1
Устройство для адресования относится к технике транспортирования грузов и может, быть использовано, например, на складах тарно-штучных грузов, оснащенных кранами-штабелерами.
Известны устройства для автоматического адресования грузов, использующих число-импульсный метод определения текущих координат .
Недостатком данного устройства является то, что для первоначальной установки счетчики на задатчике адреса необходимо установить координаты механизма и занести их по раздельным входам в счетчик. Это понижает надежность устройства и создает неудобство в работе оператора. Возможны сбойные ситуации ввиду того, что первоначальные координаты положения транспортного средства определяют визуально.
Из известных устройств наиболее близким по технической сущности и схемному решению является устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее задатчик адреса, блок записи заданной адресной позиции, блок памяти
-. : Sif lffsn -t.--K --fi-. ;
yK ivi -ifff flgi v-aL..-i - J-S yi исходной адресной позиции, блок сравнения, блок управления исполнительными механизмами, элемент ИЛИ, входом подключенный к цепи сброс блока Пс1мяти, а выходом - к цепи сброс блока записи, элемент памяти, датчик обратной связи, два элемента И, одни входы которых подключены к Датчику обратной связи,а
10 другие соответственно - к выходам Назад и Вперед блока сравнения, соединенного выходом Стоп со вторым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу элемента
15 памяти, соединенного выходом с запрещающим входом блока сравнения, причем выходы сортветствующих эле- ментов соединены соответственно со счетным входом блока записи за20данной адресной позиции и со счетным входом блока памяти исходной адресной позиции, в качестве которого использован счетчик, вход которого через дешифратор соединен 25 с задатчиком адреса 2 .
Недостатком описанного устройства является необходимость возвращения объекта управления в исходное полоOQ жение в ручном режиме работы и наличие двух счетчиков, что усложняет конструкцию.
Целью настоящего изобретёния является расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается Сем, что в устройство для адресования транспортногосредства, содержащее блок задания адреса, блок сравнения, реверсивный счетчик датчик обратной связи, элемент ИЛИ, элементы И, введены третий и четвертый элементы И, второй элемент ИЛИ,триггер, датчик исходного положения, выход которого подключен ко входу триггера, прямой выход триггера соединен с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к первому входу реверсивного счетчика, группа выходов реверсивного счетчика соединена с первой группой входов блока сравнения, первый выход которого соединен со вторым входом реверсивного счетчика и первым входом .второго элемента И, выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ является первым выходом устройства, инверсный выход триггера подключен к nepBOMj входу третьего элемента И, В ьп4од которого подключен ко второму входу первого элемента ИЛИ, второй вьиход блока сравнения соединен с третьим входом реверсивного счетчика и первым входом четвертого элемента И, ааход которого является BTOpfcdM выходом устройства, первая группа выходов блок-а задания адреса соединена со входами второго эле- . ме.нта ИЛИ, выход которого соединен со втЬрн1Ми входами второго, третьего и четвертого элементов И, вторая группа ВЫХОДОВ блока задания адресов подключена ко второй группе вхоов блока сравнения, а второй вход первого эяёйента И соединен с йыходом датчика обратной связи.
Сущность изобретения поясняется, чертежом, на котором предстайлена функциональнаяскема предлагаемого . устройства. . . .
Предлагаемое устройство содержит блок 1 задания адреса, блок сравнения 2,выходы которого соединены с шинами сложения и вычитания реверсивнОго счетчика 3,элемент ИЛИ 4,триггер 5 исходного положения, вход которого соединен с датчиком б исходного положения, прямой выход триггера соединен с одним из входов элемента И 7, а второй вход элемента И 7 - с датчиком 8 обратной связи, инверсный выход триггера соединен с элементом И 9, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 4, блок 10 управления исполнительными еханизмами, элементы И 11, И 12, ЛИ 13. .
