Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов Советский патент 1940 года по МПК B61K1/02 

Описание патента на изобретение SU56884A1

Изобретение .касается приспособлений для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов, состоящих из двух приемосдаточных аппаратов, установленных один на пути, а другой- на паровозе. .

В предлагаемом приспособлении паровозный приемосдаточный аппарат снабжен упругой шайбой, служаш,ей при ударе в нее принятого путевого жезла для выталкивания паровозного жезла в мешок путевого приемосдаточного аппарата.

На чертеже изображены: паровозный приемосдаточный аппарат - продольный разрез головки аппарата (фиг. 1), вид спереди аппарата в нерабочем положении (фиг, 2), вид спереди рычага для поворота аппарата (фиг. 3), вид спереди головки аппарата (фиг. 4), путевой приемосдаточный аппарат - вид (с частичным разрезом) на колонку по направлению движения (фиг. 5), вид (с частичным разрезом) на колонку со стороны пути (фиг. 6), вид на головку аппарата по направлению движения (фиг. 7), вид на головку аппарата со стороны пути (фиг. 8), приемный мешок для жезла (фиг. 9), общая схема взаимного расположения паровозного и путевого аппаратов (фиг. 10), лента для подвешивания жезла (фиг. 11).

Паровозный аппарат установлен на правой стороне паровоза на наружной стороне стенки будки машиниста. Аппарат состоит из стакапа J, державки 2, соединенной с ним при помощи фланца, и поворотного рычага 5. Между стаканом У и державкой 2 установлена упругая шайба 10. Рычаг 3 одним концом наглухо соединен со стаканом /, а другим концом опирается на шарниры 4, укрепленные на стенках будки. В нерабочем положении рычаг 5 повернут вертикально вверх, причем стакан / прилегает одной стороной к стенке будки (фиг. 2), не выходя за пределы габарита паровоза. Для приведения аппарата в рабочее положение машинист устанавливает свой жезл с гильзой на державке 2 и опускает прибор при помощи шарнирных тяг 5 и 6 до горизонтального положения рычага 3 (как показано пунктиром на фиг. 2). Аппарат в таком положении удерживается головкой ручки/, упирающейся в соответствующую подушку на внутренней стороне стенки будки. Поворотом ручки 7 на тяге о регулируется высота положения головки аппарата в известных пределах, в зависимости от толщины бандажа и нагрузки рессор паровоза. Гильза с жезлом устанавливается на державке 2 при помощи имеющихся на ней в двух местах продольных ребер 3, вдвигаемых под скобы 9 на державке (фиг. 1).

Путевой аппарат состоит из следующих главных частей: колонки Г, заделанной нижним свопм концом в бетонное основание: перекладины 13 на верхнем конце колонки; стрелы 14, соединенной шарнирами У5 с концами перекладины и шарниром 55 с головкой аппарата; противовесов 77, сидящих на рычагах, составляющих продолжение стрелы J4; укосины 13, составляющей одно целое с головкой анпарата /S и упирающейся нижним своим конгюм в шарнир на поползущке , замка 21, составляющего одно целое с поползушкой; кулачка 22 с защелкой 23 замка и установочным болтом 24, движущегося в соответствующем вырезе в теле колонки; головки прибора .), состоящей из рамки 27 и загнутой под углом стойки 25 с державкой 26 для жезла. Для приема жезла служит мешок 31, прикрепленный Б верхней своей частрг к ра.мке 27, а по длине к укосине 13 при помощи хомутов 34. Мешок имеет форму наклонного рукава, суживающегося книзу и упирающегося открытым своим концом в рычаг 30 замка 21. Нижний конец мешка 32, выполненный в виде жестяного патрубка, подвешен к верхней части на шарнире 33.

Кулачок 22 в пределах нижней своей утолп1,е1П1Ой части, служащей обойлюю-для защелки 25, снабжен с обеих сторон пазами, направляющими его при перемещении по вырезу в теле колонки. Вырез этот ниже предела перемещения кулачка соответственно уширен для возможности постановки кулачка на место. Высота положения кулачка регулируется гайкой на установочном болте, опирающемся на ушко 28, приваренное к телу колонки. Приспособление это дает возможность, путем изменения высоты расположения защелки 23, регулировать высоту

положения замка 21 при сцеплении его с защелкой и вместе с тем и высоту точки опоры укосины 18, а в заI висимости от этого и высоту головки аппарата в рабочем положении, в чем может являться надобность в случае появления пучин в пути.

В нерабочем состоянии стрела с подвещенной к ней укосиной и головкой аппарата висит почти вертикально на колонке, как показано пунктиром на I общей схеме (фиг. 10), не выходя за : Пределы габарита приближения строеI НИИ. Для приведения аппарата в ра; бочее положение станционный агент приподнимает от руки поползушку 20 с замком до зацепления его с защелкой 25. При этом поползущка скользит в направляющих 29, приваренных к телу колонки. В этом положении головка путевого аппарата совмещается с геометрическим местом головки паровозного аппарата, причем I между габаритом стакана паровозного аппарата и внутренним габаритом стойки державки путевого аппарата остается как в вертикальном, так и в горизонтальнОдМ направлении треi буемый свободный промежуток, обеспечивающий безаварийную работу аппаратов, независимо от случайных колебаний паровоза вследствие неровности пути или игры рессор.

Работа приспособления заключается в следующем.

