Предлагаемое приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно, состоящее из двух одинаковых приемно-сдаточных аппаратов, установленных один на пути, а другой на паровозе и снабженных пружинными зажимами для жезлов, относится к известным приспособлениям того же назначения, имеющим в основном подобное вышеозначенному устройство.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления по движению поезда, фиг. 2-вид его сверху, фиг. 3-вид приемо-сдаточного аппарата паровоза спереди и фиг. 4- вид его сверху.
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно состоит из двух одинаковых приемо-сдаточных аппаратов. Один из них устанавливается на стенке будки паровоза, другой же на особой стойке на пути при платформе станции.
Перед приведением, приспособления в рабочее положение, жезлы 1 (фиг. 1, 2), подлежащие обмену, должны быть вложены в пружинные обоймы 2 колец 3. После этого, вместе с кольцами жезлы вставляются в пружинные зажимы 4-4 вилк 6, так, чтобы кольца 3 опирались на пружинки 5, имеющие соответствующие выемки, удерживающие кольца 3 в перпендикулярном положении к вилке 6 приспособления. Вилка имеет вращение на вертикальной оси 7 и оканчивается хвостовиком 8, входящим при обмене жезла в кольцо 3. В нерабочем состоянии вилка 6 и хвостовик 8 имеют положение, параллельное поворотному кронштейну 10 (фиг. 3, 4), в рабочем же состоянии вилка и хвостовик устанавливаются под прямым углом к кронштейну 10 и параллельно оси железнодорожного пути. Крючкообразный конец 18 кронштейна 10 несет пружину 19, которая при введении жезла 1 в зажимы 4-4 удерживает вилку 6с хвостовиком 8 в рабочем состоянии. Кронштейн 10 может поворачиваться в барабане 9, внутри которого находится спиральная пружина, закрепленная одним концом в барабане, а другим обхватывающая четырехгранную ось 11 вращения кронштейна 10, Благодаря этой пружине кронштейн 10 может иметь положение, параллельное оси пути (фиг. 4), отвечающее нерабочему состоянию приспособления. В рабочее же состояние кронштейн 10 приводится
вручную в положение, перпендикулярное оси железнодорожного пути, и в этом положении удерживается пружиной 12, имеющей выемку для установки кронштейна.
Паровозная часть приспособления крепится к стенке будки паровоза скобой 13 при помощи болта 14; станционная же часть приспособления крепится к втулке 15, надеваемой на стойку 16, и может на последней поворачиваться на 180 в горизонтальной плоскости, что дает возможность обслуживать и соседний путь с поездом другого направления. Кроме того, как приемносдаточный аппарат паровоза, так и станционный могут быть повернуты на 180 и в вертикальной плоскости (в этом случае осью вращения служат болты 14), чем достигается на станциях возможность обслуживать принимаемые поезда разных направлений (четные поезда на нечетном пути и наоборот); на паровозе же такой поворот аппарата дает возможность производить обмен жезлов при следовании паровоза тендером вперед.
Действие приспособления заключается в следующем: заложенные в аппараты жезлы, при установленном в рабочее положение приспособлении, находятся друг от друга примерно на расстоянии в 300 мм. При подходе паровоза с установленным в рабочее состояние аппаратом к аппарату станции, также имеющему жезл и поставленному в рабочее сост(яние (фиг. 1, 2 и 3), жезловые кольца 3 своей уширенной частью находят на хвостовики 8 противоположных аппаратов приспособления, а при дальнейшем следовании паровоза наталкиваются на кронштейны 10 и задерживаются у крючкообразных концов 18. Это заставит кольца 3 повернуться своими обоймами 2 около жезлов 1 и освободиться от удерживающих их выемок в пружинах 5. Далее, жезловое кольцо 3 потянет за собой жезл, что заставит повертываться вилку 6 около оси 7, которая в конечном счете получит от этого положение, указанное на фиг. 4, т.-е. станет параллельно оси кронштейна 10, Пружинные зажимы 4-4 должны быть такой силы, чтобы в этот момент они не выпустили жезла, а удержали его, заставив таким образом кронштейн 10 повернуться около оси И и освободиться от удерживающей его пружины 12, и лишь при положении всей системы приспособления под 45 к оси пути происходит вырывание жезлов из пружинных захватов 4-4 и их кольца 3 остаются на крючкообразных концах 18 кронштейнов 10. В дальнейшем кронштейны 10 вместе с вилками б и обмененными жезлами ставятся, помощью пружин в барабанах 9, в нерабочее состояние, показанное для паровозной части на фиг. 4.
После этого жезлы с кольцами вынимаются из приспособления вручную через промежуток, образованный хвостовиком 8 и кронштейном 10.
Предмет патента.
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно, состоящее из двух одинаковых приемо-сдаточных аппаратов, снабженных пружинными зажимами для жезлов и прикрепленных к поворотным кронштейнам, установленным один на пути, а другой на паровозе, характеризующееся тем, что каждый приемносдаточный аппарат представляет собой вилку б с пружинными зажимами 4-4 и хвостовиком 8, связанную вертикальной осью 7 с крюкообразным концом 18 поворотного кронштейна 10 и удерживаемую в рабочем положении пружиной 19, каковая вилка 6 служит для захвата своим хвостовиком 8 за кольцо 3 принимаемого жезла и для последующей постановки сдаточного аппарата в положение, параллельное оси железнодорожного пути (фиг. 4).
фиг I.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов | 1930 |
|
SU26336A1 |
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов | 1929 |
|
SU22725A1 |
Приемосдаточный путевой аппарат для обмена жезлами на ходу поезда | 1930 |
|
SU35235A1 |
Жезлообмениватель | 1940 |
|
SU59972A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЗЛОВ НА ПОЕЗД | 1927 |
|
SU9007A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ПОЕЗД И С НЕГО ЖЕЗЛОВ | 1927 |
|
SU9001A1 |
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов | 1928 |
|
SU14125A1 |
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов | 1938 |
|
SU56884A1 |
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно | 1927 |
|
SU12245A1 |
Приспособление для передачи на поезд и с него жезлов и небольших посылок | 1924 |
|
SU1556A1 |
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-04-27—Подача