Жезлообмениватель Советский патент 1941 года по МПК B61K1/02 

Описание патента на изобретение SU59972A1

Изобретение касается жезлообменивателей. Известны жезлообмениватели, -включающие в себе пружинные приемо-сдаточные айпараты, установленные один на пути, а другой - на пар0 возе.

В предлагаемом жезлообменивателе паровозный прнемо-сдаточный аппарат снабжен транспортирующим для жезлов прнспособлеяием, состоящим из двух труб, по одной из которых жезЛ Опускается с паровоза -в ainnapaT, ai по другой жезл, принятый с путевого аппарата, поднимается на паровоз.

На прилагаемом чертежи фиг. 1 изображает вид «а жезлообмониватель сбоку; фиг, 2 - вид: на жезлообмениватель спереди при его нерабочем положении; фиг. 3 - то же при eroi рабочем положении; фиг. 4 - положение жезлов в аппаратах до :обмена; фиг. 5 - положение жезлов в аппаратах после обмена.

Предлагаемый жезлообмениватель состоит из приемо-сдаточных аппаратов - путевого 1 и паровознОго 2. Путевой аппарат уетаиавливаеИся «а небольшом фундаменте на щпале таким образом, что полная

высота аппарата не превышает 750 мм от головки рельса. Путевой аппарат снимается с фундамента после обмена жезлов и дежурным по станции.

Путевой аппарат состоит из двух щек 4 из листовой пружинйой стали. Щеки снабжены по длине выступами, направленными внутрь.

Паровозный состоит из ловителя 5 с пружинными защелгками 8, упора 7 и пружи 10 для захвата жезла. Паровозный ainnapaT снабжен транспортным для жезлов приспособлением, состоящим из трубы II, по которой жезл опускается с паровоза в аппарат, и трубы 17, по которой другой , при нятый с путевого аппарата, поднимается на паровоз. Труба 17 на верхнем конце 3 снабжена niKHiBOM- 16, с насаженной .на его оси щестерней 18, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 13, прикрепленной к будке паровоза. Через трубу 17 проходит бесконечный трос 19, охватывающий щкив 16 и несущий вилку 15. Перед обменом жезлами наровозный аппарат поворотом около щарнира 12 за конец трубы 11 устанавливают в рабочее положение

(фиг. 3). При установке аппарата в рабочее положение шестерня Ш клтится по зубчатой рейке, заставляя поворачиваться и шкив 16. Перемещаемая с TpocoMi вилка в конце хода зубчатого колеса займет положение, указанное- на фиг. 3. При движении поездг щеки 4 путевого аапарата ВОЙдут в раствор ловителя 5 паровозного и, пройдя сквозь ловитель, выйдут сзади (фиг. 5); при- этом жезл 6, находящийся в щеках 4, задержится упором 7 и останется в ловителе между упором 7 и пруЖ|ИН1Ными защелками 8. Жез(л 9, «аходившийся до обмена в ловителе (фиг. 4) и придержи.ваемый пружинами 10, захватывается ооответствующими выступами в щеках 4 и остается в путевом аппарате.

После обмена жезлами жезлообмевиватель уста«авли1вается в нормальное положение (фиг. 2); при этом трос будет перемеп аться в обратном направлении. Же,зл, подхваченный вилкой 15, поднимется вверх до выреза в трубе 17, откуда он легко вынимается рукой.

В нормальном положении ловитель паровозного аппарата находится в кожухе 14, предохраняющем его от снега, грязи и т. п.

Предмет изобретения.

1.Жезлообмениватель, включающий в себя приемо-сдаточ ные аппаратьг, установленные один Ш пути, а другой на паровозе, отличающийся тем, что паровозный приемо-сдаточный аппарат снабжен транспортирующим для жезло(в приспособлением, состоящим из двух трубок, по одной ИЗ которых жезл опускается с паровоза в аппарат, а по другой жезл, принятый с путевого аппарата, поднимается на паровоз.

2.Форма выполнения жезлообменивателя по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что для поднятия принятого жезла на паровоз применен пропущенный через трубку бесконечный приводной трос, снабженный вилкой, подхватывающей жезл.

Похожие патенты SU59972A1

название год авторы номер документа
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно 1928
  • Мухордых В.И.
SU10194A1
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно 1927
  • Делакроа А.Е.
SU12245A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов 1929
  • Запольский-Довнар Н.П.
SU22725A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов 1930
  • Нестерев П.Н.
SU26336A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов 1938
  • Делакроа А.Е.
SU56884A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ПОЕЗД И С ПОЕЗДА ЖЕЗЛОВ, ПОЧТЫ И Т. П. ПРЕДМЕТОВ 1928
  • Прозоровский П.А.
SU17351A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ПОЕЗД И С НЕГО ЖЕЗЛОВ 1927
  • Прозоровский П.А.
SU9001A1
Устройство для автоматического торможения поезда перед закрытым семафором 1932
  • Сиваков А.А.
SU36464A1
Приемосдаточный путевой аппарат для обмена жезлами на ходу поезда 1930
  • Родионов Г.С.
SU35235A1
Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны 1929
  • Дорофеев А.В.
SU23224A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 972 A1

Реферат патента 1941 года Жезлообмениватель

Формула изобретения SU 59 972 A1

фиг 3

фиг 2

-13

)ч Х Х ччХЧчч

фиг4

ф м г 5

:5 .

SU 59 972 A1

Авторы

Нижний В.И.

Фадеев Е.Л.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-11-30Подача