Заблаговременно до прохода поезда агент станции приводит станционный аппарат в рабочее положение, подвесив предварительно подлежащий подаче на паровоз жезл с гильзой к державке 26. Для подвешивания жезла I служит непромокаемая и определенной толщины и прочности лента (наподобие телеграфной ленты), заготовленная рулонами, с пробитыми в ней в определепных местах отверстиями. От рулона отрываются два .куска ленты, причем места разрыва должны приходиться посредине между двумя смежными отверстиями, как показано на фиг. 11. На двух таких кусках I ленты гильза с жезлом нодвешивается I к державке, для чего на верхней грани державки имеются в надлежащих, ме стах две пары торчащих кверху щипов, на которые надеваются концы лент.

В то же время на паровозе, за несколько секунд до прохода мпмо колонки, машпнист устанавливает свой жезл в паровозном аппарате и спускает прибор в рабочее положение.

В результате такой подготовки геометрические оси обоих жезлов теоретически располагаются по одной общей прямой линии.

В момент прохода паровозного аппарата мимо путевого аппарата происходит следующее. Стакан паровозного аппарата, падвигаясь открытым своим концом на жезл, подвешенный к державке путевого аппарата, разрывает при этом лепты, на которых висит жезл. Если при этом ось стакана вследствие случайных колебаний паровоза не совпадает в точности с осью жезла, то таковой наклонными стенками стакана направляется к середине основания стакана, где упирается в каучуковую шайбу 10. Одповременно с другой стороны щайбы в нее упирается жезл, висящий под державкой 2. Паровозный жезл, ударяясь через посредство шайбы в конец путевого жезла, передает ему всю свою живую силу, соответствующую скорости движения паровоза, теряя при этом всю свою собственную скорость. В результате паровозный жезл, соскользнув со скоб 9 державки 2, падает в мешок, подвешенный к рамке в головке путевого аппарата, а путевой жезл мгновенно приобретает скорость, почти равную скорости движения паровоза (учитывая случайные незначительные потери живой силы на трение жезла о стенки стакана и т. п.) и поэтому, оказывая движению стакана лишь незначительное сопротивление, падает на нижнюю стенку его, причем удерживается от выпадения из стакана небольшими шитками и. Щитки эти, в случае удара в них входящего в стакан жезла, свободно отклоняются внутрь стакана, после чего имеющимися при них пружинками автоматически возвращаются в прежпее свое положение. После состоявшегося, таким образом, обмена жезлов машинист приводит свой аппарат в нерабочее положение и при этом вынимает жезл из стакана.

Паровозный ж«езл, попав в прпемI ный мешок, при своем падепип на; правляется в патрубок 52, пройдя который ударяет по концу p ii4ara 30. Последний, поворачиваясь около своей точки вращения, отодвигает защелI ку 25, удерживающую аппарат в рабочем положении. В результате стрела и укосина под действием тяжести немедленно опускается, приходя в нерабочее положение. При этом стремительное падение этих частей предуI преждается противовесами /7. После I спуска аппарата поступивший в мешок жезл выппмается из патрубка 32 через открытый его конец, для чего патрубок несколько отводится в сторону 1 от рычага 30.

; Предмет изобретения.

i 1. Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов, состоящее из двух приемосдаточных аппаратов, устаповлеппых один на пути, а другой па паровозе, отличающееся тем, что паровозный прпемосдаточный аппарат снабжен упругой шайбой, служащей при ударе в нее принятого путевого жезла для выталкивания паровозпого жезла в мещок путевого приемосдаточного аппарата. I 2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что пижний конец г мешка оперт па рычаг 30, служани-1Й ; при воздействии на него onyniennoro в мешок жезла для опускания путеI вого приемосдаточного аппарата в пеI рабочее положение после обмена жезлами.

3. Приснособление по п. 2, отличающееся тем, что рычаг50 установлен i на поползушке 20 и взаимодействует 1 с защелкой 23, служащей для удержания путевого приемосдаточного аппарата в поднятом рабочем положении.

к авторскому свидетельству А. Ё. Делакроа

№ 56884

Похожие патенты SU56884A1

название год авторы номер документа
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно 1927
  • Делакроа А.Е.
SU12245A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов 1928
  • Мацинков Ф.Л.
  • Свиридов Ф.А.
SU14125A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов 1929
  • Запольский-Довнар Н.П.
SU22725A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЗЛОВ НА ПОЕЗД 1927
  • Добронравов Е.Ф.
SU9007A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ПОЕЗД И С ПОЕЗДА ЖЕЗЛОВ, ПОЧТЫ И Т. П. ПРЕДМЕТОВ 1928
  • Прозоровский П.А.
SU17351A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов 1930
  • Нестерев П.Н.
SU26336A1
Жезлообмениватель 1940
  • Нижний В.И.
  • Фадеев Е.Л.
SU59972A1
Прибор для автоматического приема и подачи железнодорожных путевых жезлов 1925
  • Кущ А.А.
SU5811A1
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно 1928
  • Мухордых В.И.
SU10194A1
Приемосдаточный путевой аппарат для обмена жезлами на ходу поезда 1930
  • Родионов Г.С.
SU35235A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 884 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов

Формула изобретения SU 56 884 A1

к авторскому свидетельству А. Ё. Делакроа

№ 56884

фигЗ

rfhf° ±„

qtrr i.tin

Z

к авторскому свидетельству А. Ё. Делакрбй

№ 56884

Фиг. 9

у згк авторскому свидетельству А. Е. Делакроа

Я 56884

Фиг.Ю

SU 56 884 A1

Авторы

Делакроа А.Е.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-12-22Подача