1
Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для управления установками с последовательным адресованием, напри 1ер контейнерами, автооператорами гальванических линий, штабелерами, подъемниками.
Известно устройство для автсматического управления штабелером, содержащее датчики адресования, блок автоматического адресования, узел контроля отработки адресов, исполнительный блок f1 .
Недостатком известного устройства является наличие счетчиков адресования, что повлекло за собой применени сложного узла контроля прессов и привело к значительному усложнению устройства.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для управления транспортными средствами, содержащее блок , блок номера адресной позиции, элоленты И и И-НЕ и блок управления исполнительными механизмами , выход которого подсоединен к входу блока программ 12.
К недостаткам прототипа следует отнести его малуюпомехозащищенность
связанную с применением двоичного счетчика,где ложное срабатывание счетчика возможно при появлении помехи от датчиков линии; а также невозможность реализации сложного технологического цикла, так как каждой конкретной адресной позиции соответствует неизменное конкретное задание направления и дальности передвижения транспортного средства. Это ведет к невозможности вторичного .адресования на одну и ту же позицию из-за опасности зацикливания участка программы
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства.
. Поставленная цель достигается тем что устройство содержит п комбинационных двоичных сумматоров, суммирующие входы которых подк.пючены к соответствующим выходам блока программ и блока номера адресной позиции, а выход кодов суммы - к соответствующим входам элемента И, подсоединённого выходом к первым входам элемента И-НЕ и блока управления исполнительными механизмами, выход цепи переноса каждого из комбинационных двоичных сумма.торов coejctHHeH с входом цепи переноса комбинационного двоичного сумматоpa следующего по номеру разряда, выход цепи переноса п-го комбинационното двоичного сумматора подключен к вторым входам блока управления исполнительными механизмами и элемента И-ЯЕ, выход которого подсоединен к третьему входу блока управления исполнительными механизмами.
На чертеже представлена блок-схема устройства, вариант 7 адресных позиций.
Устройство содержит блок 1 программ, блок 2 номера адресной позиции, комбин.ационные двоичные сумматоры 3, блок 4 управления исполнительньлли механизмами, элемент И 5, элемент И-НЕ б.
Устройство работает следующим образом.
По сигналу кнопки пуск (на чертеже не показана) на первые суммирующие входы сумматоров 3 поступает инверсная двоично-кодированная информация с блока 1 программ адреса позиции останова. На вторые суммирующие входы поступает двоично-кодированная информация с бесконтактных датчиков блока 2 номера адресной позиции. Сумматоры 3 производят суммирование кодовых комбинаций и выдачу управляющих команд вперед , назад, и стоп в блок 4 управления исполнительными механизмами
лгоритм формирования управляющих сигналов для блока 4 поясняется таблицей, где отражены результаты сло жения кодовых комбинаций для различного положения транспортного средства и для различных адресов останова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный теплообменник | 1978 |
|
SU690279A2 |
УСТРОЙСТВО ДШ УПР^СРБЩСтеАМИТРАНСПОРТНЫМИ | 1971 |
|
SU433493A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1983 |
|
SU1089586A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1987 |
|
SU1437879A1 |
Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе | 1988 |
|
SU1594486A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортного средства | 1973 |
|
SU468562A1 |
Устройство для контроля качества межслойных соединений печатной платы | 1978 |
|
SU781722A1 |
Устройство для управления координатным транспортным средством | 1990 |
|
SU1718234A1 |
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами | 1983 |
|
SU1101841A1 |
В двух верхних строках таблицы записаны позиционный и двоичный код номера адресной ,позиции, получаемый с датчика положения транспортного средства. В двух левых столбцах таблицы записаны позиционный и инверсный двоичный код йомера адреса, с читанный из блока 1 программ. Диагональ таблицы содержит трехразрядные комбинации 111 складываемых кодов, полученные в результате сложения. Такаякомбинация трехразрядных единичных кодов получается при совпадении позиционного номера адресной позиции с позиционным номером адреса, считанного с программы. Эта комбинация сигналов фиксируется элементом И 5, который выдает сигнал стоп в блок 4 управления исполнительными механизмами.
Если же позиционный номер датчика положения больше позиционного номера, пол1 ченного из блока 1 программ то результаты суммирования их двоичных комбинаций представляются уже
не трех, а четырехразряйным двоичным .кодом. Зона таких cyNW в таблице рас полагается вьоие диагонали, состав- , пленной из трехраэряднйх единиц. .
Например, если необходимо осуществить передвижение транспортного средства с 5-ift прййции на эг1Яанную програгумой позици1р, то, как видно из таблицы, на входа сукплатрров 3 / приходят кодовые комбинации 101 с . блока 2 адресной позиции и инвёрОйый код 1 -и позиции 110 из блока 1 программ. В результате сложения двоичных кодов получится кОмбинедаия 1011, Такая комбинация сигналов соответствует переполнению трехразрядного сумматора и обнаруживается по появлению сигнала на выходе переноса старшего разряда сумматора 3., при этом выдается сигнал назад , поступакмций в блок 4 управления исполнительными механизмами.
Блок 4 Управления исполнительными механизмами приводит транспортное средство в движение и оно продолжает
движение до тех пор, пока с элемента И 5 не поступит в блок 4 управления исполнительными механизмами сигнал стоп .
Движение вперед происходит аналогичным образом, с той лишь разницей, что сумматор 3 старшего разряда в этом случае не переполняется, Соотвб тствующая команда в блок 4 управления исполнительными механизмами формируется элементом И-НЕ 6 при одновременном отсутствии сигналов стоп и назад.
По окончании исполнения очередной команды блок 4 управления исполнительными механизмами выдает сигнал в блок 1 программ на перемещение программоносителя, после чего вводится новый кадр программы и начинается выполнение следующей команды,
Такое техническое решение позволяет упростить устройство, повысить его надежность, что увеличивает про изводительность труда за счет сокращения времени простоя, повысить качество, продукции за счет снижения брака.
Формула изобретения
Устройство для управления транспортными средствами,содержащее блок программ, блок номера адресной позйции, элементы И и и блок управаения исполни тел ьнЕЛми механизмами, выход которого подсоединен к входу блока программ, отличающеес я тем, что, с целью упрощения и повышения нёщежности устройства, оно содержит п.комбинационных двоичных сумматоров, cs иpyющиe входы которых подключены к соответствующим выходам блока программ и блока номера адресной позиции, а выходы кодов сум0мы - к соответствующим входам элемента И, подсоединенного выходом к первым входам элемента И-НЕ и блока управления исполнительными механизмами, выход цепи переноса каждого
5 из комбинационных двоичных сумматоров соединен с входом цепи переноса комбинационного двоичного сумматора следующего по номеру разряда, выход цепи переноса п-го комбинационного
0 двоичного сумматора подключен к вторым входам блока управления исполнительными механизмами и элемента И-НЕ, выход которого подсоединен к третьему входу блока управления исполни5тельными механизмами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 433493, кл. G Об F 15/50, 1975 (прототип).
X
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1977-06-04—Подача