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При включении устройства блок задания адреса 1 очищен и на его выходах 2°, 2 , 2, а также на инверсном выходе триггера 5 присутствует уровень логической единицы.. При этом .единичный потенциал с выхода элемента ИЛИ 4 через элемент И 9 формирует на выходе элемента ИЛИ 13 команду Назад, которая поступает на блок 10 управления исполнительными Механизмами, При достижении транспортным средством исходного положения от датчика 6 исходного положения срабатывает триггер 5 исходного положения. На прямом выходе триггера появляется уровень логической единицы, а на инверсном уровень логического нуля. При этом разрешается прохождение инфорнации с датчика 8 обратной связи через счетчик 3 и блокируется прохождение единичного потенциала с выхода элемента ИЛИ 4 через элемент И 9. Команда Назад снимается, и в счетчик 3 записывается первый импульс, соответствующий первой позиции.Для адресования транспортного средства на требуемую позицию обслуживания необходимо блоком 1 задания адреса задать адрес требуемой позиции К..
При этом блоком сравнения 2 сравнивается код KT и код реверсивного счетчика К„, который дает информацию .об истинном местоположении объекта. -. .
Если К К, то на выходе элемента И 12 формируется команда Вперед, которая подается на блок управления исполнительными механизмами 10. По мере прохождения транспортным .средством ПОЗИЦИЙ обслуживания реверсйв.ный счетчик 3 работает в режиме сложения,. на его счетный вход поступают импульсы с датчика 8 обратной связи через элемент И 7, и при совпадении кодов К Кц,команда Вперед на выходе элемента И 12 снимается.
Если К. К, то счетчик 3 работает в режиме вычитания и на выходе элемента ИЛИ 13 через элемент И 11 формируется команда Назад, при К Kj команда Назад снимается. Формирование команд Вперед или Назад через элементы И 11, И 12 разрешается при условии наличия информации в блоке 1 задания адреса.
Применение предлагаемого устройства позволяет полностью автоматизировать процесс управления за счет автоматического возврата транспортного средства на исходную позицию, упростить конструкцию.
Формула изобретения
Устройство для адресования транспортного средства, содержащее датчик обратной связи, реверсивный счетчик, первый и второй элементы И элемент ИЛИ, блок сравнения, блок задания адреса, отличающее с я тем, что, с целью упрощения устройства и расширения функциональных возможностей устройства за счет автоматического возврата транспортного средства в исходное положение, в него введены третий и четвертый элементы И, второй элемент ИЛИ,триггер, датчик исходного положения, выход которого подключен ко входу триггера, прямой выход триггера соединен с первым входом первого элЬмента И, выход которого подключен к первому входу реверсивного счет-. чика, группа выходов реверсивного счетчика соединена с первой группой входов блока сравнения, первый выход которого соединен со вторым входом реверсивного счетчика и первым входом второго элемента И, выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ является первы
выходом устройства, инверсный выход триггера подключен к первому входу третьего элемента И, выход которого подключен ко второму входу первого элемента ИЛИ, второй выход блока сравнения соединен с третьим входом реверсивного счетчика и первым входом четвертого элемента И, выход которого является вторыгл выходом устройства, первая группа выходов блока задания адреса соединена со входами, второго элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторкми входами второго, третьего и четвертого элементов И, вторая группа выходов блока задания адреса подключена ко второй
5 группе входов блока сравнения, а второй вход первого элемента И соединен с выходом датчика обратной связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1.Авторское свидетельство СССР № 476569,кл. G Об F 15/50, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР f 468562, кл, G 06 F 15/50, 1972 прототип). .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами | 1983 |
|
SU1101841A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1983 |
|
SU1154179A1 |
Устройство для адресования транспортных средств | 1987 |
|
SU1418761A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1983 |
|
SU1089586A1 |
Устройство для автоматического адресо-ВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU822201A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1982 |
|
SU1027737A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортного средства | 1984 |
|
SU1229778A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1497622A2 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1987 |
|
SU1432560A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-05-24—Подача