Изобретение касается жезлообменивателей. Известны жезлообмениватели, -включающие в себе пружинные приемо-сдаточные айпараты, установленные один на пути, а другой - на пар0 возе.
В предлагаемом жезлообменивателе паровозный прнемо-сдаточный аппарат снабжен транспортирующим для жезлов прнспособлеяием, состоящим из двух труб, по одной из которых жезЛ Опускается с паровоза -в ainnapaT, ai по другой жезл, принятый с путевого аппарата, поднимается на паровоз.
На прилагаемом чертежи фиг. 1 изображает вид «а жезлообмониватель сбоку; фиг, 2 - вид: на жезлообмениватель спереди при его нерабочем положении; фиг. 3 - то же при eroi рабочем положении; фиг. 4 - положение жезлов в аппаратах до :обмена; фиг. 5 - положение жезлов в аппаратах после обмена.
Предлагаемый жезлообмениватель состоит из приемо-сдаточных аппаратов - путевого 1 и паровознОго 2. Путевой аппарат уетаиавливаеИся «а небольшом фундаменте на щпале таким образом, что полная
высота аппарата не превышает 750 мм от головки рельса. Путевой аппарат снимается с фундамента после обмена жезлов и дежурным по станции.
Путевой аппарат состоит из двух щек 4 из листовой пружинйой стали. Щеки снабжены по длине выступами, направленными внутрь.
Паровозный состоит из ловителя 5 с пружинными защелгками 8, упора 7 и пружи 10 для захвата жезла. Паровозный ainnapaT снабжен транспортным для жезлов приспособлением, состоящим из трубы II, по которой жезл опускается с паровоза в аппарат, и трубы 17, по которой другой , при нятый с путевого аппарата, поднимается на паровоз. Труба 17 на верхнем конце 3 снабжена niKHiBOM- 16, с насаженной .на его оси щестерней 18, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 13, прикрепленной к будке паровоза. Через трубу 17 проходит бесконечный трос 19, охватывающий щкив 16 и несущий вилку 15. Перед обменом жезлами наровозный аппарат поворотом около щарнира 12 за конец трубы 11 устанавливают в рабочее положение
(фиг. 3). При установке аппарата в рабочее положение шестерня Ш клтится по зубчатой рейке, заставляя поворачиваться и шкив 16. Перемещаемая с TpocoMi вилка в конце хода зубчатого колеса займет положение, указанное- на фиг. 3. При движении поездг щеки 4 путевого аапарата ВОЙдут в раствор ловителя 5 паровозного и, пройдя сквозь ловитель, выйдут сзади (фиг. 5); при- этом жезл 6, находящийся в щеках 4, задержится упором 7 и останется в ловителе между упором 7 и пруЖ|ИН1Ными защелками 8. Жез(л 9, «аходившийся до обмена в ловителе (фиг. 4) и придержи.ваемый пружинами 10, захватывается ооответствующими выступами в щеках 4 и остается в путевом аппарате.
После обмена жезлами жезлообмевиватель уста«авли1вается в нормальное положение (фиг. 2); при этом трос будет перемеп аться в обратном направлении. Же,зл, подхваченный вилкой 15, поднимется вверх до выреза в трубе 17, откуда он легко вынимается рукой.
В нормальном положении ловитель паровозного аппарата находится в кожухе 14, предохраняющем его от снега, грязи и т. п.
Предмет изобретения.
1.Жезлообмениватель, включающий в себя приемо-сдаточ ные аппаратьг, установленные один Ш пути, а другой на паровозе, отличающийся тем, что паровозный приемо-сдаточный аппарат снабжен транспортирующим для жезло(в приспособлением, состоящим из двух трубок, по одной ИЗ которых жезл опускается с паровоза в аппарат, а по другой жезл, принятый с путевого аппарата, поднимается на паровоз.
2.Форма выполнения жезлообменивателя по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что для поднятия принятого жезла на паровоз применен пропущенный через трубку бесконечный приводной трос, снабженный вилкой, подхватывающей жезл.
фиг 3
фиг 2
-13
-б
)ч Х Х ччХЧчч
фиг4
ф м г 5
:5 .
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-11-30—Подача