0
Подогрев твердого смазочного материала осуществляли газовыми горелками в металлическом баке, которьй установлен вблизи клети. Температуру нагрева твердой смазки контролировали с помощью стандартной термопары, тип ТПП 0,555. По истечении времени, .необходимого для расплавления смазки трубу задавали в- валки. При этом
в стан продольной прокатки задавали гильзу, внутренняя поверхность которой покрыта расплавленным смазочным материалом. Количество смазки для 15 труб указанного размера составляла 400 г. Это обеспечивает достаточный смазочньй эффект на протяжении всего процесса прокатки.
Внедрение предлагаемого способа
- f-tx --
прокатки возможно без дополнительных
,. л г т г rtr ifT.tv ftrtf sa-a Utxijt на - TT vfirvrrrinK T
капитальных вложений на трубопрокатных агрегатах с автоматическим станом. Предварительный подогрев солевой смазки перед ее подачей в тру- бу позволяет значительно уменьшить локальный отбор тепла от металла, повысить его пластические свойства, улучшить качество внутренней поверхности трубы, Формула изобретения
Способ продольной прокатки труб, включающий подачу солевой смазки на внутреннюю поверхность нагретой гильзы перед прокаткой и деформацию гильзы с расплавленной внутри смазкой ручьевыми валками на короткой оправке, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества внутренней поверхности труб путем уменьшения локального отбора тепла;,смазку предварительно подогревают до температуры, равной 0,4-0,7 температуры ее плавления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ продольной прокатки труб | 1982 |
|
SU1018733A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2005 |
|
RU2296636C1 |
Способ горячей продольной прокатки труб | 1987 |
|
SU1438866A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2385194C1 |
Технологический инструмент непрерывного стана оправочной прокатки труб | 1990 |
|
SU1734901A1 |
Устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность гильзы | 1980 |
|
SU897325A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ БЕСШОВНЫХ ТРУБ | 2012 |
|
RU2505365C1 |
Способ изготовления горячекатаных бесшовных труб | 2020 |
|
RU2745011C1 |
Способ смазки оправки для горячей прокатки труб | 1978 |
|
SU700220A1 |
Устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность гильзы | 1981 |
|
SU956085A1 |
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к горячей продольной прокатке труб. Целью изобретения является улучшение качества внутренней поверхности труб путем уменьшения локального отбора тепла. Способ заключается в подаче подогретой солевой смазки в горячую трубу перед последующим ее деформированием ручьевыми валками на короткой оправке. Смазку разогревают до температуры 0,4-0,7 температуры плавления. Разогрев смазки способствует уменьшению локального отбора тепла от трубы, повышению пластических свойств металла и улучшению качества внутренней поверхности трубы. i (Л
Авторское свидетельство СССР , 700220, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ периодической прокатки труб | 1981 |
|
SU1005963A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ продольной прокатки труб | 1982 |
|
SU1018733A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-05-04—Подача